СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1996 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение RU2070117C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для обнаружения угнанных транспортных средств, предназначенным для оперативного обнаружения угнанных автомобилей.

Известно противоугонное устройство с приспособлением для дистанционного отображения о попытке угона автомобиля, содержащее дистанционный блок, управление которым осуществляется с помощью радиосигналов, включающий в себя цепь привода звукового или видеосигнального приспособления, которая обесточивает цепь питания автомобиля, срабатывающего при проникновении в салон. Формируемые кодовым генератором радиосигналы поступают на вход приемника, входящего в состав переносного блока, соединенного с приспособлением, приводящим в действие аудио- или видеосигнальный элемент, обеспечивающий подачу соответствующего сигнала при срабатывании противоугонного устройства. Европейский патент N 0388756, кл. B 60 R 25/10, опубл. 1990 г.

Известна также система для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащая передающее, приемное и сигнальное устройства. Противоугонная система имеет приемник инфракрасного излучения, в устанавливаемый в салоне транспортного средства и инфракрасный излучатель, имеющий программируемое кодирующее устройство, которое при запитывании генерирует кодированный сигнал, а приемник программируемый декодер, к которому поступает кодированный сигнал от излучателя, и цепь, которая, реагируя на сигнал кодирующего устройства, включает, по меньшей мере, одно противоугонное устройство. Европейский патент N 0203252, кл. B 60 R 25/10, опубл. 1986 г. (прототип).

Недостатками известных технических решений является невысокая оперативность при поиске похищенных транспортных средств, обусловленная низким качеством отслеживания автомобилей, небольшая дальность действия, а также уязвимость оборудования, установленного на автомобиле, ввиду относительно легкого вывода ее из строя. Кроме этого, к недостаткам может быть отнесена и относительно высокая стоимость используемой аппаратуры.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка системы для обнаружения угнанных транспортных средств, обеспечивающий повышение оперативности поиска похищенных автомобилей при одновременном обеспечении упрощения конструкции и снижении стоимости системы.

Для достижения указанного выше технического результата в известной системе для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащей передающее, приемное и сигнальное устройства, приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве и выполнены в виде корпуса, в котором размещены электронная схема и устройство ее разрушения, при котором электронная схема включает в себя управляющий ключ, выходы которого соединены с первыми входами двух элементов И блока анализа ситуации, вторые входы которых связаны выходом приемного устройства, а выходы обоих элементов И связаны со входами блока индикации, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства.

Кроме этого, управляющий ключ состоит из кнопки ввода кода, блока формирования кодового сигнала, блока приема и анализа кодового сигнала, блока приема и анализа кодового сигнала, триггера со счетным входом, индикатора состояния триггера, трех разъемов подключения формирователя, четырех развязывающих диодов и двух высоковольтных ключей, при этом кнопка ввода подключена к первому и второму входу блока формирования кодового сигнала, выход которого через первый разъем подключения формирователя кодового сигнала ко входу блока приема и анализа кодового сигнала, первый выход которого подключен к счетному входу триггера, единичный выход которого присоединен к индикатору состояния триггера, второй выход блока приема и анализа кодового сигнала подключен к первым входам первого и второго высоковольтных ключей, а третий и четвертый выходы к аноду и катоду первого и второго развязывающих диодов соответственно, причем катод первого развязывающего диода присоединены к катоду четвертого развязывающего диода и через разъем к третьему входу блока формирования кодового сигнала, четвертый вход которого через разъем присоединен к анодам второго и третьего развязывающих диодов, а катод третьего развязывающего диода подключен к выходу первого высоковольтного ключа, а анод четвертого развязывающего диода к выходу второго высоковольтного ключа.

Кроме того, по одному из вариантов выполнения блок индикации включает в себя первый и второй генераторы импульсов, два высоковольтных ключа, элемент ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения первой и второй импульсных ламп, при этом входы питания первого и второго генераторов импульсов соединены с первым выходом управляемого преобразователя напряжения, а выходы генераторов
с первыми входами первого и второго высоковольтных ключей, выходы каждого из которых присоединены к поджигающему электроду соответственно первой и второй импульсных ламп, аноды которых объединены между собой и соединены со вторыми входами высоковольтных ключей и вторым выходом управляемого преобразователя напряжения, третий выход которого подключен к катодам импульсных ламп, третьи входы первого и второго высоковольтных ключей подключены к выходам блока анализа ситуации и ко входам элемента ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразования напряжения.

Кроме этого, по второму варианту выполнения блок индикации включает в себя первый и второй высоковольтные ключи, генератор импульсов, элемент ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и первую и вторую импульсные лампы со светофильтрами разного цвета, при этом первые входы первого и второго высоковольтных ключей присоединены к выходам блока анализа ситуации и ко входам элемента ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразователя напряжения, первый выход которого соединен со входом генератора импульсов, второй к анодам импульсных ламп и вторым входам первого и второго высоковольтных ключей, а третий к катодам импульсных ламп, причем выход генератора импульсов присоединен к третьим входам первого и второго высоковольтных ключей, а их выходы к поджигающим электродам первой и второй импульсных ламп соответственно.

