МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2005 года по МПК B61K9/08 E01B35/00 

Описание патента на изобретение RU2266225C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, уложенных в путь, в частности для средств, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью.

Известен вагон-дефектоскоп, в котором размещено контрольное оборудование с системой регистрации, под вагоном расположена специальная тележка для размещения следящей системы и ультразвуковых датчиков, тележка прикреплена к раме вагона и содержит пневматическую и ручную системы подъема в транспортное положение (см. Fendrich L. Rail. Int. - 1991, №6/7, с.22-32).

К недостаткам известного устройства следует отнести использование в нем только ультразвукового метода неразрушающего контроля, недостаточную динамическую устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, а также относительно высокие массогабаритные показатели.

Наиболее близким к изобретению является мобильное средство для контроля рельсового пути, включающее вагон, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка, несущее устройство располагается по оси рельса и прижимается к нему посредством колесно-пневматической системы. Во время проведения контроля направляющее колесо этой системы двигается по краю головки рельса, обеспечивая фиксированное положение ультразвуковых преобразователей. В транспортном положении преобразователи подняты, а направляющее колесо не касается рельса (см. US 4468966, 73-636, 04.09.84).

Недостатками известного средства является недостаточно высокая разрешающая способность средств диагностирования рельсов, низкая динамическая устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, а также высокие массогабаритные показатели.

Технический результат заключается в повышении разрешающей способности средства диагностирования рельсов, в увеличении динамической устойчивости устройства при движении по рельсовому пути и снижении массогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что мобильное устройство для контроля рельсового пути, включающее транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение, а в следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопией тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля, снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упруго демпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, при этом корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, а колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.

Транспортным средством может быть автомотриса или самоходная тележка или транспортное средство может быть выполнено на базе автомобиля.

На чертеже представлено схематичное изображение дефектоскопной тележки, установленной на раме вагона.

Мобильное устройство для контроля рельсового пути состоит из транспортного средства, на раме 1 которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической системой 2 принудительного прижима к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, ручной системой 3 и пневматической системой (на чертеже не показано) подъема в транспортное положение, устройства 4 поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки 5 с упруго демпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля (на чертеже не показано), индуктивный датчик 6 устройства магнитного контроля установлен за блоком 7 преобразователей в задней части следящей лыжи 8 относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, корпус блока 7 преобразователей, защитный кожух и рама 9 дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, колеса 10 дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.

Перед началом движения мобильного устройства для контроля рельсового пути к контролируемому участку пути дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы или ручной системы 3 устанавливается в транспортном положении. Установленные в вагоне диагностическая аппаратура, соединенная с блоком 7 преобразователей, намагничивающими катушками и индуктивным датчиком 6, и средства регистрации выключены. На контролируемом участке пути до проведения контроля дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы (на чертеже не показано) или ручной системы 3 переводится из транспортного положения в рабочее. Включается пневматическая система 2 принудительного прижима к рельсам. Необходимость использования пневматической системы принудительного прижима к рельсам обусловлена выполнением дефектоскопной тележки с небольшой конструктивной массой (примерно в 6-7 раз меньше по сравнению с используемыми в настоящее время дефектоскопными тележками). Возможность регулировки величины силы прижима по вертикальной оси позволяет устанавливать необходимую величину силы прижима с учетом веса и рабочей скорости дефектоскопной тележки, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость при движении дефектоскопной тележки в рабочем положении. Осуществление принудительного прижима к рельсам по вертикальной оси, использование поперечной системы 4 стабилизации, состоящей из роликовой каретки 5 с упруго демпферной опорой, а также установка колес 10 тележки с возможностью их независимого вращения позволило обеспечить требуемое фиксированное положение преобразователей устройства ультразвукового контроля, размещенных в блоке 7 преобразователей, и индуктивного датчика 6 устройства магнитного контроля. При этом достигается заданная точность контроля и высокая разрешающая способность. Для уменьшения полей рассеяния корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала. Выполнение этих элементов конструкции из немагнитного материала, а также установка индуктивного датчика в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки и размещение на осях колесных пар дефектоскопной тележки намагничивающих катушек с последовательным их соединением позволяет максимально снизить влияние этих элементов конструкции на работу преобразователей диагностических средств, а также взаимовлияние преобразователей устройства ультразвукового контроля и индуктивного датчика и намагничивающих катушек устройства магнитного контроля. Это обстоятельство позволило при объединении двух методов, основанных на разных физических принципах, получить эффект, превосходящий суммарную эффективность отдельно используемых магнитного и ультразвукового методов в вагонах-дефектоскопах. Использование совмещенного ультразвукового и магнитного методов неразрушающего контроля позволяет с максимально высокой степенью обеспечить выявление дефектных рельсов на ранней стадии их развития. По окончании контроля диагностическая аппаратура и средства регистрации выключаются, выключается пневматическая система 2 принудительного прижима к рельсам и дефектоскопная тележка с помощью пневматической системы или ручной системы 3 устанавливается в транспортное положение.

