ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2006 года по МПК B61D1/00 B61D3/18 B60P3/75 B60P7/08 

Описание патента на изобретение RU2273573C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники (далее легковых автомобилей) совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известна погрузка-разгрузка военной техники на железнодорожные платформы, описанная Фурмановым А.Г. в книге "Библиотека сержанта", изданной Министерством обороны СССР, Москва, 1962 г.

Погрузка-разгрузка техники осуществляется в полевых условиях как с бортовой, так и с торцевой части платформы, для чего используют выстилки из бревен и переходные мостики.

Крепление военной техники на платформе осуществляется при помощи проволочных растяжек совместно с упорными брусками, установленными под колеса.

Подготовка к погрузочно-разгрузочным работам трудоемкая, требует большого количества людей и вспомогательных материалов, что следует отнести к недостаткам аналога.

Известна железнодорожная платформа для перевозки колесной техники и контейнеров, защищена патентом на изобретение №2151703 от 27.06.2000 г. Российской Федерации.

Железнодорожная платформа включает несущую раму с хребтовой балкой, с двухколейной проезжей частью, оборудованной настилом и шарнирно соединенными бортами с колесоотбоем. Проезжая часть оборудована съемными тормозными башмаками. К недостаткам относится то, что погрузка-разгрузка невозможна в полевых условиях на железнодорожных переездах без проведения специальной инженерной подготовки въездных площадок.

За прототип принимается железнодорожное транспортное средство, известное из заявки FR 2076743A, 15.10.1971г., предназначенное для одновременной перевозки автомобильных транспортных средств и пассажиров, характерное тем, что предусмотрено два этажа, один обустроенный сидениями и спальными местами для пассажиров, другой предназначен для автомобильных транспортных средств с длиной, совместимой с габаритам ширины железнодорожного пути и перевозимых транспортных средств, расположенных поперек и снабженных устройством для обеспечения быстрой боковой загрузки-разгрузки автомобильных транспортных средств даже на различных промежуточных остановках занятого пути.

Железнодорожное транспортное средство оборудовано устройством загрузки-разгрузки автомобильных транспортных средств, включающее боковины, опускаемые вдоль железнодорожного транспортного средства, шарнирно связанных с платформой последнего. Крепление автомобильных транспортных средств осуществляют путем установки упорных брусков под колеса.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- ограничение по длине перевозимых автомобильных транспортных средств шириной железнодорожного транспортного средства;

- ненадежная фиксация перевозимых автомобильных транспортных средств в продольном направлении железнодорожного транспортного средства при экстренном торможении во время его движения.

Сущность изобретения заключается в том, что грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники содержит жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками для крепления автомобилей за шины колес. Опора-замок содержит каркас со штырями для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси рычаг и поворотный упор, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором, причем левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля, при этом каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей.

Погрузка легковых автомобилей в гараж осуществляется самоходом по аппарелям откидной торцевой стены, подъем и опускание которой производится лебедкой через тросовую систему полиспаста, а раскладка аппарелей осуществляется гидроцилиндром через рычажную систему.

Перед началом погрузки переналаживаемые упоры при помощи винта устанавливаются соответственно наружному диаметру шин колеса перевозимого автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен грузопассажирский вагон, подготовленный к погрузке легковых автомобилей;

на фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления легковых автомобилей;

на фиг.3 - правая опора-замок;

на фиг.4 - вид в плане правой опоры-замка;

на фиг.5 - механизм переналадки опор-замков на различные размеры шин по наружному диаметру.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3 для размещения двух перевозимых автомобилей, крепление которых в гараже 3 осуществляется опорами-замками 4 за шины колес.

Гараж 3 содержит силовой настил 5 (фиг.2) с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.

Опора-замок 4 содержит каркас 8 (фиг.3) со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6 настила 5, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, предотвращающий возврат в исходное положение, закрепленного на оси 14 поворотного двуплечего захвата 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17 и винт 18 перемещения переналаживаемого упора 19. Соединение между собой рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 20.

Крепление автомобилей в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации шин передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и переналаживаемым упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 должна быть поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 располагаются горизонтально. Переналаживаемый упор 19 должен быть установлен винтом 18 соответственно размеру наружного диаметра шин загружаемого автомобиля.

Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован колесоотбойниками 22 (фиг.4) и неподвижными направляющими 23 (фиг.5) для переналаживаемого упора 19.

Загрузка легковых автомобилей в гараж 3 производится самоходом по аппарелям торцевой стены. При наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает шину колеса между собой и переналаживаемым упором 19.

Для предотвращения возврата поворотного двуплечего захвата 15 в исходное положение, под воздействием продольного перемещения автомобиля, производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение.

Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10.

Освобождение автомобиля от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.

Техническийй результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке - разгрузке легковых автомобилей с различными размерами шин по наружному диаметру в одном типоразмере опоры-замка 4 и надежном их креплении в гараже, в том числе и в полевых условиях без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.

Похожие патенты RU2273573C2

название год авторы номер документа
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Филипп Петр Петрович
  • Кошельный Василий Иванович
RU2267420C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лобойко Леонид Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Филипп Петр Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2265534C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 573 C2

Реферат патента 2006 года ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники содержит жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками 4 для крепления автомобилей за шины колес 21. Опора-замок содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси 11 рычаг 12 и поворотный упор 13, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата 15 для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором 19. Левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля. Каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей. Изобретение повышает эффективность и надежность. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 273 573 C2

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, содержащий жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками для крепления автомобилей за шины колес, отличающийся тем, что опора-замок содержит каркас со штырями для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси рычаг и поворотный упор, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором, причем левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля, при этом каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273573C2

СПОСОБ ЛЕЧЕБНОГО ПЛАЗМАФЕРЕЗА 1993
  • Пиксин И.Н.
  • Бякин С.П.
  • Киселева Р.Е.
RU2076743C1

RU 2 273 573 C2

Авторы

Катрич Михаил Дмитриевич

Приходько Владимир Иванович

Калинкин Андрей Юрьевич

Шиляев Владимир Николаевич

Игнатов Георгий Сергеевич

Воронович Виктор Петрович

Прохоров Владимир Михайлович

Ермаков Виталий Викторович

Кошельный Василий Иванович

Шкабров Олег Анатольевич

Плютин Иван Иванович

Филипп Петр Петрович

Омельяненко Игорь Александрович

Даты

2006-04-10Публикация

2003-05-06Подача