Кроме этого, по третьему варианту выполнения блок индикации включает в себя первый и второй высоковольтные ключи, первый и второй генератор импульсов, элемент ИЛИ, высоковольтный элемент ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и импульсную сигнальную лампу, при этом первые входы первого и второго высоковольтных ключей соединены с выходами блока анализа ситуации и со входом элемента ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразователя напряжения, первый выход которого подключен ко входам генераторов импульсов, второй ко вторым входам высоковольтных ключей и аноду импульсной лампы, третий к катоду импульсной лампы, а выходы первого и второго генераторов импульсов присоединены к третьим входам высоковольтных ключей, выходы которых присоединены ко входам высоковольтного элемента ИЛИ, выход которого соединен с поджигающим электродом импульсной лампы.

Кроме этого, по третьему варианту выполнения принимающее устройство снабжено блоком управления модуляцией, связанным с третьим входом блока индикации, последний из которых включает в себя первый и второй генераторы импульсов, четыре элемента И, интегратор, элемент НЕ, делитель частоты, первый и второй высоковольтные элементы ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и первую и вторую импульсные сигнальные лампы, при этом входы первого и второго элементов И соединены с одним из выходов блока анализа ситуации и с первым входом элемента ИЛИ, первые входы третьего и четвертого элементов И соединены со вторым выходом блока анализа ситуации и со вторым выходом блока анализа ситуации и со вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляющего преобразователя напряжения, первый выход которого присоединен ко входам первого и второго генераторов импульсов, второй выход ко входам питания высоковольтных элементов ИЛИ и анодам импульсных сигнальных ламп, поджигающие электроды которых присоединены к выходам первого и второго высоковольтных элементов ИЛИ соответственно, выход первого генератора импульсов подключен ко второму входу первого элемента И, выход второго генератора импульсов подключен ко второму входу четвертого элемента И, третий вход блока индикации соединен со входом делителя частоты, входом интегратора и вторым входом третьего элемента И, выход которого подключен к первому входу второго высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого присоединен к выходу четвертого элемента И, выход делителя частоты подключен ко второму входу второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, выход интегратора присоединен ко входу элемента НЕ, выход которого подключен к третьим входам первого и четвертого элементов И, а приемное устройство включает в себя антенну, высокочастотный избирательный усилитель, детектор, фильтр низкой частоты, первый интегратор, первый элемент ИЛИ, пороговый элемент и блок управления модуляцией, имеющий второй интегратор, модулятор и второй элемент ИЛИ, при этом антенна присоединена ко входу высокочастотного избирательного усилителя, выход которого подключен ко входу детектора, а его выход присоединен ко входам фильтра низкой частоты и пороговому элементу, выход фильтра низкой частоты подключен ко входам первого и второго интеграторов, выход первого из которых присоединен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого связан со вторыми входами элементов И блока анализа ситуации, а второй вход присоединен к выходу порогового элемента и входу модулятора, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго интегратора, а выход к третьему входу блока индикации.

Кроме этого, сигнальное и принимающее устройства могут быть установлены на лобовом стекле внутри транспортного средства и представляет собой пластину, соединенную с лобовым стеклом и корпусом и установленную с возможностью контактирования с подвижным элементом устройства разрушения электронной схемы, корпус которого закреплен на внутренней поверхности корпуса принимающего и сигнального устройств, а чека устройства разрушения размещена снаружи обоих корпусов.

Кроме этого, устройство разрушения электронной схемы может быть выполнено в виде размещенной внутри корпуса пружины, зажатой бойком, направленным на капсуль, вмонтированной в ампулу, закрепленную в капсуле устройства разрушения, а боек удержан во взведенном состоянии чекой, проходящей через сквозное отверстие в бойке, корпусе устройства разрушения и корпусе приемного и сигнального устройств, и штырьком упорного колпачка, входящим в овальное отверстие бойка, а упорный колпачок отжат от корпуса устройства разрушения пружиной и опирается на поверхность пластины, прижатой к лобовому стеклу.

Кроме этого, устройство разрушения электронной схемы может быть выполнено в виде крепежных стоек, платы, на которой смонтирована электронная схема, металлической пластины, жестко соединенной с пластиной крепления к лобовому стеклу транспортного средства, при этом плата прикреплена крепежными стойками к корпусу принимающего и сигнального устройств, а металлическая пластина присоединена к плате со стороны крепления на ней электронной схемы с возможностью разрушения последней при демонтаже корпуса.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

На фиг.1 изображена система для обнаружения угнанных транспортных средств; на фиг.2 вариант системы, изображенной на фиг.1 с блоком управления модуляцией; на фиг.3 схема управляющего ключа; на фиг.4 первый вариант выполнения блока индикации для варианта на фиг.1; на фиг.5 второй вариант выполнения блока индикации для варианта на фиг.1; на фиг.6 третий вариант выполнения блока индикации для варианта на фиг.1; на фиг.7 четвертый вариант выполнения блока индикации для варианта на фиг.2; на фиг.8 выполнение принимающего устройства для варианта изображенного на фиг.2; на фиг.9 изображен график работы приемного устройства в нормальном режиме; на фиг.10 - график работы приемного устройства при режиме глушения несущей частотой большой мощности; на фиг.11 устройство, закрепленное на лобовом стекле транспортного средства; на фиг.12 конструктивное выполнение устройства разрушения электронной схемы; на фиг.13 второй вариант выполнения устройства, изображенного на фиг.11.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью признаков заданного технического результата.

