Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля.
Известен аналог изобретения «Запирающее устройство дверей автомобиля», патент №2153053. Запирающее устройство дверей автомобиля включает в себя запорный палец, имеющий возможность двигаться возвратно-поступательно благодаря оригинальному приводу.
Недостатком данного аналога является:
во-первых, сложность конструкции, заключающаяся в том, что имеется большое количество деталей в механизме перемещения запорного пальца - в добавок к основным деталям имеется соединительная скоба, противоударный предохранитель;
во-вторых, привод запирающего устройства и блок его активации имеют оригинальную конструкцию, что влечет отсутствие возможности его серийной установки на автомобили;
в-третьих, при выполнении запорного отверстия в несущем элементе кузова автомобиля, а не в отдельном элементе, закрепленном на этом несущем элементе, происходит увеличение плеча рычага приложения силы к запорному пальцу при попытке открытия двери.
Отверстие большого диаметра в несущем элементе кузова автомобиля может привести к ухудшению пассивной безопасности автомобиля.
Целью изобретения является упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке (при закрытии дополнительного замка), выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца применяется такой же электропривод, что используют в сигнализации для замков дверей автомобиля.
Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. В результате активация электропривода запорного пальца происходит вместе с активацией штатной сигнализации автомобиля с брелка-передатчика этой же сигнализации, т.е. при включении сигнализации происходит закрытие дополнительного замка, при отключении сигнализации - открытие.
Сущность изобретения поясняется фиг.1-4. На фиг.1 изображен замок двери с электроприводом в двух проекциях: а - в открытом положении, б - в закрытом положении. На фиг.2 показана схема подсоединения электропривода замка, поз.1 - электропривод дополнительного замка, поз.2 - электропривод заводского замка, поз.3 - выключатель. На фиг.3 показаны различные исполнения дополнительного замка.
Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом (фиг.1) состоит из запорного пальца 1, направляющей втулки 2, кронштейна втулки 3, ответной планки 4, электропривода 5, кронштейна электропривода 6, соединительной тяги 7. Кронштейн втулки 3, кронштейн электропривода 6, электропривод 5, ответная планка 4 крепятся к соответствующим деталям автомобиля при помощи резьбового соединения (кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери, кронштейн электропривода 6 - к внутренней панели двери, ответная планка 4 - к боковой стойке автомобиля). Запорный палец 1 и его привод располагаются внутри двери. При сборке замка положение запорного пальца 1 регулируется при помощи гаек, которыми крепится соединительная тяга 7 к запорному пальцу. Запорный палец 1 движется внутри направляющей втулки 2 возвратно-поступательно благодаря электроприводу 5. При активации дополнительного замка электропривод 5 перемещает через соединительную тягу 7 запорный палец 1, который выдвигается и входит в отверстие на ответной планке 4, таким образом замок переводится в закрытое положение и остается в заданном положении независимо от положения основного замка при открытии последнего механическим путем. Дополнительный замок может быть отделен от внешней стороны автомобиля шторкой для предотвращения открытия его снаружи, при проникновении отмычкой в щель между наружной панелью двери и стеклом.
Кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери через шайбы для того, что бы иметь возможность вставить декоративную деталь в отверстие, из которого выходит запорный палец 1.
Соединительная тяга зажата контргайками через шайбы для улучшения надежности крепления.
При хранении автомобиля длительное время в гараже или на стоянке, во избежание затруднений открытия двери при севшем аккумуляторе дополнительный замок желательно отключить, для этого предусмотрена возможность установки выключателя электропривода, встроенного во внутреннюю облицовку двери.
Применение для привода и устройства его активации узлов, серийно выпускаемых изделий, дает возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили. А изготовление запорного пальца в виде шпильки с односторонней резьбой упрощает конструкцию и позволяет произвести быструю регулировку замка. Применение контргаек повышает надежность крепления соединительной тяги к запорному пальцу, а значит, и надежность работы всего замка.
Надежность работы электропривода обеспечивается гарантией завода-изготовителя электропривода.
Электропривод обеспечивает конечные положения запорного пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2153053C1 |
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2784976C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВЕРЕЙ БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2105856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1996 |
|
RU2119033C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
Комплект универсального доводчика автомобильных дверей | 2017 |
|
RU2676490C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2163549C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 1999 |
|
RU2149781C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. Направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери. Запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля. Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. Технический результат - упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства. 3 ил.
Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, подсоединенным через выключатель, содержащий соединительную тягу, запорный палец, движущийся с помощью электропривода возвратно-поступательно внутри направляющей втулки, отличающийся тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца, при этом в качестве электропривода использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля.
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2153053C1 |
ПАЛЕЦ ФИКСАТОРА ЗАМКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2184826C1 |
US 4796934 A, 10.01.1989. |
Авторы
Даты
2005-12-10—Публикация
2003-11-10—Подача