СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА Российский патент 2005 года по МПК B61L23/34 

Описание патента на изобретение RU2265542C2

Данное изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой. По уровню техники данное изобретение соответствует уровню техники ж.д. транспорта, эксплуатируемого во всем мире в настоящее время. Аналогами предлагаемой системы аварийной остановки поезда являются патенты:

SU № 1524802 A3, В 61 L 23/24, 01.03.83 г. и

RU 2139214 C1, 30.12.97 г.

Преимуществами предлагаемого изобретения являются: любое расстояние тележки от локомотива, отсутствие вдоль всего полотна дороги датчиков, простота в эксплуатации, дешевизна.

Сущностью предлагаемой системы аварийной остановки поезда является наличие катящейся впереди локомотива на расстоянии, примерно, одного километра автономной тележки 2, механически с ним не связанной. Для своего движения тележка имеет электродвигатель 3, питающийся через станцию управления 4 посредством пантографа 5 от контактного провода 6. На тележке также устанавливается высокочастотный генератор 7, приводимый от колес тележки 2 и электрически соединенный со станцией управления 4, для регулирования скорости движения тележки на локомотиве 1 устанавливаются сидящие на одном валу высокочастотный генератор 8, электродвигатель 9 и вторая половина электромагнитной муфты 10. Первая половина муфты 10 приводится от колес локомотива. Высокочастотный генератор 8 электрически соединен с устройством присоединения 11, которое подключено к пантографу локомотива 1. Электродвигатель 9 получает питание от низковольтной сети локомотива через коммутационное устройство (не показано). При трогании поезда вначале локомотив 1 толкает тележку 2 перед собой, затем для установки тележки на необходимом расстоянии от локомотива машинист рассоединяет муфту 10 и одновременно включает электродвигатель 9. Частота тока генератора 8 увеличивается и становится больше частоты тока генератора 7. Аппаратура станции 4 сравнивает частоты генераторов 7 и 8 и дает импульс на включение электродвигателя 3 тележки. Тележка 2 развивает скорость, большую скорости локомотива 1, и уходит вперед. При достижении тележкой необходимого расстояния от локомотива машинист одновременно отключает электродвигатель 9 и включает электромагнитную муфту 10. Система регулируется таким образом, что при равенстве скоростей локомотива и тележки и, следовательно, равенстве частот токов генераторов 7 и 8 тележка будет двигаться со скоростью, равной скорости локомотива. Для приближения тележки к локомотиву муфта отключается соответственно, генератор 8 снижает частоту вращения и частоту тока, и аппаратура станции управления 4 уменьшает частоту вращения электродвигателя 3 тележки 2. На тележке 2 устанавливается инерционный прерыватель электрической цепи, аналогичный применяемому в вышеупомянутом патенте RU, который воздействует на сигнал, или на систему экстренного торможения поезда при непрерывном пути или столкновении тележки с препятствием. В зависимости от рода тока и величины напряжения контактной сети для комплектации станции управления 4 и устройства присоединения 11 может быть использована следующая аппаратура:

1. Высокочастотные заградители.

2. Конденсаторы связи.

3. Фильтры присоединения.

4. Аппаратура кодирования и модуляции сигналов.

5. Модемы.

6. Обычные устройства телеконтроля и телеизмерений на ж.д.

Вся перечисленная аппаратура широко применяется для телеуправления электростанциями и подстанциями с использованием высокочастотной связи по линиям передач высокого напряжения.

Перечень чертежей

Фиг.1 - Тележка.

На фиг.1 изображены: тележка 2, электродвигатель 3, станция управления 4, пантограф 5, контактный провод 6, генератор 7.

Фиг.2 - Локомотив.

На фиг.2 изображены: локомотив 1, генератор 8, электродвигатель 9, электромагнитная муфта 10, устройство присоединения 11.

Источники информации

1. Ефремов В.Е. Передача информации по распредсетям 6-35 кВ.

2. Быховский Я.Л. Высокочастотная связь в энергосистемах.

3. Микуцкий Г.В. Высокочастотная связь по линиям передач переменного и постоянного тока.

Похожие патенты RU2265542C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 1997
  • Шабанов А.И.
RU2139214C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738487C1
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив 2016
  • Коваленко Андрей Викторович
RU2650286C2
Автоматизированная система закрепления железнодорожного подвижного состава 2019
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2706751C1
Система управления устройствами закрепления железнодорожного подвижного состава 2017
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Слепухина Валерия Александровна
RU2682519C1
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ 2010
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Плетнев Александр Игоревич
RU2445219C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738486C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2730699C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781704C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2694679C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 265 542 C2

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к технике управления железнодорожным транспортом. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата электродвигатель привода колес тележки подключен к контактному проводу. Управление электродвигателем привода колес тележки осуществляется от локомотива токами высокой частоты через контактный провод высокого напряжения, автоматически поддерживая заданное расстояние тележки от локомотива. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 265 542 C2

Система аварийной остановки поезда, включающая катящуюся впереди локомотива тележку, на которой установлен инерционный прерыватель электрической цепи с возможностью воздействия на сигнал или устройство экстренной остановки поезда при столкновении тележки с препятствием, отличающаяся тем, что электродвигатель привода колес тележки подключен к контактному проводу и управление им осуществляется от локомотива токами высокой частоты через контактный провод высокого напряжения, автоматически поддерживая заданное расстояние тележки от локомотива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265542C2

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 1997
  • Шабанов А.И.
RU2139214C1
Поезд со вспомогательным лидером 1984
  • Тай-Хе Янг
SU1524802A3
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ КИЗИЛА 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Тюрина Софья Борисовна
RU2411868C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2019
  • Бурьян Юрий Андреевич
  • Сорокин Владимир Николаевич
  • Квасов Игорь Николаевич
  • Захаренков Николай Владиленович
  • Бигушев Шамиль Маратович
RU2712724C1
Логическое запоминающее устройство 1976
  • Балашов Евгений Павлович
  • Гордонов Александр Юрьевич
  • Ерхова Нина Васильевна
  • Коленов Егор Васильевич
  • Петров Геннадий Алексеевич
  • Степанов Виктор Степанович
  • Суровцев Юрий Афанасьевич
SU553682A1

RU 2 265 542 C2

Авторы

Шабанов А.И.

Даты

2005-12-10Публикация

2000-02-29Подача