Согласно изобретению система для обнаружения угнанных транспортных средств включает передающее, приемное и сигнальное устройства, отличающееся тем, что приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве. Электронная схема включает в себя управляющий ключ 1, выходы которого связаны с первыми входами двух элементов И 3, 4 блока 2 анализа ситуации, вторые входы которых связаны с выходом приемного устройства 6, а выходы обоих элементов И связаны со входами блока индикации 5, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства. При этом устройство имеет устройство разрушения 7 электронной схемы и размещено в корпусе 8 (фиг.1 и 2).

Управляющий ключ 1 состоит из кнопки 9 ввода кода, блока 10 формирования кодового сигнала, блока 11 приема и анализа кодового сигнала, триггера 12 со счетным входом, индикатора 13 состояния триггера 12, трех разъемов 14 подключения формирователя, четырех развязывающих диодов 15, 16, 17 и 18 и двух высоковольтных ключей 19 и 20, при этом кнопка 9 ввода подключена к первому и второму входу блока 10 формирования кодового сигнала, выход которого через первый разъем 14 подключения формирователя кодового сигнала ко входу блока 11 приема и анализа кодового сигнала, первый выход которого подключен к счетному входу триггера 12, единичный выход которого присоединен к индикатору 13 состояния триггера 12, второй выход блока 11 приема и анализа кодового сигнала подключен к первым входам первого 19 и второго 20 высоковольтных ключей, а третий и четвертый выходы к аноду и катоду первого 15 и второго 16 развязывающих диодов соответственно, причем катод первого 15 развязывающего диода присоединен к катоду четвертого 18 развязывающего диода и через разъем 14 к третьему входу блока 10 формирования кодового сигнала, четвертый вход которого через разъем 14 присоединен к анодам второго 16 и третьего 17 развязывающих диодов, а катод третьего 17 развязывающего диода подключен к выходу первого 19 высоковольтного ключа, а анод четвертого 18 развязывающего диода к выходу второго 20 высоковольтного ключа (фиг.3).

Блок 5 индикации по первому варианту выполнения (фиг.4) включает в себя первый 22 и второй 23 генераторы импульсов, два высоковольтных ключа 24, 25, элемент 26 ИЛИ, управляемый преобразователь 27 напряжения первой 28 и второй 29 импульсных ламп, при этом входы питания первого 22 и второго 23 генераторов импульсов соединены с первым выходом управляемого преобразователя 27 напряжения, а выходы генераторов 22 и 23 с первыми входами первого 24 и второго 25 высоковольтных ключей, выходы каждого из которых присоединены к поджигающему электроду соответственно первой 8 и второй 29 импульсных ламп, аноды которых объединены между собой и соединены со вторыми входами высоковольтных ключей 24 и 25 и вторым выходом управляемого преобразователя 27 напряжения, третий выход которого подключен к катодам импульсных ламп 28 и 29, третьи входы первого и второго высоковольтных ключей 24 и 25 подключены к выходам блока 2 анализа ситуации и ко входам элемента 26 ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразователя 27 напряжения.

Блок 5 индикации по второму варианту выполнения (фиг.5) включает в себя первый 30 и второй 31 высоковольтные ключи, генератор 32 импульсов, элемент 33 ИЛИ, управляемый преобразователь 34 напряжения и первую 35 и вторую 36 импульсные лампы со светофильтрами разного цвета, при этом первые входы первого 30 и второго 31 высоковольтных ключей присоединены к выходам блока 2 анализа ситуации и ко входам элемента 33 ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразователя 34 напряжения, первый выход которого соединен со входом генератора 32 импульсов, второй к анодам импульсных ламп 35 и 36 и вторым входам первого 30 и второго 31 высоковольтных ключей, а третий к катодам импульсных ламп 35 и 36, причем выход генератора 32 импульсов присоединен к третьим входам первого 30 и второго 31 высоковольтных ключей, а их выходы к поджигающим электродам первой 35 и второй 36 импульсных ламп соответственно.

Блок индикации по третьему варианту выполнения (фиг.6) включает в себя первый 37 и второй 38 высоковольтные ключи, первый 39 и второй 40 генератор импульсов, элемент 41 ИЛИ, высоковольтный элемент 43 ИЛИ, управляемый преобразователь 42 напряжения и импульсную сигнальную лампу 44, при этом первые входы первого 37 и второго 38 высоковольтных ключей соединены с выходами блока 2 анализа ситуации и со входом элемента 41 ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляемого преобразователя 42 напряжения, первый выход которого подключен ко входам генераторов 39 и 40 импульсов, второй ко вторым входам высоковольтных ключей 37 и 38 и аноду импульсной лампы 44, третий к катоду импульсной лампы 44, а выходы первого 39 и второго 40 генераторов импульсов присоединены к третьим входам высоковольтных ключей 37 и 38, выходы которых присоединены ко входам высоковольтного элемента 43 ИЛИ, выход которого соединен с поджигающим электродом импульсной лампы 44.

