Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения угона транспортных средств.
Известно устройство защиты транспортного средства от угона (см. описание изобретения к авт. Св. СССР №1745581, кл. B 60 R 25/04, опубл. в 1992 г.), содержащее формирователь помеховых сигналов, секретный выключатель и управляемый ключ.
Однако такая конструкция не защищена от приема наброса "прямого провода", используемого профессиональными угонщиками, что существенно снижает надежность защиты транспортного средства от угона.
Известно также автомобильное противоугонное устройство из патента РФ №2094260, кл. B 60 R 25/04, опубл. в 1997 г., которое выбрано в качестве прототипа к заявляемому изобретению.
Это устройство содержит электронный ключ, формирователь помех, режимный тумблер, блок управления (контроллер), блок коммутации, пусковую кнопку и интегратор напряжения реле стартера.
Однако конструкция известного устройства выполнена с многочисленными внешними, легко доступными, соединениями, не защищенными от наброса "прямого провода". Кроме того, использование магнита в этой конструкции приводит к неудобству пользования этим устройством.
В предлагаемом изобретении решается задача создания автомобильного противоугонного устройства, обеспечивающего надежную защиту транспортного средства от угона при одновременном упрощении его конструкции и повышении удобства пользования им.
Для достижения технического результата в первом варианте автомобильное противоугонное устройство, содержащее электронный ключ и соединенный с ним контроллер, снабжено узлом ввода кода и индикации, включающим резистор, светодиод и ключ, при этом один вывод резистора соединен с выходом импульсов опроса контроллера, а другой вывод резистора соединен с входом ввода индивидуального кода контроллера и светодиодом, последовательно соединенным с ключом, другой вывод ключа подключен к общему проводу, к которому также подключен соответствующий выход контроллера, а упомянутый электронный ключ включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
Для достижения технического результата во втором варианте автомобильное противоугонное устройство, содержащее электронный ключ и соединенный с ним контроллер, снабжено узлом ввода кода и индикации, включающим резистор, светодиод и ключ, при этом один вывод резистора соединен с выходом импульсов опроса контроллера, а другой вывод резистора соединен с входом ввода индивидуального кода контроллера и общей точкой соединения светодиода и ключа, включенных параллельно друг другу, другие выводы которых подключены к общему проводу, к которому также подключен соответствующий выход контроллера, а упомянутый электронный ключ включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
В третьем варианте технический результат достигается за счет того, что автомобильное противоугонное устройство, содержащее электронный ключ и соединенный с ним контроллер, снабжено узлом ввода кода и индикации, включающим резистор и две параллельно соединенные цепочки, первая из которых состоит из встречно включенных первого и второго диодов, вторая цепочка состоит из последовательно включенных ключа и светодиода, при этом общая точка соединения первого диода первой цепочки и ключа второй цепочки подключена к входу ввода индивидуального кода контроллера и выводу резистора, другой вывод которого подключен к первому выходу контроллера длинных единичных импульсов, по времени соответствующих нулевому уровню напряжения на втором выходе контроллера коротких единичных импульсов, который подключен к общей точке соединения второго диода первой цепочки и светодиода второй цепочки, причем общие точки соединения первого и второго диодов первой цепочки и ключа и светодиода второй цепочки соединены между собой, а упомянутый электронный ключ включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
В четвертом варианте технический результат достигается за счет того, что автомобильное противоугонное устройство, содержащее электронный ключ и соединенный с ним контроллер, снабжено узлом ввода кода и индикации, включающим резистор и две параллельно соединенные цепочки, первая из которых состоит из последовательно включенных диода и светодиода, вторая цепочка состоит из последовательно включенных диода и ключа, при этом общая точка соединения диода первой цепочки и диода второй цепочки подключена к входу ввода индивидуального кода контроллера и выводу резистора, другой вывод которого подключен к первому выходу контроллера длинных единичных импульсов, по времени соответствующих нулевому уровню напряжения на втором выходе контроллера коротких единичных импульсов, второй выход коротких единичных импульсов контроллера подключен к общей точке соединения светодиода первой цепочки и ключа второй цепочки, а упомянутый электронный ключ включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
Новым в предлагаемом изобретении является наличие узла ввода кода и индикации и варианты его выполнения.
Использование в предлагаемом устройстве узла ввода кода и индикации в совокупности с другими элементами устройства позволило упростить конструкцию в целом и сократить количество внешних соединений до минимума, например до двух проводов, в примере с прерывателем-распределителем зажигания ("трамблер"). Это дает возможность устанавливать предлагаемое устройство внутри любого важного электронного узла транспортного средства, обеспечивая тем самым недоступность к соединениям предлагаемого устройства с узлами транспортного средства и исключая возможность наброса "прямого провода", что в свою очередь приводит к надежной защите транспортного средства от угона. Кроме того, предлагаемая конструкция позволила пользователю использовать свой индивидуальный код, блокирующий работу двигателя, и получать обратную связь, которая визуально информирует его о рабочем состоянии устройства, что также обеспечивает надежную защиту транспортного средства от угона и повышает удобство пользования предлагаемым устройством.
