ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B62D25/10 

Описание патента на изобретение RU2326784C1

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается передка колесного транспортного средства преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Передок колесного транспортного средства, изображенный в выданных в СССР авторских свидетельствах № 407780, 839816, 918160, в заявке № 599997, МПК B62D 25/10, поданной в европейское патентное ведомство, содержит расположенный перед силовой установкой капот, представляющий собой металлическую оболочку, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота капота вперед при его откидывании. Однако такой капот имеет значительную металлоемкость.

Передок транспортного средства, изображенный в патенте РФ № 53644, МПК B62D 25/10, выданном на полезную модель, содержит объемный капот, состоящий из оболочки и каркаса, шарнирно соединенного с рамой транспортного средства с возможностью его откидывания вперед. С каркасом капота соединены крыша и боковины, образующие упомянутую оболочку, и расположенная спереди воздухопроницаемая дверца, шарнирно соединенная с каркасом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в его сторону. Дверца капота состоит из сетчатого полога и крыши, расположенной над радиатором жидкостной системы охлаждения силовой установки. Однако эта конструкция капота является весьма металлоемкой и существенно усложняет передок транспортного средства.

Передок колесного транспортного средства, представляющего собой сельскохозяйственный трактор, изображенный в выданном в США патенте № 5490574, содержит капот, имеющий сплошную крышу. Впереди на раме расположены две разные решетки, к которым прикреплены пылезащитные сетки. Однако такой передок весьма сложен. У транспортного средства, показанного в опубликованной в Великобритании заявке № 2319994, в заявке № 846612, МПК B62D 25/10, поданной на выдачу европейского патента, крыша капота, его боковины и решетка радиатора соединены штырями с закрепленной на раме П-образной рамкой. Для снятия и затем надевания деталей этого капота и решетки радиатора при техническом обслуживании силовой установки требуется много времени. Вентиляционные отверстия в решетке радиатора и в боковинах этого капота имеют сравнительно малую площадь, что ухудшает тепловой режим работы силовой установки. Капот передка сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 501276, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит каркас, с которым соединены крыша и боковины. На боковинах капота расположены вентиляционные отверстия и створки, закрывающие окошки, расположенные напротив вспомогательного оборудования силовой установки. Расположенная перед капотом решетка радиатора содержит две небольшие панели с вентиляционными отверстиями, разделенные вставкой с электротехническими приборами. В этом транспортном средстве вентиляционные отверстия на боковинах капота и на решетке радиатора, имеющих весьма сложную конструкцию, занимают сравнительно небольшую площадь, что затрудняет проход воздуха через них. Из-за этого ухудшается охлаждение силовой установки и делается напряженным ее тепловой режим в жаркое время года. Кроме того, при указанном выполнении капота и решетки радиатора затруднен доступ в подкапотное пространство к силовой установке и радиатору системы ее охлаждения для их технического обслуживания. Передок колесного транспортного средства, в частности сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке № 900715, МПК B62D 25/10, на выдачу европейского патента, содержит капот, имеющий верхнюю панель, образующую над силовой установкой сплошную крышу, шарнирно соединенную с установленной на раме трактора аркой с возможностью поворота крыши назад в сторону сиденья. В боковых панелях сделаны впадины с вентиляционным отверстием, закрытые пылезащитной сеткой. Лицевая панель сделана в виде выпуклой сетки. При таком капоте, имеющем весьма сложную конструкцию, ограничен доступ к силовой установке при ее техническом обслуживании и трудно производить уборку подкапотного пространства.

Принятый в качестве наиболее близкого аналога передок колесного транспортного средства, показанный в патенте РФ № 2013271, МПК B62D 25/10, содержит расположенный перед кабиной объемный металлический капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Однако такой капот имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость.

Решаемой задачей является снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка колесного транспортного средства сельскохозяйственного назначения с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности.

Решение этой задачи обеспечено тем, что у передка колесного транспортного средства, содержащего расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота, капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса, над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса, а задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам, оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса.

При выполнении передка колесного транспортного средства с откидываемым в сторону бампера капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, упрощается его конструкция и снижается металлоемкость.

Для надежной фиксации колпака капота на стержнях каркаса его боковые стенки около стержней верхнего яруса выполнены зигзагообразными, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука, примыкающие к лицевым поверхностям указанных стержней, к стержням нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней, и взаимодействующая с бампером при откинутом капоте.

Для повышения срока службы капота к внутренней поверхности его колпака в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки, а сетчатый фартук сделан из перфорированных металлических пластин.

На фиг.1 представлено колесное транспортное средство, имеющее передок с откидываемым вперед капотом (вид сбоку).

На фиг.2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фиг.3 изображен каркас капота.

Передок колесного транспортного средства, представленного на фиг.1, содержит расположенный перед кабиной 1 объемный капот 2, состоящий из оболочки 3 (фиг.2) и каркаса 4 (фиг.3). Капот 2 шарнирно соединен с рамой 5 транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера 6, расположенного ниже капота.