На фиг.7 и 8 изображен еще один вариант выполнения системы, имеющей блок управления модуляцией, которая изображена на фиг.2, принимающее устройство 6 которой снабжено блоком управления модуляцией, связанным с третьим входом блока 5 индикации, последний из которых включает в себя первый 45 и второй 46 генераторы импульсов, четыре элемента И 47, 48, 49 и 50, элемент 51 ИЛИ, интегратор 52, элемент 53 НЕ, делитель 54 частоты, первый 55 и второй 56 высоковольтные элементы ИЛИ, управляемый преобразователь 57 напряжения и первую 58 и вторую 59 импульсные сигнальные лампы, при этом входы первого 47 и второго 48 элементов И соединены с одним из выходов блока 2 анализа ситуации и с первым входом элемента 51 ИЛИ; первые входы третьего 49 и четвертого 50 элементов И соединены со вторым выходом блока 2 анализа ситуации и со вторым входом элемента 51 ИЛИ, выход которого подключен ко входу управляющего преобразователя 57 напряжения, первый выход которого присоединен ко входам первого 45 и второго 46 генераторов импульсов, второй выход ко входам питания высоковольтных элементов 55 и 56 ИЛИ и анодам импульсных сигнальных ламп 58 и 59, а третий к катодам этих же ламп, поджигающие электроды которых присоединены к выходам первого 55 и второго 56 высоковольтных элементов ИЛИ соответственно, выход первого 45 генератора импульсов подключен ко второму входу первого 47 элемента И, выход второго 46 генератора импульсов подключен ко второму входу четвертого 50 элемента И, третий вход блока 5 индикации соединен со входом делителя 54 частоты, входом интегратора 52 и вторым входом третьего 49 элемента И, выход которого подключен к первому входу второго 56 высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого присоединен к выходу четвертого 50 элемента И, выход делителя 54 частоты подключен ко второму входу второго 48 элемента И, выход которого подключен к первому входу первого 55 высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу первого 47 элемента И, выход интегратора 52 присоединен ко входу элемента 53 НЕ, выход которого подключен к третьим входам первого 47 и четвертого 50 элементов И, а приемное устройство 6 включает в себя антенну 60, высокочастотный избирательный усилитель 61, детектор 62, фильтр 63 низкой частоты, первый интегратор 64, первый элемент 65 ИЛИ, пороговый элемент 66 и блок управления 70 модуляцией, имеющий второй интегратор 67, модулятор 68 и второй элемент 69 ИЛИ, при этом антенна 60 присоединена ко входу высокочастотного избирательного усилителя 61, выход которого подключен ко входу детектора 62, а его выход присоединен ко входам фильтра 63 низкой частоты и пороговому элементу 66; выход фильтра 63 низкой частоты подключен ко входам первого 64 и второго 67 интеграторов, выход первого 64 из которых присоединен к первому входу первого элемента 65 ИЛИ, выход которого связан со вторыми входами элементов 3 и 4 И блока 2 анализа ситуации, а второй вход присоединен к выходу порогового элемента 66 и входу модулятора 68, выход которого подключен к первому входу второго 69 элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго 67 интегратора, а выход к третьему входу блока 5 индикации.

Сигнальное и принимающее устройства могут быть установлены на лобовом стекле 71 внутри транспортного средства (фиг.11) в местах крепления 72 и представляют собой пластину 73, соединенную с лобовым стеклом 71 и корпусом 8 посредством хрупкого соединения 74 и установленную с возможностью контактирования с подвижным элементом устройства разрушения 7 электронной схемы, корпус которого закреплен на внутренней поверхности корпуса 8 принимающего и сигнального устройств, а чека 75 устройства разрушения 7 размещена снаружи обоих корпусов 7 и 8.

Кроме того, по одному из вариантов выполнения устройство разрушения 7 электронной схемы может быть выполнено в виде размещенной внутри корпуса 76 устройства разрушения 7 пружины 77, зажатой бойком 78, направленным на капсюль 79, вмонтированный в ампулу 80 с взрывчатой разъедающей жидкостью, закрепленную в корпусе 76 устройства разрушения 7, а боек 78 удержан во взведенном состоянии чекой 75, проходящей через сквозное отверстие в бойке 78, корпусе 76 устройства разрушения 7 и корпусе 8 приемного и сигнального устройств, и штырьком 83 и упорного колпачка 81, входящим в овальное отверстие бойка 78, а упорный колпачок 81 отжат от корпуса 76 устройства разрушения 7 пружиной 82 и опирается на поверхность пластины 73, прижатой к лобовому стеклу 71 (фиг.12).