В результате этого можно сделать вывод о том, что предлагаемое изобретение обеспечивает технический результат.
Изобретение является новым, так как из уровня техники по доступным источникам информации не выявлено аналогов с подобной совокупностью признаков.
Изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано в качестве охранного устройства, предотвращающего угон транспортного средства.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;
на фиг.2а - выполнение узла ввода кода и индикации по первому варианту;
на фиг.2б - эпюры, поясняющие работу устройства по первому варианту;
на фиг.3а - выполнение узла ввода кода и индикации по второму варианту;
на фиг.3б - эпюры, поясняющие работу устройства по второму варианту;
на фиг.4а - выполнение узла ввода кода и индикации по третьему варианту;
на фиг.4б - эпюры, поясняющие работу устройства по третьему варианту;
на фиг.5а - выполнение узла ввода кода и индикации по четвертому варианту;
на фиг.5б - эпюры, поясняющие работу устройства по четвертому варианту;
на фиг.6 - пример установки предлагаемого устройства в прерывателе-распределителе зажигания (в "трамблере").
Автомобильное противоугонное устройство (фиг.1) содержит электронный ключ 1, соединенный с контроллером 2, и узел ввода кода и индикации 3, входы-выходы которого подключены к соответствующим входам-выходам контроллера 2.
Узел ввода кода и индикации 3 по первому варианту (фиг.2а) содержит резистор 4, светодиод 5 и ключ 6. Резистор 4 одним выводом соединен с выходом импульсов опроса контроллера 2, а другим выводом соединен с входом ввода индивидуального кода контроллера 2 и светодиодом 5, последовательно соединенным с ключом 6, другой вывод ключа 6 подключен к общему проводу, к которому также подключен соответствующий выход контроллера 2, а электронный ключ 1 включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
Во втором варианте (фиг.3а) один вывод резистора 4 узла ввода кода и индикации 3 соединен с выходом импульсов опроса контроллера 2, а другой вывод резистора 4 соединен с входом ввода индивидуального кода контроллера 2 и общей точкой соединения светодиода 5 и ключа 6, включенных параллельно друг другу, другие выводы которых подключены к общему проводу, к которому также подключен соответствующий выход контроллера 2, а электронный ключ 1 включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
В третьем варианте узел ввода кода и индикации 3 (фиг.4а) содержит резистор 4, последовательно соединенные светодиод 5 и ключ 6, первый 7 и второй 8 диоды, встречно включенные между собой. Общая точка соединения первого 7 диода первой цепочки и ключа 6 второй цепочки подключена к входу ввода индивидуального кода контроллера 2 и выводу резистора 4, другой вывод которого подключен к первому выходу (Вых.1) контроллера 2 длинных единичных импульсов, по времени соответствующих нулевому уровню напряжения на втором выходе (Вых.2) контроллера 2 коротких единичных импульсов, который подключен к общей точке соединения второго 8 диода первой цепочки и светодиода 5 второй цепочки. Общие точки соединения первого 7 и второго 8 диодов первой цепочки и ключа 6 и светодиода 5 второй цепочки соединены между собой, а электронный ключ 1 включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
В четвертом варианте узел ввода кода и индикации 3 (фиг.5а) содержит резистор 4, светодиод 5, ключ 6, первый 7 и второй 8 диоды, при этом светодиод 5 последовательно соединен с первым 7 диодом, а ключ 6 последовательно соединен с вторым 8 диодом. Общая точка соединения диода 7 первой цепочки и диода 8 второй цепочки подключена к входу ввода индивидуального кода контроллера 2 и выводу резистора 4, другой вывод которого подключен к первому выходу (Вых.1) контроллера 2 длинных единичных импульсов, по времени соответствующих нулевому уровню напряжения на втором выходе (Вых.2) контроллера 2 коротких единичных импульсов, который подключен к общей точке соединения светодиода 5 первой цепочки и ключа 6 второй цепочки, а электронный ключ 1 включен в цепь прохождения сигнала электронного узла транспортного средства, в котором установлено автомобильное противоугонное устройство.
Контроллер 2 может быть выполнен, например на микросхеме типа PIC12F675.
Устройство работает следующим образом.
Для пояснения работы устройства приведен пример установки его на "трамблере" (фиг.6).