Каркас 4 капота сделан из полых граненых стержней квадратного профиля, образующих передние стойки 7 и задние стойки 8, соединенные между собой расположенными в два яруса верхним фронтальным стержнем 9 и боковыми стержнями 10 и нижним фронтальным стержнем 11 и боковыми стержнями 12. Над верхним ярусом стержней наклонно расположены средний и крайние продольные стержни 13, передние концы которых соединены с трубчатыми подставками 14 квадратного профиля, установленными на фронтальном стержне 9 верхнего яруса. Задние концы продольных стержней 13 соединены с коленчатой поперечиной 15, прикрепленной к задним стойкам 8.

Оболочка 3 капота состоит из колпака 16, сделанного из полимерного материала, и сетчатого фартука 17, сделанного из перфорированных металлических пластин. Колпак 16, образующий крышу над силовой установкой, приклеен к продольным стержням 13 и к коленчатой поперечине 15 каркаса. К внутренней поверхности колпака 16 капота в промежутках между продольными стержнями 13 каркаса приклеены теплоизоляционные накладки. Сетчатый фартук 17 прикреплен сваркой к передним и задним стойкам 7 и 8 и к фронтальным и боковым стержням каркаса к их лицевым поверхностям.

Боковые стенки 18 колпака около боковых стержней 10 верхнего яруса выполнены зигзагообразными с уступами, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней 10 верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука 17, примыкающие к лицевым поверхностям стержней 10. К фронтальному и боковым стержням 11 и 12 нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка 19 углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней 11 и 12, и взаимодействующая с бампером 6 при откинутом капоте до упора в бампер. Для обеспечения откидывания капота, то есть для открытия подкапотного пространства, капот шарнирно соединен с рамой 5 дверными петлями, соединенными с кронштейнами 20, прикрепленными к нижнему фронтальному стержню 11.

Такой передок колесного транспортного средства с откидываемым вперед в сторону бампера до упора в него капотом, снабженным простым каркасом, состоящим из граненых полых стержней, расположенных ярусами в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала колпака и прикрепленного к стержням сетчатого фартука, имеет простую конструкцию, при которой снижается металлоемкость.

Похожие патенты RU2326784C1

название год авторы номер документа
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Гримм Херген
  • Шульц Райнер
RU2478512C2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2317910C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Мюррей Ян
  • Коппак Фрэнк
  • Ричардз Кевин
  • Джоунз Марк
  • Сьюард Закари
  • Гейб Пол
  • Сузуки Масато
RU2641953C2
Противоугонное устройство транспортного средства 1989
  • Коньков Леонид Северьянович
SU1657428A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442706C1
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Люшен Герхард Г. Г.
  • Стойкович Драган Б.
  • Дикс Эрнест
  • Пол Дэвид Эдвард
  • Мей Кристофер Джон
  • Вагнер Даррин Нейл
RU2685954C2
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 326 784 C1

Реферат патента 2008 года ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Передок колесного транспортного средства содержит расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота. Капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса. Над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса. Задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам. Оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса. Достигается снижение металлоемкости и упрощение конструкции передка с откидываемым вперед капотом с обеспечением его надежности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 326 784 C1

1. Передок колесного транспортного средства, содержащий расположенный перед кабиной объемный капот, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера, расположенного ниже капота, отличающийся тем, что капот состоит из оболочки и каркаса, сделанного из полых граненых стержней, образующих передние и задние стойки, соединенные между собой фронтальными и боковыми стержнями, расположенными в два яруса, над верхним ярусом наклонно расположены продольные стержни, передние концы которых соединены с подставками, установленными на фронтальном стержне верхнего яруса, а задние концы продольных стержней соединены с коленчатой поперечиной, прикрепленной к задним стойкам, оболочка капота состоит из колпака, сделанного из полимерного материала и приклеенного к продольным стержням и коленчатой поперечине каркаса, и сетчатого фартука, прикрепленного к передним и задним стойкам и к фронтальным и боковым стержням каркаса.2. Передок колесного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки колпака около стержней верхнего яруса выполнены зигзагообразными, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней верхнего яруса и закрывающие участки сетчатого фартука, примыкающие к лицевым поверхностям указанных стержней, к стержням нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатого фартука, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней, и взаимодействующая с бампером при откинутом капоте.3. Передок колесного транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что к внутренней поверхности колпака капота в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки, а сетчатый фартук сделан из перфорированных металлических пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2326784C1

ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ 1991
  • Тверсков Б.М.
RU2013271C1
ЕР 0900715 А2, 10.03.1999
US 4137983 А, 06.02.1979
ПОТОЧНО-ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
RU2300006C2

RU 2 326 784 C1

Авторы

Гапоян Степан Дмитриевич

Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич

Загарин Денис Александрович

Ипатов Алексей Алексеевич

Кулик Геннадий Васильевич

Лаврухин Анатолий Борисович

Мухамеджанов Ринат Махмутович

Пономарев Алексей Константинович

Рославлев Владимир Григорьевич

Руновский Артур Владимирович

Тихонков Сергей Марсович

Шипов Владимир Валентинович

Даты

2008-06-20Публикация

2006-11-24Подача