Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники, преимущественно автомобилей, совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.
Известно техническое решение GB 2278328 А, Мкл. В 61 D 3/18 от 30.11.1994 г., предусматривающее перевозку колесной техники в гараже железнодорожного вагона. Въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по откидной торцевой стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу гаража.
К основным недостаткам данного технического решения (аналога) следует отнести ограниченную длину стенки-двери, т.е. большой угол подъема при въезде-выезде.
За прототип принимается устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта (авторское свидетельство SU 485960, Мкл. В 66 F 7/28 от 06.01.1976 г.), содержащее стационарную шарнирно установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения. Фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положения. На одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.
Данное техническое решение используется на морских судах и неприемлемо применительно к грузопассажирским вагонам из-за следующих основных недостатков:
- стационарно установленный упор устройства для фиксации колес на полу гаража вагона не позволяет проезд вдоль его продольной оси более одного транспортного средства;
- не предусмотрена фиксация от бокового (поперечного) смещения при прохождении грузопассажирским вагоном радиусных участков пути;
- участие пружины рычажной системы в зажатии колес не обеспечивает надежной фиксации от продольного перемещения;
- наличие многозвенной рычажной системы снижает ее надежность при эксплуатации.
Целью изобретения является создание грузопассажирского вагона для перевозки колесной техники в гараже совместно с экипажами, обеспечивающего погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах, и простым, удобным и надежным в эксплуатации креплением колесной техники в гараже, препятствующим ее продольному и поперечному перемещению при различных режимах эксплуатации вагона.
Сущность изобретения заключается в том, что въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу и оборудованной складывающимися аппарелями, а их крепление обеспечивается переносными опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
фиг.1 - грузопассажирский вагон, подготовленный к загрузке-разгрузке колесной техники;
фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления колесной техники;
фиг.3 - правая опора-замок;
фиг.4 - вид в плане опоры-замка.
Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3, оборудованный стенкой-дверью со складывающимися аппарелями, для размещения двух перевозимых единиц колесной техники, крепление которых в гараже 3 производится опорами-замками 4.
Гараж 3 (фиг.2) содержит силовой настил 5 с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.
Опора-замок 4 (фиг.3) содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, ось 14 с закрепленным на ней поворотным двуплечим захватом 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17. Соединение рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 18. Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован жестким упором 19 и направляющими 20 (фиг.4).
Крепление колесной техники в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и жестким упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 расположены горизонтально.
Загрузка колесной техники в гараж 3 производится самоходом по аппарелям стенки-двери, при этом при наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает колесо 21 между собой и жестким упором 19. Для предотвращения возврата поворотного двуплечего зажима 15 в исходное положение под воздействием продольного перемещения колеса производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение. Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10. Освобождение колеса от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке-разгрузке колесной техники и надежном их креплении в гараже, в том числе и на железнодорожных переездах, без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2265534C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ | 2006 |
|
RU2314226C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1729847A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда автомобилей, снабжен опорами-замками 4 с жестким упором 19 и поворотным двуплечим захватом 15, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором 13. Поворотный упор 13 поджимается рычажной системой с сервопружиной 10, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. В исходном положении рукоятка 17 опоры-замка поднята, при этом левая часть поворотного двуплечего захвата располагается горизонтально. Загрузка автомобилей в гараж производится самоходом по аппарелям торцевой стены. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
ГОРЕЛКА | 2005 |
|
RU2278328C1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2003-03-18—Подача