Еще по одном варианту выполнения (фиг. 13) устройство разрушения 7 электронной схемы выполнено в виде крепежных стоек 84 и 85, платы 86, на которой смонтирована электронная схема, металлической пластина 87, жестко соединенной с пластиной 73 крепления к лобовому стеклу 71 транспортного средства, при этом плата 86 прикреплена крепежными стойками 84 и 85 к корпусу 8 принимающего и сигнального устройств, а металлическая пластина 87 присоединена к плате 86 со стороны крепления на ней микросхемы 88 с возможностью разрушения последней при демонтаже корпуса 8. При этом электронная схема 89 размещена между платой 86 и стойками крепежа 84 и 85, а микросхемы 88 приклеены к металлической пластине в местах 90.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 8 устройства (фиг.11) устанавливается за лобовым стеклом транспортного средства и питание подключается к его бортовой сети, удаляется чека 75, если она предусмотрена инструкцией (см. фиг.11, 12). Перед установкой устройство маркируется учетными данными транспортного средства, на которое оно устанавливается: марка, цвет, заводские номера, государственный номер и т.п. Эти данные вносятся в паспорт устройства, а заводской номер устройства, заключенного в корпус, может быть внесен в техпаспорт транспортного средства. Перед началом движения владелец транспортного средства с помощью управляющего ключа 1 вводит в устройство код "свой", дающий сигнал устройству, что за рулем его владелец. В настоящее время известно множество способов введения кода: подбором на клавиатуре, передачей кода от радиопередатчика (брелока) или инфракрасного передатчика, замком, имеющим сложный механический ключ, или подключением через разъем микросхемы, хранящей кодовое слово. Указанные выше элементы и определяют конкретное исполнение управляющего ключа. Один из возможных вариантов выполнения управляющего ключа раскрыт на фиг.3. При правильном вводе кода транспортное средство эксплуатируется владельцем в обычном режиме. При вхождении его в зону контроля (видимости сотрудниками ГАИ и перекрытую полем действия передатчика одной единственной частоты, например выделенной для противоугонных систем 26,975 кГц), которая занимает 150 200 м от места расположения подвижного и неподвижного поста ГАИ, приемное устройство 6 принимает сигнал передатчика и на его входе появляется сигнал, поступающий на вход блока 2 анализа ситуации, где опрашивает элементы И3, И4. Поскольку в транспортном средстве находится его владелец, на вход блока 2 анализа ситуации поступил сигнал "свой", который воздействует на элемент И3, и на выходе его появляется сигнал, который поступает на вход блока индикации 5. Блок индикации 5 вырабатывает световой сигнал "свой", который зрительно воспринимается сотрудниками ГАИ, и транспортное средство проезжает беспрепятственно. Световой сигнал как "свой", так и чужой может кодироваться цветом и частотой вырабатываемых лампами сигналов. Подробно это будет рассмотрено ниже при рассмотрении вариантов выполнения блока индикации 5. В случае если транспортное средство похищено, код "свой" в управляющий ключ 1 не введен, и на входе блока 2 анализа ситуации будет сигнал "чужой", который воздействует на элемент И4. Теперь при вхождении транспортного средства в зону контроля выходной сигнал приемного устройства 6 пройдет через элемент И4 на вход сигнала "чужой" блока 5 индикации, который начинает вырабатывать световые сигналы "чужой". При этом сотрудники ГАИ задерживают и проверяют транспортное средство. Если угонщик вывел устройство из строя, то при вхождении транспортного средства в зону контроля никакой сигнал выработан не будет, и это является признаком того, что транспортное средство должно быть задержано и проверено. Таким образом, и в этом случае угнанное транспортное средство выделяется из потока и угонщик задерживается.

На фиг. 2 изображен вариант устройства, имеющего еще одну связь между приемным устройством 6 и блоком 5 индикации. Эта связь служит для модификации световых сигналов устройства сигналами передающего устройства системы, образующими зону контроля.

Управляющий ключ 1 (фиг.3) работает следующим образом. С помощью разъема 14 блок 10 формирования кодового сигнала присоединяется к устройству, от которого получает питание через диоды 15 и 16. При нажатии кнопки 9 блок 10 формирования кодового сигнала формирует кодовую посылку в кодовом, фазовом или счетном варианте, которая поступает на вход блока 11 приема и анализа кодового сигнала. Если в элементе 10 закодирован верный код (т.е. ключ принадлежит устройству), на выходе блока 11 приема и анализа кодового сигнала появляется импульс, поступающий на счетный вход триггера 12, который перебрасывается в противоположное состояние. Положение "свой" индицируется с помощью индикатора 13 состояния триггера 12, как правило светодиода. Каждое нажатие кнопки 9 переключает триггер 12, меняя сигналы на его выходе. Так устанавливается владельцем транспортного средства необходимый режим устройства. В случае если угонщик подключает чужой ключ, т.е. блок 10 формирования нового сигнала передает неправильный код, сигнал с выхода блока 11 приема и анализа кодового сигнала поступит не на счетный вход триггера 12, а на управляющие входы высоковольтных ключей 19 и 20. При этом на их выходах формируется высокое напряжение (в данном варианте импульсное), которое через развязывающие диоды 17 и 18 поступает в блок 10 формирования кодового сигнала и выводит из строя его электронику, а развязывающие диоды 15 и 16 защищают электронику блока 11 приема и анализа кодового сигнала от поражения высоким напряжением. Такое устройство усложняет определение верного кода подбором. Для еще большей степени защиты возможно подключение высокого напряжения и к выходу блока 10 формирования кодового сигнала, тогда, даже пользуясь внешним источником питания, крайне сложно защитить отмычку угонщика от разрушения защитным высоковольтным напряжением.

Блок 5 индикации сигналов "свой" и "чужой", изображенный на фиг.4, работает следующим образом. При поступлении сигнала "свой" он проходит через элемент 26 ИЛИ, включает управляемый преобразователь 27 напряжения, запитанный от бортовой сети напряжением 12 14 В, и на его выходах появляется напряжение Un, необходимое для запитки генераторов 22 и 23 импульсов, и Uвыс (250 400 B), необходимое для запитки импульсных ламп 28 и 29 и высоковольтных ключей 24 и 25. Воздействуя на высоковольтный ключ 24, сигнал "свой" обеспечит появление на его выходе высоковольтных импульсов частоты генератора 22 импульсов, которые, поступая на поджигающий электрод импульсной лампы 28, определяют частоту вспышек. Для сигнала "свой" эта частота выбирается в пределах 0,5 2 Гц. А зеленые или синие светофильтры придают необходимую окраску световому сигналу.

