Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженном нефтяном газе.
Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник газового топлива с заправочным и расходным устройствами, редуктор понижения давления со встроенным испарителем газа и газосмесительное устройство [1, с.27-34].
Недостатком этой системы является невозможность запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. В частности, для нормальной работы газовой системы питания должно обеспечиваться испарение газа. Поскольку подогрев и испарение газа обеспечиваются теплоносителем системы охлаждения двигателя, при запуске теплоноситель имеет низкую температуру, равную температуре окружающей среды, и не обеспечивает подогрев и испарение газа. Это приводит к тому, что приходится производить запуск холодного двигателя с помощью бензиновой системы питания. Только после прогрева двигателя становится возможной его работа на газовом топливе. Это приводит к ухудшению экологических и экономических показателей работы двигателя.
Наиболее близким техническим решением является устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания по патенту РФ № 2190121, в котором тепловой аккумулятор подключен к тракту системы охлаждения двигателя и снабжен дополнительным приводом циркуляции и блоком управления этим приводом.
Кроме того, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен гидравлический распределитель, выполненный в виде двух, расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Недостатками данного устройства являются большая требуемая емкость теплового аккумулятора, необходимая для прогрева всего двигателя, и сложный алгоритм управления [2].
Задачей изобретения является:
1. Улучшение экологических и экономических показателей газового двигателя внутреннего сгорания [1], а именно:
- уменьшение эксплуатационных затрат на топливо за счет того, что запуск и прогрев двигателя осуществляются на более дешевом топливе - сжиженном нефтяном газе;
- уменьшение выбросов токсичных веществ в атмосферу при запуске и прогреве двигателя.
2. Упрощение конструкции и повышение надежности устройства [2] для подогрева теплоносителя системы охлаждения двигателя с тепловым аккумулятором, подключенным к тракту системы охлаждения.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для подогрева испарителя газового двигателя внутреннего сгорания, содержащем тепловой аккумулятор теплоносителя системы охлаждения, подключенный к системе охлаждения двигателя, снабженной штатным приводом циркуляции, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, трубопроводы подключения теплового аккумулятора к системе охлаждения двигателя, согласно изобретению, к тепловому аккумулятору в местах его подключения к системе охлаждения двигателя подключен посредством трубопроводов с меньшим гидравлическим сопротивлением испаритель газовой системы питания.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства подогрева испарителя для газового двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит тепловой аккумулятор 1 теплоносителя системы охлаждения, подключенный к испарителю 2 газовой системы питания двигателя 3 в точках, в которых испаритель подключен к системе охлаждения двигателя, снабженной штатным приводом 4 циркуляции, дополнительный привод 5 циркуляции теплоносителя с блоком управления 6, трубопроводы 7 подключения теплового аккумулятора 1 к испарителю и трубопроводы 8 подключения испарителя 2 к системе охлаждения двигателя 3.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе 3 теплоноситель циркулирует в системе охлаждения от штатного привода циркуляции 4, проходя посредством трубопроводов 8 через испаритель газа 2 и посредством трубопроводов 7 через тепловой аккумулятор 1, производя зарядку последнего нагретым теплоносителем системы охлаждения.
Перед пуском холодного двигателя включается дополнительный привод 5 и происходит циркуляция горячего теплоносителя посредством трубопроводов 7 через испаритель 2. Гидравлическое сопротивление этого контура циркуляции (1-7-2-5) меньше, чем гидравлическое сопротивление контура циркуляции (1-7-8-3-4-5), поэтому циркуляция горячего теплоносителя из теплового аккумулятора осуществляется через испаритель 2. При этом происходит подогрев испарителя 2 без подогрева двигателя 3, что позволяет значительно уменьшить емкость и размеры теплового аккумулятора. После запуска двигателя 3 дополнительный привод циркуляции продолжает работать до тех пор, пока температура теплоносителя на выходе из двигателя 3 не сравняется с температурой теплоносителя на входе в испаритель 2. В этот момент дополнительный привод циркуляции 5 отключается и происходит дальнейший прогрев двигателя 3 и зарядка теплового аккумулятора 1.
Источники информации:
1. Газобалонные автомобили / Е.Г.Григорьев, Б.Д.Колубаев, В.И.Ерохов и др. - М.: Машиностроение, 1989. - 216 с.
2. Патент РФ 2190121, МПК F 02 N 17/06, 2002, Мальцев П.В., Найденов В.В. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2190121C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096654C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженном нефтяном газе. Изобретение позволяет улучшить экологические и экономические показатели газовых двигателей внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность устройства для подогрева теплоносителя системы охлаждения двигателя с тепловым аккумулятором. Устройство для подогрева испарителя газового двигателя внутреннего сгорания содержит тепловой аккумулятор теплоносителя системы охлаждения, подключенный к системе охлаждения двигателя, снабженной штатным приводом циркуляции, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, трубопроводы подключения теплового аккумулятора к системе охлаждения двигателя. К тепловому аккумулятору в местах его подключения к системе охлаждения двигателя подключен посредством трубопроводов с меньшим гидравлическим сопротивлением испаритель газовой системы питания. 1 ил.
Устройство для подогрева испарителя газового двигателя внутреннего сгорания, содержащее тепловой аккумулятор теплоносителя системы охлаждения, подключенный к системе охлаждения двигателя, снабженной штатным приводом циркуляции, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, трубопроводы подключения теплового аккумулятора к системе охлаждения двигателя, отличающееся тем, что к тепловому аккумулятору в местах его подключения к системе охлаждения двигателя подключен посредством трубопроводов с меньшим гидравлическим сопротивлением испаритель газовой системы питания.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2190121C1 |
Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802197A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337539A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СНЕЖНОЙ МАССЫ К ТАЯНИЮ | 2011 |
|
RU2464377C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ НАСОСА | 1935 |
|
SU47548A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВАФЕЛЬ С КОФЕЙНЫМ АРОМАТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2431327C1 |
US 4106455 A, 15.08.1978. |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2004-02-11—Подача