Данное изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой. По уровню техники данное изобретение соответствует уровню техники ж.д. транспорта, эксплуатируемого во всем мире в настоящее время. Аналогами предлагаемой системы аварийной остановки поезда являются патенты:
SU № 1524802 A3, В 61 L 23/24, 01.03.83 г. и
RU 2139214 C1, 30.12.97 г.
Преимуществами предлагаемого изобретения являются: любое расстояние тележки от локомотива, отсутствие вдоль всего полотна дороги датчиков, простота в эксплуатации, дешевизна.
Сущностью предлагаемой системы аварийной остановки поезда является наличие катящейся впереди локомотива на расстоянии, примерно, одного километра автономной тележки 2, механически с ним не связанной. Для своего движения тележка имеет электродвигатель 3, питающийся через станцию управления 4 посредством пантографа 5 от контактного провода 6. На тележке также устанавливается высокочастотный генератор 7, приводимый от колес тележки 2 и электрически соединенный со станцией управления 4, для регулирования скорости движения тележки на локомотиве 1 устанавливаются сидящие на одном валу высокочастотный генератор 8, электродвигатель 9 и вторая половина электромагнитной муфты 10. Первая половина муфты 10 приводится от колес локомотива. Высокочастотный генератор 8 электрически соединен с устройством присоединения 11, которое подключено к пантографу локомотива 1. Электродвигатель 9 получает питание от низковольтной сети локомотива через коммутационное устройство (не показано). При трогании поезда вначале локомотив 1 толкает тележку 2 перед собой, затем для установки тележки на необходимом расстоянии от локомотива машинист рассоединяет муфту 10 и одновременно включает электродвигатель 9. Частота тока генератора 8 увеличивается и становится больше частоты тока генератора 7. Аппаратура станции 4 сравнивает частоты генераторов 7 и 8 и дает импульс на включение электродвигателя 3 тележки. Тележка 2 развивает скорость, большую скорости локомотива 1, и уходит вперед. При достижении тележкой необходимого расстояния от локомотива машинист одновременно отключает электродвигатель 9 и включает электромагнитную муфту 10. Система регулируется таким образом, что при равенстве скоростей локомотива и тележки и, следовательно, равенстве частот токов генераторов 7 и 8 тележка будет двигаться со скоростью, равной скорости локомотива. Для приближения тележки к локомотиву муфта отключается соответственно, генератор 8 снижает частоту вращения и частоту тока, и аппаратура станции управления 4 уменьшает частоту вращения электродвигателя 3 тележки 2. На тележке 2 устанавливается инерционный прерыватель электрической цепи, аналогичный применяемому в вышеупомянутом патенте RU, который воздействует на сигнал, или на систему экстренного торможения поезда при непрерывном пути или столкновении тележки с препятствием. В зависимости от рода тока и величины напряжения контактной сети для комплектации станции управления 4 и устройства присоединения 11 может быть использована следующая аппаратура:
1. Высокочастотные заградители.
2. Конденсаторы связи.
3. Фильтры присоединения.
4. Аппаратура кодирования и модуляции сигналов.
5. Модемы.
6. Обычные устройства телеконтроля и телеизмерений на ж.д.
Вся перечисленная аппаратура широко применяется для телеуправления электростанциями и подстанциями с использованием высокочастотной связи по линиям передач высокого напряжения.
Перечень чертежей
Фиг.1 - Тележка.
На фиг.1 изображены: тележка 2, электродвигатель 3, станция управления 4, пантограф 5, контактный провод 6, генератор 7.
Фиг.2 - Локомотив.
На фиг.2 изображены: локомотив 1, генератор 8, электродвигатель 9, электромагнитная муфта 10, устройство присоединения 11.
Источники информации
1. Ефремов В.Е. Передача информации по распредсетям 6-35 кВ.
2. Быховский Я.Л. Высокочастотная связь в энергосистемах.
3. Микуцкий Г.В. Высокочастотная связь по линиям передач переменного и постоянного тока.
Изобретение относится к технике управления железнодорожным транспортом. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата электродвигатель привода колес тележки подключен к контактному проводу. Управление электродвигателем привода колес тележки осуществляется от локомотива токами высокой частоты через контактный провод высокого напряжения, автоматически поддерживая заданное расстояние тележки от локомотива. 2 ил.
Система аварийной остановки поезда, включающая катящуюся впереди локомотива тележку, на которой установлен инерционный прерыватель электрической цепи с возможностью воздействия на сигнал или устройство экстренной остановки поезда при столкновении тележки с препятствием, отличающаяся тем, что электродвигатель привода колес тележки подключен к контактному проводу и управление им осуществляется от локомотива токами высокой частоты через контактный провод высокого напряжения, автоматически поддерживая заданное расстояние тележки от локомотива.
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА | 1997 |
|
RU2139214C1 |
Поезд со вспомогательным лидером | 1984 |
|
SU1524802A3 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ КИЗИЛА | 2009 |
|
RU2411868C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2019 |
|
RU2712724C1 |
Логическое запоминающее устройство | 1976 |
|
SU553682A1 |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2000-02-29—Подача