ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1999 года по МПК E05B65/12 E05B65/20 

Описание патента на изобретение RU2138610C1

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам. Штатные дверные замки многих автомобилей не обеспечивают достаточной защиты от несанкционированного проникновения: допускают взлом путем силового проворота или подбором ключа, дверь можно разблокировать специальным крючком, вставленным через уплотнитель стекла и воздействующим на тяги и механизм замка внутри двери, в крайнем случае можно просто разбить стекло и изнутри поднять кнопку блокировки. Дополнительный замок поможет избежать этого.

Известны конструкции дверных замков (часто используемых как основные), в которых к кабине и двери крепятся петли, которые блокируются висячим замком. Такие конструкции (часто самодельные) встречаются на строительно-дорожных машинах и на грузовых автомобилях для запирания дверей фургона. На легковых автомобилях подобные устройства применения не нашли, поскольку портят внешний вид, ухудшают аэродинамику и мешают при посадке (могут порвать одежду или нанести травму). Также известно съемное запорное устройство [1], которое крепится за штырь ответной части замка на средней стойке. Его недостатком является неуниверсальность, поскольку такой штырь во многих автомобилях отсутствует.

В предлагаемой конструкции (первый вариант) используется петля, за которую крепится висячий замок, при этом он своим корпусом блокирует и переднюю, и заднюю двери. Существенным отличием от известных конструкций является то, что в нерабочем положении петля убирается внутрь кузова, поворачиваясь вокруг вертикальной или горизонтальной оси либо сдвигаясь в поперечном направлении. В нерабочем положении она не выступает над поверхностью кузова, поэтому конструкция лишена указанных выше недостатков.

По второму варианту запорное устройство (замок или его ответная часть) устанавливается в верхней части кузова и крепится за водосточный желоб или оконную рамку задней двери. В рабочем положении выступающий в проем передней двери блокирующий элемент препятствует ее открыванию. Устройство может быть легкосъемным и устанавливаться только на время стоянки. Если устройство закреплено стационарно, оно может быть встроено в корпус автомобильной антенны или поперечину багажника. В последнем случае замок с помощью тяги может быть соединен со вторым блокирующим элементом, установленным в этой поперечине с другой стороны автомобиля, и при запирании блокировать передние двери с обеих сторон.

Техническим результатом данного изобретения является затруднение злоумышленного проникновения в салон при сохранении хорошей аэродинамики и внешнего вида автомобиля.

Достигается это тем (для первого варианта), что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова. Элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен в виде петли для установки висячего замка.

Достигается это тем (для второго варианта), что корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. Замок имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент для размещения в верхнем багажнике и обеспечения возможности запирания противоположной двери.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг. 1 показан замок (первый вариант), выполненный подвижным (с горизонтальной осью вращения);
фиг. 2 - то же, с вертикальной осью вращения;
фиг. 3 - замок (второй вариант), его размещение на автомобиле;
фиг. 4 - то же, с дополнительным блокирующим элементом.

Дополнительный замок двери автомобиля включает прикрепленный к кузову 1 вблизи заднего торца передней двери 2 с возможностью выступания над ее поверхностью элемент 3 для крепления съемного запорного устройства 4. Элемент для крепления съемного запорного устройства 4 выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания вовнутрь кузова 1.

Элемент 3 для крепления съемного запорного устройства 4 выполнен в виде петли для установки висячего замка.

Во втором варианте дополнительный замок двери включает корпус 5 и размещенный снаружи кузова 1 с возможностью выступания в закрытом положении в проем передней двери 2 блокирующий элемент 6. Корпус 5 закреплен в верхней части кузова 1 на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери.

Замок имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент 7 для размещения в верхнем багажнике 8 и обеспечения возможности запирания противоположной двери.

Кроме того, на чертеже показан тросик 9.

Функционирует дополнительный замок (фиг. 1,2) следующим образом. Для запирания двери водитель поворачивает в рабочее положение элемент 3, после чего закрывает переднюю дверь 2 (на фиг.1 не показана) и устанавливает запорное устройство 4 (например, висячий замок). В устройстве по второму варианту (фиг. 3) при запирании замка выдвигается блокирующий элемент 6, запирая дверь водителя. Одновременно замок через тросик 9 (фиг.4), проходящий внутри поперечины багажника 8, выталкивает дополнительный блокирующий элемент 7 с противоположной стороны автомобиля, блокируя вторую переднюю дверь.

Таким образом, изобретение затрудняет угон автомобиля и кражу чего-либо из его салона.

Промышленная применимость.

Изделие может быть использовано в автомобильной промышленности.

Использованная литература
1. Патент США N 4506527, кл. Е 05 В 65/12.

Похожие патенты RU2138610C1

название год авторы номер документа
БЛОКИРАТОР КАПОТА 2000
  • Куваев В.Я.
RU2172688C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА 1998
  • Куваев В.Я.
RU2141025C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Куваев В.Я.
RU2133681C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223186C2
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2004
  • Куваев Владимир Яковлевич
RU2278931C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левичев С.И.
  • Михайлин Д.Л.
  • Пронин И.М.
RU2153053C1
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2
БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Куваев В.Я.
RU2131364C1
Устройство сопряжения багажника с крышей легкового автомобиля 1981
  • Залевский Владимир Александрович
SU982945A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 138 610 C1

Реферат патента 1999 года ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Дополнительный замок двери автомобиля, по одному варианту для затруднения злоумышленного проникновения в салон, содержит элемент для крепления съемного запорного устройства, выполненный подвижным и установленный с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова, а по другому варианту для этого же результата имеющийся корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 138 610 C1

1. Дополнительный замок двери автомобиля, имеющий прикрепленный к кузову вблизи заднего торца передней двери с возможностью выступания над ее поверхностью элемент для крепления съемного запорного устройства, отличающийся тем, что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении во внутрь кузова. 2. Замок по п.1, отличающийся тем, что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен в виде петли для установки висячего замка. 3. Дополнительный замок двери автомобиля, включающий корпус и размещенный снаружи кузова с возможностью выступания в закрытом положении в проем передней двери блокирующий элемент, отличающийся тем, что корпус закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 4. Замок по п.3, отличающийся тем, что он имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент для размещения в верхнем багажнике и обеспечения возможности запирания противоположной двери.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2138610C1

US 4506527 A1, 19.03.85
0
  • Витель Ю. А. Дудовский, И. А. Курзель А. Е. Пиковский Московский Дважды Ордена Ленина Трудового Красного Знамени Автозавод Лихачева
SU362122A1
Способ прокладки подземного трубопровода в просадочных грунтах в зонах с повышенной сейсмичностью 1987
  • Сафаров Исмаил Истамович
SU1492149A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЯМЫХ ПОТЕРЬ ФЕРРИТОВОГО ЦИРКУЛЯТОРА НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ МОЩНОСТИ 2013
  • Крылов Валентин Александрович
RU2544782C1
DE 3637142 A1, 21.01.88.

RU 2 138 610 C1

Авторы

Куваев В.Я.

Даты

1999-09-27Публикация

1998-11-05Подача