Похожие патенты RU2266225C1

название год авторы номер документа
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
УСТРОЙСТВО НАМАГНИЧИВАНИЯ ДЛЯ СРЕДСТВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 2006
  • Горделий Виталий Иванович
RU2313782C2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2007
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Лифанов Владимир Николаевич
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Алексеев Александр Вольдемарович
RU2371340C2
ДЕФЕКТОСКОП СОВМЕЩЕННОГО БЕСКОНТАКТНОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2014
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Скворченков Павел Валентинович
  • Самохин Григорий Михайлович
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
RU2603451C2
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2013
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Кузнецова Екатерина Алексеевна
  • Антипов Андрей Геннадиевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
RU2521095C1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2023
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Юрченко Евгений Владимирович
  • Чистякова Ольга Евгеньевна
  • Кисляковский Олег Николаевич
  • Скворченков Павел Валентинович
  • Неведин Максим Викторович
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
RU2797797C1

Реферат патента 2005 года МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для средств диагностирования рельсов, использующих совмещенный ультразвуковой и магнитный методы неразрушающего контроля с повышенной разрешающей способностью. Мобильное устройство для контроля рельсового пути включает транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение. В следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопной тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля. Мобильное устройство также снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упруго демпферной опорой. На осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки. Намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки. Корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала. Колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения. В результате повышается разрешающая способность диагностирования рельсов, увеличивается динамическая устойчивость устройства при движении по рельсовому пути, снижаются массогабаритные показатели. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 266 225 C1

1. Мобильное устройство для контроля рельсового пути, включающее транспортное средство, на раме которого закреплена дефектоскопная тележка с пневматической и ручной системой ее подъема в транспортное положение, в следящей лыже, закрепленной на раме дефектоскопной тележки, установлен блок преобразователей устройства ультразвукового контроля, отличающееся тем, что оно снабжено пневматической системой принудительного прижима дефектоскопной тележки к рельсам, выполненной с возможностью регулировки величины силы прижима по вертикальной оси, и устройством поперечной стабилизации, состоящей из роликовой каретки с упругодемпферной опорой, на осях колесных пар дефектоскопной тележки размещены и соединены между собой последовательно намагничивающие катушки устройства магнитного контроля, индуктивный датчик которого установлен за блоком преобразователей в задней части следящей лыжи относительно направления движения дефектоскопной тележки, намагничивающие катушки установлены на подшипниках и расположены в защитном кожухе, закрепленном на раме дефектоскопной тележки, при этом корпус блока преобразователей, защитный кожух и рама дефектоскопной тележки выполнены из немагнитного материала, а колеса дефектоскопной тележки установлены с возможностью их независимого вращения.2. Мобильное устройство для контроля рельсового пути по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство представляет собой автомотрису, или самоходную тележку, или выполнено на базе автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2266225C1

ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
Устройство для измерения износа рельсов 1983
  • Белов Александр Владимирович
  • Штессель Владимир Борисович
  • Краснер Владимир Исаакович
  • Иноков Владимир Михайлович
SU1198138A1
US 4468966 А, 04.09.1984
Устройство для обработки крупнога-бАРиТНыХ ВРАщАющиХСя дЕТАлЕй 1979
  • Разумов Николай Иванович
  • Довгий Александр Викторович
  • Островский Игорь Леонидович
SU844162A2

RU 2 266 225 C1

Авторы

Горделий В.И.

Даты

2005-12-20Публикация

2004-04-13Подача