ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Российский патент 2005 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение RU2265707C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля.

Известен аналог изобретения «Запирающее устройство дверей автомобиля», патент №2153053. Запирающее устройство дверей автомобиля включает в себя запорный палец, имеющий возможность двигаться возвратно-поступательно благодаря оригинальному приводу.

Недостатком данного аналога является:

во-первых, сложность конструкции, заключающаяся в том, что имеется большое количество деталей в механизме перемещения запорного пальца - в добавок к основным деталям имеется соединительная скоба, противоударный предохранитель;

во-вторых, привод запирающего устройства и блок его активации имеют оригинальную конструкцию, что влечет отсутствие возможности его серийной установки на автомобили;

в-третьих, при выполнении запорного отверстия в несущем элементе кузова автомобиля, а не в отдельном элементе, закрепленном на этом несущем элементе, происходит увеличение плеча рычага приложения силы к запорному пальцу при попытке открытия двери.

Отверстие большого диаметра в несущем элементе кузова автомобиля может привести к ухудшению пассивной безопасности автомобиля.

Целью изобретения является упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке (при закрытии дополнительного замка), выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца применяется такой же электропривод, что используют в сигнализации для замков дверей автомобиля.

Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. В результате активация электропривода запорного пальца происходит вместе с активацией штатной сигнализации автомобиля с брелка-передатчика этой же сигнализации, т.е. при включении сигнализации происходит закрытие дополнительного замка, при отключении сигнализации - открытие.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-4. На фиг.1 изображен замок двери с электроприводом в двух проекциях: а - в открытом положении, б - в закрытом положении. На фиг.2 показана схема подсоединения электропривода замка, поз.1 - электропривод дополнительного замка, поз.2 - электропривод заводского замка, поз.3 - выключатель. На фиг.3 показаны различные исполнения дополнительного замка.

Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом (фиг.1) состоит из запорного пальца 1, направляющей втулки 2, кронштейна втулки 3, ответной планки 4, электропривода 5, кронштейна электропривода 6, соединительной тяги 7. Кронштейн втулки 3, кронштейн электропривода 6, электропривод 5, ответная планка 4 крепятся к соответствующим деталям автомобиля при помощи резьбового соединения (кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери, кронштейн электропривода 6 - к внутренней панели двери, ответная планка 4 - к боковой стойке автомобиля). Запорный палец 1 и его привод располагаются внутри двери. При сборке замка положение запорного пальца 1 регулируется при помощи гаек, которыми крепится соединительная тяга 7 к запорному пальцу. Запорный палец 1 движется внутри направляющей втулки 2 возвратно-поступательно благодаря электроприводу 5. При активации дополнительного замка электропривод 5 перемещает через соединительную тягу 7 запорный палец 1, который выдвигается и входит в отверстие на ответной планке 4, таким образом замок переводится в закрытое положение и остается в заданном положении независимо от положения основного замка при открытии последнего механическим путем. Дополнительный замок может быть отделен от внешней стороны автомобиля шторкой для предотвращения открытия его снаружи, при проникновении отмычкой в щель между наружной панелью двери и стеклом.

Кронштейн втулки 3 крепится к торцу двери через шайбы для того, что бы иметь возможность вставить декоративную деталь в отверстие, из которого выходит запорный палец 1.

Соединительная тяга зажата контргайками через шайбы для улучшения надежности крепления.

При хранении автомобиля длительное время в гараже или на стоянке, во избежание затруднений открытия двери при севшем аккумуляторе дополнительный замок желательно отключить, для этого предусмотрена возможность установки выключателя электропривода, встроенного во внутреннюю облицовку двери.

Применение для привода и устройства его активации узлов, серийно выпускаемых изделий, дает возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили. А изготовление запорного пальца в виде шпильки с односторонней резьбой упрощает конструкцию и позволяет произвести быструю регулировку замка. Применение контргаек повышает надежность крепления соединительной тяги к запорному пальцу, а значит, и надежность работы всего замка.

Надежность работы электропривода обеспечивается гарантией завода-изготовителя электропривода.

Электропривод обеспечивает конечные положения запорного пальца.

Похожие патенты RU2265707C2

название год авторы номер документа
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левичев С.И.
  • Михайлин Д.Л.
  • Пронин И.М.
RU2153053C1
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Дубовой Андрей Николаевич
RU2784976C1
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВЕРЕЙ БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Харри Апприх[De]
RU2105856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ 1996
  • Бронщиков Е.Г.
  • Спорышев В.А.
RU2119033C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Куваев В.Я.
RU2138610C1
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
Комплект универсального доводчика автомобильных дверей 2017
  • Ильин Сергей Викторович
RU2676490C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колокольников И.Е.
RU2163549C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ 1999
  • Колокольников И.Е.
RU2149781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 265 707 C2

Реферат патента 2005 года ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. Направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери. Запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца. В качестве механизма перемещения запорного пальца использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля. Этот электропривод запорного пальца подсоединен параллельно к электроприводу штатного замка или же непосредственно к соответствующим клеммам ранее установленной сигнализации. Технический результат - упрощение конструкции, возможность серийной установки дополнительного замка на автомобили, повышение надежности работы устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 265 707 C2

Дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, подсоединенным через выключатель, содержащий соединительную тягу, запорный палец, движущийся с помощью электропривода возвратно-поступательно внутри направляющей втулки, отличающийся тем, что направляющая втулка выполнена с наружной резьбой, через которую крепится к кронштейну, закрепленному на двери, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке, выполнен в виде шпильки с резьбой с одной стороны, а соединительная тяга, соединяющая запорный палец с электроприводом, крепится к запорному пальцу посредством зажима между двумя гайками, навинченными на резьбу пальца, при этом в качестве электропривода использован электропривод сигнализации для замков дверей автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2265707C2

ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левичев С.И.
  • Михайлин Д.Л.
  • Пронин И.М.
RU2153053C1
ПАЛЕЦ ФИКСАТОРА ЗАМКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Гильманов Ф.С.
  • Певнев Ю.В.
RU2184826C1
US 4796934 A, 10.01.1989.

RU 2 265 707 C2

Авторы

Сергеев С.А.

Даты

2005-12-10Публикация

2003-11-10Подача