В исходном состоянии электронный ключ 1 разомкнут. Двигатель не заводится. Пользователь транспортного средства через узел ввода кода и индикации 3 вводит свой индивидуальный код. Защита двигателя определяется вспышками светодиода 5. Чтобы снять защиту, пользователь кратковременно переводит ключ 6 в положение замкнуто, сообщая тем самым контроллеру 2 о желании ввести код. Контроллер 2 редкими вспышками начинает отсчет первой цифры индивидуального кода. По истечении нужного числа вспышек ключ 6 кратковременно замыкается. Первая цифра введена. Аналогично вводятся следующие цифры индивидуального кода. Реально достаточно двухзначное число от "11" до "99". В случае обнаружения попытки подбора кода, контроллер 2 вводит паузу, например пять минут, в течение которых ввод индивидуального кода невозможен. Контроллер 2, приняв индивидуальный код, сравнивает его с кодом, хранящимся в своей энергонезависимой памяти. В случае совпадения кодов контроллер 2 выдает сигнал разрешения на электронный ключ 1. Электронный ключ 1 замыкается. Цепь прохождения сигнала восстанавливается и двигатель может завестись.
Процесс индикации и анализа состояния ключа 6 в узле ввода кода и индикации 3 осуществляется следующим образом.
В первом варианте, если ключ 6 замкнут, то светодиод 5 будет светиться. Для ввода информации анализируется уровень напряжения на входе контроллера 2 при подаче длительного импульса на резистор 4 с выхода контроллера 2 (фиг.2б).
При замкнутом ключе 6 напряжение, подаваемое на вход контроллера 2, будет низкое, равное напряжению на светодиоде 5. Если ключ 6 разомкнут, то напряжение на входе контроллера 2 будет близко к напряжению на его выходе. Если свечение светодиода 5 не должно визуально наблюдаться, то при замкнутом ключе 6 с выхода контроллера 2 подаются импульсы опроса с большой скважностью. Проверяется напряжение на входе контроллера 2 в момент действия импульса опроса. Если оно большое, то ключ 6 разомкнут и наоборот.
Во втором варианте светодиод 5 светится при разомкнутом ключе 6 (фиг.3б). Напряжение на входе контроллера 2 при замкнутом ключе 6 будет равно 0, а при разомкнутом - напряжению на светодиоде 5.
Таким образом, пользователь имеет возможность вводить информацию и визуально отслеживать рабочее состояние устройства.
Следует отметить, что при разомкнутом состоянии ключа 6, в первом варианте и замкнутом состоянии ключа 6 во втором варианте, светодиод 5 светиться не будет даже, если контроллер 2 выдает команду на его свечение, то есть выставляет высокий уровень напряжения на его Вых.
С целью независимости управления светодиодом 5 от состояния ключа 6, предложены третий и четвертый варианты выполнения узла ввода кода и индикации.
В третьем варианте для свечения светодиода 5 с Вых.2 контроллера 2 поступают короткие единичные импульсы напряжения (фиг.4б), а с Вых.1 контроллера 2 на резистор 4 поступают длинные единичные импульсы, по времени соответствующие нулевому уровню напряжения на Вых.2. Короткий импульс нулевого уровня на Вых.1 и единичный импульс на Вых.2 контроллера 2 используются для анализа состояния ключа 6. Если ключ 6 разомкнут, то напряжение на Вх. Контроллера 2 равно практически нулю. Если ключ 6 замкнут, то на Вх. Контроллера 2 поступают импульсы высокого уровня. Если с Вых.1 непрерывно поступают импульсы нулевого уровня, а с Вых.2 поступают те же короткие единичные импульсы, то независимо от положения ключа 6 свечение светодиода 5 визуально не наблюдается.
В четвертом варианте с Вых.1 и с Вых.2 в узел ввода и индикации поступают импульсы, аналогичные тем, что и в третьем варианте (фиг.5б).
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет обеспечить надежную охрану транспортного средства от угона, простое в исполнении и удобное в пользовании им.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная приставка к транзисторной системе зажигания | 1991 |
|
SU1800086A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2088442C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2163871C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2249514C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2070117C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2076815C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2006 |
|
RU2296681C1 |
ОХРАННО-НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229398C1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2031445C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2007 |
|
RU2350494C1 |
Группа изобретений относится к электронному оборудованию транспортных средств, обеспечивающему их защиту от несанкционированного использования. В каждом из предложенных вариантов автомобильное противоугонное устройство, имеющее электронный ключ и соединенный с ним контроллер, снабжено узлом ввода кода и индикации. Последний включает в себя резистор, светодиод и ключ, либо резистор и две параллельно соединенные цепочки с диодами, светодиодом и ключом. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности охраны транспортного средства и удобства его эксплуатации. 4 н.п. ф-лы, 10 ил.
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025335C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2123441C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
RU 2059484 C1, 10.05.1996 | |||
DE 3127260 A1, 07.04.1983. |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2003-09-25—Подача