Техническое решение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается передка колесного транспортного средства преимущественно сельскохозяйственного назначения.
Передок колесного транспортного средства, изображенный в выданных в СССР авторских свидетельствах № 407780, 839816, 918160, в заявке № 599997, МПК B62D 25/10, поданной в европейское патентное ведомство, содержит расположенный перед силовой установкой капот, представляющий собой металлическую оболочку, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота капота вперед при его откидывании. Однако такой капот имеет значительную металлоемкость.
Передок транспортного средства, изображенный в патенте РФ № 53644, МПК B62D 25/10, выданном на полезную модель, содержит объемный капот, состоящий из оболочки и каркаса, шарнирно соединенного с рамой транспортного средства с возможностью его откидывания вперед. С каркасом капота соединены крыша и боковины, образующие упомянутую оболочку, и расположенная спереди воздухопроницаемая дверца, шарнирно соединенная с каркасом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в его сторону. Дверца капота состоит из сетчатого полога и крыши, расположенной над радиатором жидкостной системы охлаждения силовой установки. Однако эта конструкция капота является весьма металлоемкой и существенно усложняет передок транспортного средства.
Передок колесного транспортного средства, представляющего собой сельскохозяйственный трактор, изображенный в выданном в США патенте № 5490574, содержит капот, имеющий сплошную крышу. Впереди на раме расположены две разные решетки, к которым прикреплены пылезащитные сетки. Однако такой передок весьма сложен. У транспортного средства, показанного в опубликованной в Великобритании заявке № 2319994, в заявке № 846612, МПК B62D 25/10, поданной на выдачу европейского патента, крыша капота, его боковины и решетка радиатора соединены штырями с закрепленной на раме П-образной рамкой. Для снятия и затем надевания деталей этого капота и решетки радиатора при техническом обслуживании силовой установки требуется много времени. Вентиляционные отверстия в решетке радиатора и в боковинах этого капота имеют сравнительно малую площадь, что ухудшает тепловой режим работы силовой установки. Капот передка сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 501276, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит каркас, с которым соединены крыша и боковины. На боковинах капота расположены вентиляционные отверстия и створки, закрывающие окошки, расположенные напротив вспомогательного оборудования силовой установки. Расположенная перед капотом решетка радиатора содержит две небольшие панели с вентиляционными отверстиями, разделенные вставкой с электротехническими приборами. В этом транспортном средстве вентиляционные отверстия на боковинах капота и на решетке радиатора, имеющих весьма сложную конструкцию, занимают сравнительно небольшую площадь, что затрудняет проход воздуха через них. Из-за этого ухудшается охлаждение силовой установки и делается напряженным ее тепловой режим в жаркое время года. Кроме того, при указанном выполнении капота и решетки радиатора затруднен доступ в подкапотное пространство к силовой установке и радиатору системы ее охлаждения для их технического обслуживания. Передок колесного транспортного средства, в частности сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 900715, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит капот, имеющий верхнюю панель, образующую над силовой установкой сплошную крышу, шарнирно соединенную с установленной на раме трактора аркой с возможностью поворота крыши назад в сторону сиденья. В боковых панелях сделаны впадины с вентиляционным отверстием, закрытые пылезащитной сеткой. Лицевая панель сделана в виде выпуклой сетки. При таком капоте, имеющем весьма сложную конструкцию, ограничен доступ к силовой установке при ее техническом обслуживании и трудно производить уборку подкапотного пространства.
Принятый в качестве наиболее близкого аналога передок колесного транспортного средства, показанный в патенте РФ № 2013271, МПК B62D 25/10, содержит расположенный перед кабиной объемный металлический капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Однако такой капот имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость.
Решаемой задачей является снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка колесного транспортного средства сельскохозяйственного назначения с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности.
Решение этой задачи обеспечено тем, что у передка колесного транспортного средства, содержащего расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота, капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса, над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса, а задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам, оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса.
При выполнении передка колесного транспортного средства с откидываемым в сторону бампера капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, упрощается его конструкция и снижается металлоемкость.
Для надежной фиксации колпака капота на стержнях каркаса его боковые стенки около стержней верхнего яруса выполнены зигзагообразными, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука, примыкающие к лицевым поверхностям указанных стержней, к стержням нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней, и взаимодействующая с бампером при откинутом капоте.
Для повышения срока службы капота к внутренней поверхности его колпака в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки, а сетчатый фартук сделан из перфорированных металлических пластин.
На фиг.1 представлено колесное транспортное средство, имеющее передок с откидываемым вперед капотом (вид сбоку).
На фиг.2 показано это колесное транспортное средство спереди.
На фиг.3 изображен каркас капота.
Передок колесного транспортного средства, представленного на фиг.1, содержит расположенный перед кабиной 1 объемный капот 2, состоящий из оболочки 3 (фиг.2) и каркаса 4 (фиг.3). Капот 2 шарнирно соединен с рамой 5 транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера 6, расположенного ниже капота.
Каркас 4 капота сделан из полых граненых стержней квадратного профиля, образующих передние стойки 7 и задние стойки 8, соединенные между собой расположенными в два яруса верхним фронтальным стержнем 9 и боковыми стержнями 10 и нижним фронтальным стержнем 11 и боковыми стержнями 12. Над верхним ярусом стержней наклонно расположены средний и крайние продольные стержни 13, передние концы которых соединены с трубчатыми подставками 14 квадратного профиля, установленными на фронтальном стержне 9 верхнего яруса. Задние концы продольных стержней 13 соединены с коленчатой поперечиной 15, прикрепленной к задним стойкам 8.
Оболочка 3 капота состоит из колпака 16, сделанного из полимерного материала, и сетчатого фартука 17, сделанного из перфорированных металлических пластин. Колпак 16, образующий крышу над силовой установкой, приклеен к продольным стержням 13 и к коленчатой поперечине 15 каркаса. К внутренней поверхности колпака 16 капота в промежутках между продольными стержнями 13 каркаса приклеены теплоизоляционные накладки. Сетчатый фартук 17 прикреплен сваркой к передним и задним стойкам 7 и 8 и к фронтальным и боковым стержням каркаса к их лицевым поверхностям.
Боковые стенки 18 колпака около боковых стержней 10 верхнего яруса выполнены зигзагообразными с уступами, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней 10 верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука 17, примыкающие к лицевым поверхностям стержней 10. К фронтальному и боковым стержням 11 и 12 нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка 19 углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней 11 и 12, и взаимодействующая с бампером 6 при откинутом капоте до упора в бампер. Для обеспечения откидывания капота, то есть для открытия подкапотного пространства, капот шарнирно соединен с рамой 5 дверными петлями, соединенными с кронштейнами 20, прикрепленными к нижнему фронтальному стержню 11.
Такой передок колесного транспортного средства с откидываемым вперед в сторону бампера до упора в него капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных ярусами в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, имеет простую конструкцию, при которой снижается металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2478512C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1657428A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2685954C2 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Передок колесного транспортного средства содержит расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса. Над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса. Задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам. Оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса. Достигается снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ | 1991 |
|
RU2013271C1 |
ЕР 0900715 А2, 10.03.1999 | |||
US 4137983 А, 06.02.1979 | |||
ПОТОЧНО-ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2300006C2 |
Авторы
Даты
2008-06-20—Публикация
2006-11-24—Подача