При поступлении сигнала "чужой" через элемент 26 ИЛИ включается управляемый преобразователь 27 напряжения, как описано ранее, но теперь высоковольтные импульсы частоты генератора 23 импульсов воздействуют с выхода высоковольтного ключа 25 на поджигающий электрод импульсной лампы 29. Частота генератора 23 выбирается в 4 10 раз больше, чем частота генератора 22 импульсов. Поэтому вспышки света сигнала "чужой" следуют чаще на частоте 2 - 10 Гц, а светофильтры используются красные или оранжевые. Разделение световых сигналов "свой" и "чужой" по частоте и цвету усложняет возможность исказить подаваемый сигнал использованием фальшивого светофильтра, т.к. они различаются и частотой. Кроме того, забить красный сигнал светофильтром трудно, поэтому возможно и использование блока 5 индикации с чисто цветовым кодированием сигналов. При отсутствии сигналов "свой" и "чужой" управляемый преобразователь 27 выключен, и генераторы импульсов 22 и 23 не работают.

Такой блок 5 индикации изображен на фиг.5. При поступлении сигнала "свой" он через элемент 33 ИЛИ включает управляемый преобразователь 34 и на его выходах появляется напряжение Un, Uвыс, аналогично описанному выше. Un включает генератор импульсов 32, и на выходе высоковольтного ключа 30 появляются импульсы, поступающие на поджигающий электрод импульсной лампы 35 сигнала "свой" со светофильтром синего или зеленого цвета. При появлении сигнала "чужой" через элемент 33 ИЛИ также включается управляемый преобразователь 34 напряжения, но теперь высоковольтные импульсы с выхода высоковольтного ключа 31 поступают на поджигающий электрод импульсной лампы 36 сигнала "чужой" со светофильтром красного или оранжевого цвета. Блок обеспечивает только цветовое разделение сигналов и содержит всего один генератор импульсов 32. При отсутствии на входах сигналов "свой" или "чужой" генератор импульсов 32 и управляемый преобразователь 34 напряжения выключены и никакие световые сигналы не вырабатываются.

Блок 5 индикации, изображенный на фиг.6, обеспечивает только частотное разделение световых сигналов "свой" и "чужой", что обеспечивает сокращение габаритов устройства за счет использования всего одной лампы и светофильтра. Сигнал "свой" через элемент 41 ИЛИ включает управляемый преобразователь 42 напряжения и на его выходе появляется напряжение Un, Uвыс. Un включает генераторы импульсов 39 и 40, Uвыс запитывает высоковольтные ключи 37 и 38 и импульсную лампу 44. При этом на выходе высоковольтного ключа 37 появляются высоковольтные импульсы частоты генератора 39 импульсов, которые, пройдя через высоковольтный элемент 43 ИЛИ, поступают на поджигающий электрод импульсной лампы 44, которая начинает излучать световые импульсы частотой генератора 39 импульсов, т.е. 0,5 2,0 Гц, что соответствует сигналу "свой". При поступлении сигнала "чужой" он через элемент 41 ИЛИ также включает управляемый преобразователь 42 напряжения, но теперь открывается высоковольтный ключ 38 и с его выхода импульсы частоты генератора импульсов 40 через высоковольтный элемент 43 ИЛИ начинают поступать на поджигающий электрод импульсной лампы 44, которая начинает излучать импульсы с частотой генератора импульсов 40, выбранной в пределах 4 10 Гц, что и является частотным представлением сигнала "чужой".

Для возможности выявления поддельных устройств, изготовляемых угонщиками, может быть полезен блок 5 индикации, изображенный на фиг.7. Этот блок включается в устройство, изображенное на фиг.2, т.к. имеет дополнительную связь между приемным устройством 6 и блоком 5 индикации. Блок 5 индикации обеспечивает в этом случае комбинированное частотно-цветовое различение сигналов "свой" и "чужой" в обычном режиме, а в режиме работы передающего устройства с частотой модуляции: частота вспышек сигнала "чужой" соответствует частоте модулятора передатчика fm, а режима "свой" - частоте fm:k, где k коэффициент деления делителя выбирается в пределах 8 10. При поступлении на входе блока fm, когда передающее устройство работает в обычном режиме, сигнал "свой" через элемент 51 ИЛИ включает управляющий преобразователь напряжения 57 и на его выходах появляется напряжение Un и Uвыс. Генераторы импульсов 45 и 46 включаются, на вторых управляющих входах элементов 47 и 50 И присутствует единичный сигнал с выхода элемента 53 НЕ, на выходе интегратора 52 ноль из-за отсутствия на его входе частоты fm. Поэтому импульсы частоты генератора 45 появляются на выходе элемента 47 И и через высоковольтный элемент 55 ИЛИ поступают на поджигающий электрод импульсной лампы 58, которая начинает мигать с частотой генератора 45 (0,5 2,0 Гц), формируя сигнал "свой".

