СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА Российский патент 1999 года по МПК B61L23/34 

Описание патента на изобретение RU2139214C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Аналогом предлагаемого изобретения является система аварийной остановки поезда (патент СССР SU N 1524802, A3, B 61 L 23/34 01.03.83). Преимуществом предлагаемого изобретения является: меньше аппаратуры, простота в эксплуатации, отсутствие вдоль всего полотна дороги датчиков, автоматически поддерживаемое расстояние тележек от локомотива, дешевизна.

Сущностью предлагаемой системы аварийной остановки поезда является наличие катящихся впереди локомотива 1 двух тележек 2 и 3, соединенных с локомотивом стальным тросом, изолированным от локомотива и тележек. Передняя тележка 2 приводится в движение электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения 5, который получает питание по тому же тросу 4 от генератора постоянного тока независимого возбуждения 6, приводимого во вращение от колес локомотива 1. Напряжение генератора 6 устанавливается так, чтобы тележка 2 всегда стремилась двигаться быстрее поезда, обеспечивая постоянное натяжение троса, по причине изменения напряжения генератора 6 пропорционально скорости поезда. На тележке 2 устанавливается инерционный прерыватель тока 7, состоящий из зажимов 8, стального шара 9, пружины 10 и контакта 11, а на локомотиве 1 в станции управления системой (на чертеже не показана) устанавливается реле тока 12, катушка которого включена в цепь электродвигателя 5. При неисправном пути или столкновении тележки 2 с препятствием шар 9 под действием сил инерции вырвется из зажимов 8, контакт 11 усилием пружины 10 разомкнется, токовое реле 12 отключится и своим контактом (на чертеже не показан) воздействует на устройство экстренной остановки поезда.

Выдвижные тележек при движении локомотива производится нажатием кнопки T (травить). При этом срабатывает контактор T и через свои замыкающиеся контакты подает напряжение на обмотку возбуждения ОВГ генератора 6 (Г), который возбуждается и по цепи трос - рельсы подает напряжение на электродвигатель тележки 5 (1Д). Для выдвижения тележки при стоянке локомотива предусмотрен переключатель 13, которым электродвигатель 5 (1Д) подключается к электросети локомотива. Возврат тележек в исходное положение осуществляется нажатием кнопки B (выбирать), при этом срабатывает контактор B и своими замыкающимися контактами подает напряжение на обмотку ОВГ через ограничительный резистор P, а также на электродвигатель 14 (2Д) лебедки, на барабан которой при этом наматывается трос. Пониженное возбуждение генератору при выбирании дается для исключения провисания троса. При полностью выбранном тросе электродвигатель 2Д отключается конечным выключателем ВК. Питание на электросхему подается от сети локомотива пакетным выключателем ВП. На тележке 3 устанавливается фиксатор 15, состоящий из корпуса 16, приваренной к тросу втулки 17, штифта 18, пружины 19 и заглушки 20. Фиксатор предназначен для фиксации тележки 3 в середине троса. Для того чтобы фиксатор зашел в зацепление, на локомотиве должен быть установлен пружинный захват тележки 3 с несколько большим усилием освобождения, чем фиксатор 15. Расстояние тележки 2 от локомотива предполагается 200 м, максимально возможное расстояние определится в процессе испытания системы.

Перечень фигур на чертеже:
Фиг. 1 - схема соединения локомотива с тележками.

На фиг. 1 изображены: локомотив 1, тележки 2 и 3, трос 4, электродвигатель 5, генератор 6, прерыватель тока 7, электродвигатель 14, фиксатор 15.

Фиг. 2 - прерыватель тока.

На фиг. 2 изображены: зажимы 8, стальной шар 9, пружина 10, контакт 11.

Фиг. 3 - фиксатор.

На фиг. 3 изображены: трос 4, корпус 16, втулка 17, штифт 18, пружина 19, заглушка 20.

Фиг. 4 - электросхема главной цепи.

На фиг. 4 изображены: контакт 11, реле тока 12, переключатель 13, генератор Г (6), электродвигатель 1Д (5).

Фиг. 5 - электросхема вспомогательной цепи.

На фиг. 5 изображены: выключатель сети ВП, электродвигатель 2Д (14), обмотка возбуждения генератора ОВГ, резистор Р, выключатель конечный ВК, контакторы Т и В.

Похожие патенты RU2139214C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 2000
  • Шабанов А.И.
RU2265542C2
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С ПРИВОДОМ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2008
  • Жобар Тьерри
  • Бонен Эрик
RU2471651C2
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ СВАРКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШВОВ 1967
SU203809A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 214 C1

Реферат патента 1999 года СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

Изобретение предназначено для использования при аварийной остановке поезда с помощью катящихся впереди локомотива тележек. Телекки соединены с локомотивом стальным тросом. Передняя тележка приводится в движение установленным на ней электродвигателем, получающим питание по тому же тросу от генератора, приводимого от колес локомотива. Тележка стремится двигаться быстрее локомотива, обеспечивая постоянное натяжение троса. На этой тележке установлен инерционный прерыватель тока. На второй тележке установлен фиксатор для фиксирования ее в середине троса. При неисправном пути или столкновении с препятствием передней тележки инерционный прерыватель тока срабатывает. В результате через систему автоматики производится экстренное торможение поезда. Технический результат - уменьшение количества аппаратуры, простота в эксплуатации, дешевизна. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 139 214 C1

Система аварийной остановки поезда, включающая катящуюся впереди локомотива тележку, на которой установлен инерционный прерыватель тока с возможностью воздействия на устройство экстренной остановки поезда при столкновении тележки с препятствием, отличающаяся тем, что она снабжена второй тележкой, расположенной между первой упомянутой тележкой и локомотивом, тележки соединены с локомотивом стальным тросом с возможностью питания электродвигателя, приводящего в движение первую тележку, от генератора, приводимого во вращение от колес локомотива, и постоянного натяжения троса, при этом на локомотиве установлена лебедка для выбирания троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139214C1

Поезд со вспомогательным лидером 1984
  • Тай-Хе Янг
SU1524802A3
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ КИЗИЛА 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Тюрина Софья Борисовна
RU2411868C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2019
  • Бурьян Юрий Андреевич
  • Сорокин Владимир Николаевич
  • Квасов Игорь Николаевич
  • Захаренков Николай Владиленович
  • Бигушев Шамиль Маратович
RU2712724C1
Логическое запоминающее устройство 1976
  • Балашов Евгений Павлович
  • Гордонов Александр Юрьевич
  • Ерхова Нина Васильевна
  • Коленов Егор Васильевич
  • Петров Геннадий Алексеевич
  • Степанов Виктор Степанович
  • Суровцев Юрий Афанасьевич
SU553682A1

RU 2 139 214 C1

Авторы

Шабанов А.И.

Даты

1999-10-10Публикация

1997-12-30Подача