ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2006 года по МПК B61D1/00 B61D3/18 B61D45/00 B60P3/75 B60P7/08 

Описание патента на изобретение RU2267420C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники, преимущественно автомобилей, совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известно техническое решение GB 2278328 А, Мкл. В 61 D 3/18 от 30.11.1994 г., предусматривающее перевозку колесной техники в гараже железнодорожного вагона. Въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по откидной торцевой стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу гаража.

К основным недостаткам данного технического решения (аналога) следует отнести ограниченную длину стенки-двери, т.е. большой угол подъема при въезде-выезде.

За прототип принимается устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта (авторское свидетельство SU 485960, Мкл. В 66 F 7/28 от 06.01.1976 г.), содержащее стационарную шарнирно установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения. Фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положения. На одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.

Данное техническое решение используется на морских судах и неприемлемо применительно к грузопассажирским вагонам из-за следующих основных недостатков:

- стационарно установленный упор устройства для фиксации колес на полу гаража вагона не позволяет проезд вдоль его продольной оси более одного транспортного средства;

- не предусмотрена фиксация от бокового (поперечного) смещения при прохождении грузопассажирским вагоном радиусных участков пути;

- участие пружины рычажной системы в зажатии колес не обеспечивает надежной фиксации от продольного перемещения;

- наличие многозвенной рычажной системы снижает ее надежность при эксплуатации.

Целью изобретения является создание грузопассажирского вагона для перевозки колесной техники в гараже совместно с экипажами, обеспечивающего погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах, и простым, удобным и надежным в эксплуатации креплением колесной техники в гараже, препятствующим ее продольному и поперечному перемещению при различных режимах эксплуатации вагона.

Сущность изобретения заключается в том, что въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу и оборудованной складывающимися аппарелями, а их крепление обеспечивается переносными опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

фиг.1 - грузопассажирский вагон, подготовленный к загрузке-разгрузке колесной техники;

фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления колесной техники;

фиг.3 - правая опора-замок;

фиг.4 - вид в плане опоры-замка.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3, оборудованный стенкой-дверью со складывающимися аппарелями, для размещения двух перевозимых единиц колесной техники, крепление которых в гараже 3 производится опорами-замками 4.

Гараж 3 (фиг.2) содержит силовой настил 5 с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.

Опора-замок 4 (фиг.3) содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, ось 14 с закрепленным на ней поворотным двуплечим захватом 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17. Соединение рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 18. Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован жестким упором 19 и направляющими 20 (фиг.4).

Крепление колесной техники в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и жестким упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 расположены горизонтально.

Загрузка колесной техники в гараж 3 производится самоходом по аппарелям стенки-двери, при этом при наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает колесо 21 между собой и жестким упором 19. Для предотвращения возврата поворотного двуплечего зажима 15 в исходное положение под воздействием продольного перемещения колеса производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение. Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10. Освобождение колеса от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке-разгрузке колесной техники и надежном их креплении в гараже, в том числе и на железнодорожных переездах, без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.

Похожие патенты RU2267420C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лобойко Леонид Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Филипп Петр Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2265534C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства 1990
  • Талалай Владимир Исаакович
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Владимиров Дмитрий Викторович
SU1729847A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 420 C2

Реферат патента 2006 года ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда автомобилей, снабжен опорами-замками 4 с жестким упором 19 и поворотным двуплечим захватом 15, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором 13. Поворотный упор 13 поджимается рычажной системой с сервопружиной 10, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. В исходном положении рукоятка 17 опоры-замка поднята, при этом левая часть поворотного двуплечего захвата располагается горизонтально. Загрузка автомобилей в гараж производится самоходом по аппарелям торцевой стены. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 267 420 C2

1. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда колесной техники, отличающийся тем, что он снабжен опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях, при этом стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. 2. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже по п.1, отличающийся тем, что опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267420C2

ГОРЕЛКА 2005
  • Тверской Владимир Семенович
  • Тверской Алексей Владимирович
RU2278328C1

RU 2 267 420 C2

Авторы

Катрич Михаил Дмитриевич

Приходько Владимир Иванович

Калинкин Андрей Юрьевич

Шиляев Владимир Николаевич

Игнатов Георгий Сергеевич

Воронович Виктор Петрович

Ермаков Виталий Викторович

Прохоров Владимир Михайлович

Шкабров Олег Анатольевич

Плютин Иван Иванович

Омельяненко Игорь Александрович

Филипп Петр Петрович

Кошельный Василий Иванович

Даты

2006-01-10Публикация

2003-03-18Подача