При поступлении сигнала "чужой" все происходит аналогично, но в силу симметрии схемы через элемент 50 И и высоковольтный элемент 56 ИЛИ на поджигающий электрод импульсной лампы 59 будут поступать импульсы частоты генератора 46, и лампа 59 будет генерировать световые импульсы частотой 4 10 Гц, которые соответствуют сигналу "чужой". Кроме того, лампы 58 и 59 имеют светофильтры разных цветов. При наличии на выходе приемника 6 частоты модуляции fm, которую дежурный сотрудник ГАИ может установить произвольно в пределах 5 10 Гц, интегратор 52 интегрирует частоту fm, и на его выходе образуется единичный сигнал, который через элемент 53 НЕ закрывает элементы 47 и 50 И. Кроме того, частота fm поступает непосредственно на вход элемента 49 И, а через делитель 54 на вход элемента 48 И. С приходом сигнала "свой" он через элемент 51 ИЛИ запустит управляемый преобразователь напряжения 57, обеспечив питанием генераторы импульсов 45, 46, высоковольтные элементы 55 и 56 ИЛИ и импульсные сигнальные лампы 58 и 59, и откроет элемент 48 И, благодаря чему импульсы частоты fm: k (k - коэффициент деления делителя 54) через высоковольтный элемент ИЛИ поступает на поджигающий электрод импульсной лампы 58, которая формирует серию световых импульсов, частота которых соответствует fm/k и которая воспринимается как сигнал "свой". При поступлении сигнала "чужой" в силу симметрии схемы все происходит аналогично, но теперь импульсы частоты fm через элемент 49 И и высоковольтный элемент 56 ИЛИ поступают на поджигающий электрод импульсной лампы 59, которая формирует серию световых импульсов частоты fm, воспринимаемой как сигнал "чужой". Сотрудник ГАИ, установив частоту fm, имеет основание проверить транспортные средства, формирующие сигналы ответа на другой частоте.

Принимающее устройство 6, изображенное на фиг.8, работает следующим образом. Сигнал передающего устройства принимается антенной 60 и усиливается высокочастотным избирательным усилителем 61. Усиленный высокочастотный сигнал несущей частоты fнес, равный, например, 26,945 МГц, и модулированной низкой частоты fниз порядка 1000 Гц поступает на вход детектора 62 (демодулятора), на выходе которого образуется сигнал частоты fниз. Этот сигнал поступает на вход низкочастотного фильтра 63, настроенного строго на частоту fниз, который пропускает ее и выпрямляет двухполупериодным выпрямителем. Этот сигнал с выхода 63 поступает на входы интеграторов 64 и 67. Интегратор 64 обладает большим временем интегрирования и на его выходе образуется сигнал постоянного напряжения на все время включения передающего устройства. Этот сигнал через первый элемент 65 ИЛИ поступает на выход приемного устройства 6 и с него на вход блока 2 анализа ситуации. Интегратор 67 имеет меньшее время интегрирования, поэтому на его выходе образуются импульсы низкой частоты модуляции fm, равной 5 10 Гц. Этот сигнал через второй элемент 69 ИЛИ поступает на выход приемного устройства 6, как сигнал модуляции fm, и далее на блок 5 индикации (фиг.2). Сигнал fm используется только в случае исполнения блока 5 индикации по фиг.7, в противном случае элементы 67, 68, 69 не нужны. В случае если угонщик пытается подавить работу устройства, используя мощный сигнал немодулированной частоты fнес (фиг.10) или по случайным обстоятельствам такой сигнал оказался в эфире в зоне контроля, приемное устройство 6 работает следующим образом. Мощный сигнал fнес, пройдя через антенну 60 и усилитель 61, полностью забивает модуляцию частотой fнес, и на выходе детектора 62 образуется постоянное напряжение максимальной амплитуды Uconst Umax. Это напряжение не имеет гармоник частоты fниз, поэтому сигнал на выходе фильтра 63 равен нулю, но при этом срабатывает пороговый элемент 66, настроенный на напряжение Umax. На его выходе образуется потенциал, который, пройдя через первый элемент 65 ИЛИ, поступает на выход приемного устройства 6 и одновременно на вход модулятора 68, который вырабатывает на своем выходе импульсы частоты в диапазоне fm, которые через второй элемент 69 ИЛИ поступают на вход приемного устройства 6, как частота модуляции fm.

Таким образом, даже в условиях радиоподавления приемное устройство 6 сохраняет работоспособность и вырабатывает необходимый сигнал.

Блок 70, состоящий из элементов 67, 68, 69, образует блок управления модуляцией и нужен только при использовании блока 5 индикации по варианту, изображенному на фиг.7.

У первого элемента 65 ИЛИ может быть предусмотрен третий вход, при подаче на который сигнала постоянного напряжения проверяется работа всего устройства (кроме приемного устройства 6) как бы в условиях постоянного нахождения в зоне контроля. При постоянном использовании этого сигнала (например, от включенного зажигания) устройство будет непрерывно вырабатывать сигналы "свой" или "чужой" независимо от нахождения или ненахождения транспортного средства в зоне ГАИ, оборудованной передающим устройством, что может использоваться на начальной стадии развертывания системы выявления угнанных транспортных средств.

Поскольку при использовании предлагаемого устройства транспортное средство, на вырабатывающее сигнал "свой", будет проверяться так же, как и транспортное средство, не вырабатывающее никакого сигнала, простейшим способом обмана ГАИ для угонщика будет не простое уничтожение прибора в угоняемом транспортном средстве, а установка на его место исправного прибора с известным ключом, снятого, например, с собственного транспортного средства.

Для пресечения этого и необходимы меры, разрушающие прибор при попытке его демонтажа.

