Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки легковых автомобилей совместно с экипажами, обеспечивающими их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.
Известен способ погрузки-разгрузки военной техники на железнодорожные платформы, описанный Фурмановым А.Г. в книге «Библиотека сержанта», изданной Министерством обороны СССР, М., 1962.
Погрузка-разгрузка техники осуществляется в полевых условиях на железнодорожные платформы с открытыми бортами как с бортовой, так и с торцевой части, для чего используют выстилки из бревен или переходных мостиков.
Подготовка к осуществлению погрузочно-разгрузочных работ трудоемка, требует значительных материальных затрат и привлечения к работе большого количества людей, что можно отнести к недостаткам аналога. К ним также следует отнести то, что перевозка автомобилей на открытой платформе требует решить вопрос с охраной ее в пути, а также наличие в составе теплушки для перевозки экипажей машин.
Известен почтовый вагон, описанный в Американской железнодорожной энциклопедии, Трансжелдориздат - 1961 г., М., раздел 4 «Обычные пассажирские вагоны», рис.77 и рис.78. Аналог имеет два отделения: багажное длиной 10880 мм, оборудованное двухстворчатыми дверями, через которые с боковой платформы осуществляется въезд в багажное отделение малогабаритной колесной техники типа автопогрузчиков, и жилое помещение, оборудованное спальными местами для поездной бригады, туалетами, шкафами, кипятильником и сейфами для хранения документации. Погрузить в багажное отделение один-два автомобиля невозможно, т.к. при въезде с боковой платформы они не смогут развернуться в багажном отделении, чтобы стать вдоль оси вагона. Выгрузка автомобилей в полевых условиях на железнодорожных переездах невозможна без наличия специальной инженерной подготовки. Все это можно отнести к недостаткам аналога.
За прототип изобретения принимается техническое решение, защищенное патентом Великобритании №895801, B 62 D от 29.10.58 г.
Техническое решение №895801 заключается в том, что платформа для транспортировки оборудована проезжей частью и поворотным аппарельным устройством, включающим жесткий блок въездных корневых аппарелей, шарнирно закрепленных к настилу проезжей части, поддерживающее тросовое устройство и откидные сходни.
Целью изобретения является, во-первых, исключить стопообразную укладку аппарелей в транспортном положении вагона, обеспечив больший простор для автомобилей, размещенных в гараже, во-вторых, обеспечить раскрытие промежуточных аппарелей без применения раскрывающих механизмов, в-третьих, упростить конструкцию аппарельных устройств и облегчить вес вагона.
Эта цель достигается, во-первых, тем, что въездные корневые аппарели выполнены из трех частей, с двумя боковыми поворотными удлинителями, оборудованными откидными сходнями, при этом трансы поворотных удлинителей для поворота на 180° и замыкания с жестким блоком въездных корневых аппарелей оборудованы вертикальными шарнирами с быстросъемными штырями фиксации в рабочем положении.
Для того чтобы раскрытие промежуточных аппарелей осуществлять способом поворота на 180°, необходимо раскрытие корневой аппарели производить в два этапа: первоначально торцевую стену-дверь с закрепленной на ней корневой аппарелью повернуть на 90°, повернуть промежуточную аппарель на 180°, закрепить ее с корневой аппарелью, после чего опустить аппарели в рабочее положение.
Сущность изобретения заключается в том, что, используя принцип поворота промежуточных аппарелей по типу поворота навесной двери, отпадает необходимость оборудовать их дополнительными механизмами раскрытия.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощается конструкция аппарельных устройств, облегчается вес вагона, пространство в гараже установки автомобилей увеличивается.
Сущность изобретения поясняется черт., где:
на фиг.1 изображен продольный разрез гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;
на фиг.2 - план гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;
на фиг.3 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;
на фиг.4 - план гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;
на фиг.5 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;
на фиг.6 - план гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;
на фиг.7 - продольный разрез аппарельного устройства в рабочем положении;
на фиг.8 - план аппарельного устройства в рабочем положении.
Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, содержащий боковины 1 (фиг.1), шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко закрепленными к ней корневыми аппарелями 3, к которым шарнирно прикреплены упорные поворотные стойки 4. Торцевая стенка-дверь 2 с наружной стороны соединена торсионным устройством 5 с кузовом вагона. Гараж оборудован силовым настилом 7 (фиг.2) с колесоотбойниками 6, исключающими наезд автомобилей на боковины 1. Для облегчения подъема торцевой стенки-двери 2 и уплотнения ее с кузовом вагона на боковинах 1 закреплены лебедки 8 (фиг.3, 5), тросики 9 которых соединены с верхним торцем стенки-двери 2.
На стенке-двери 2, в одной плоскости с корневыми аппарелями 3, прикреплены промежуточные аппарели 10 (фиг.4, 6, 7), при помощи петель 11 дверного типа (вертикальных шарниров) с быстросъемными запорными штырями 12, оборудованные концевыми аппарелями 13 (фиг.8).
При погрузке автомобилей в гараж открывают торцевую стенку-дверь с корневыми аппарелями, предварительно соединив ее с тросиками лебедки, которые одновременно страхуют съезд автомобилей. Для раскрытия аппарелей осуществляется поворот торцевой стены-двери с закрепленной на ней корневой аппарелью на 90°, затем поворачивается на 180° промежуточная аппарель при помощи петель дверного типа, закрепляется с корневой аппарелью быстросъемными запорными штырями. Под торцевую стенку-дверь устанавливают упорные поворотные стойки, после чего аппарели опускаются в рабочее положение, вручную отбрасываются врезные концевые сходни до упора в грунт. Закрытие аппарелей осуществляется в обратном порядке.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что для въезда автомобиля в гараж при открытии аппарелей не требуется применение сложных дорогостоящих механизмов, что упрощает конструкцию аппарельных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2267420C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержит шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, на которой в одной плоскости размещены промежуточные аппарели 10 и концевые аппарели, выполненные для раскрытия первоначально поворотными на 900, с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями. Промежуточные аппарели выполнены с возможностью закрепления с корневыми аппарелями и опускания в рабочее положение. Изобретение упрощает конструкцию. 8 ил.
Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержащий шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко прикрепленными к ней корневыми аппарелями, отличающийся тем, что на стенке-двери в одной плоскости с корневыми аппарелями размещены промежуточные аппарели, оборудованные концевыми аппарелями, причем корневые аппарели выполнены для раскрытия первоначально поворотными на 900 с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями, и закреплением промежуточных аппарелей с корневыми аппарелями, и с возможностью опускания в рабочее положение.
ГОРЕЛКА | 2005 |
|
RU2278328C1 |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2003-01-30—Подача