На фиг.11 изображен вариант монтажа прибора за лобовым стеклом 71 транспортного средства. Передняя часть корпуса 8 устройства и пластина 73 приклеиваются к лобовому стеклу 71. Пластина 73 связана с корпусом 8 непрочным соединением 74, выполненным, например, из резины или тонкого стекла. После засыхания выдергивается чека 75 и смонтированное внутри корпуса 8 устройство разрушения 7 приводится в боевой режим, причем корпус 76 устройства разрушения 7 жестко прикреплен к корпусу прибора 8, а его подвижный чувствительный элемент упирается в выступ на пластине 73. При попытке демонтажа прибора любым способом (приложена сила вдоль стекла или перпендикулярно ему) корпус 8 может быть оторван от стекла 71, но пластина 73 остается приклеенной к нему, т. к. разрушится хрупкое соединение 74 и подвижный элемент устройства разрушения 7 сдвинется в направлении стрелки А, и оно сработает и выведет прибор из строя.

Работает устройство разрушения 7 следующим образом. При установке корпуса 8 прибора боек 78 удерживается во взведенном состоянии чекой 75, проходящей сквозь круглое отверстие в бойке 78, корпусе 76 устройства разрушения 7 и корпусе 8 прибора. Кроме того, в овальное отверстие бойка 78 входит штырек 83 упорного колпачка 81. После установки корпуса 8 прибора за лобовым стеклом 71 транспортного средства чека 75 выдергивается приложением силы в направлении стрелки С и устройство разрушения 7 ставится на боевой взвод. При этом боек 78 под действием пружины 77 слегка сдвигается вперед в направлении стрелки Б, пока не будет зафиксирован штырьком 83 упорного колпачка 81 в овальном отверстии бойка 78. При этом отверстие для чеки 75 в бойке окажется закрытым корпусом 76 устройства разрушения 7. Отверстие для чеки 75 в корпусе 8 прибора может быть заклеено или закрыто другим способом, исключающим проникновение внутрь прибора грязи и влаги. В случае разрушения корпуса 8 прибора или отрыва его от лобового стекла 71 в любом из направлений, указанных стрелками F действия внешней силы, штырек 83 упорного колпачка 81 или соскочит вбок с выступа пластины 73, или потеряет с ней контакт. В любом случае упорный колпачок 81 под действием пружины 77 вдвигается в направлении стрелки А, конец штырька 83 упорного колпачка 81 выйдет из овального отверстия в бойке 78, и он под действием пружины 77 бьет по капсюлю 79 ампулы 80. Капсюль 79 взрывается и разрушает ампулу 80, которая содержит либо взрывчатку, либо кислоту. В любом случае электронная схема прибора выходит из строя, и он становится неработоспособным и не подлежит восстановлению. Расположение ампулы 80 подбирается так, чтобы, разрушая электронную схему, не разрушить лобовое стекло 71 и корпус 8 прибора. Это исключает перестановку приборов с одного транспортного средства на другое.

На фиг.13 изображен еще один вариант установки устройства, который может использоваться как независимо, так и в комбинации с устройством, изображенным на фиг.12.

При сборке прибора металлическая пластина 87, прикрепленная к пластине 73, приклеивается к электронным компонентам прибора, смонтированным на плате 86, жестко прикрепленной к корпусу 8 прибора.

При попытке его демонтажа приложением силы к корпусу 8 прибора по стрелке В разрушающие силы будут приложены к плоскости Г Г, проходящей через электронные компоненты 88. Таким образом, при попытке демонтажа разрушаются электронные элементы платы 86, прибор выходит из строя и не может быть использован на другом транспортном средстве.

В качестве дополнительной степени секретности и предосторожности возможно использование немаркированных микросхем и заливка компаундом объема 89 размещения электрокомпонентов с другой стороны платы 86.

Похожие патенты RU2070117C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кошкин Владимир Львович
RU2088442C1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кошкин Владимир Львович
RU2093893C1
Линейно-круговой интерполятор 1975
  • Кошкин Владимир Львович
SU555381A1
Программное задающее устройство 1981
  • Кошкин Владимир Львович
SU991376A1
Устройство для задания программы 1979
  • Кошкин Владимир Львович
SU849148A1
Устройство для программного управления станком 1980
  • Кошкин Владимир Львович
  • Горбенко Эдуард Тихонович
  • Смирнов Лев Николаевич
  • Лапандин Александр Иванович
SU920641A1
Интерполятор 1978
  • Кошкин Владимир Львович
  • Горбенко Эдуард Тихонович
SU813365A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2254245C1
Устройство для программного управления станком 1979
  • Кошкин Владимир Львович
  • Симецкий Юрий Александрович
  • Лапандин Александр Иванович
SU862119A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2412835C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 070 117 C1

Реферат патента 1996 года СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам для обнаружения угнанных транспортных средств, предназначенным для оперативного обнаружения угнанных автомобилей. Сущность: система для обнаружения угнанных транспортных средств, содержит передающее, приемное и сигнальное устройства, приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве и выполнены в виде корпуса, в котором размещены электронная схема и устройство ее разрушения. Блок индикации обеспечивает выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства. Управляющий ключ состоит из кнопки ввода кода, блока формирования кодового сигнала, блока приема и анализа кодового сигнала, блока приема и анализа кодового сигнала, триггера со счетным входом, индикатора состояния триггера, трех разъемов подключения формирователя, четырех развязывающих диодов и двух высоковольтных ключей. Предусматривается несколько вариантов выполнения блока индикации, принимающего устройства, устройства разрушения электронной схемы вариантов установки сигнального и принимающего устройств. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 070 117 C1

1. Система для обнаружения угнанных транспортных средств, содержащая передающее, приемное и сигнальное устройства, отличающаяся тем, что приемное и сигнальное устройства установлены на транспортном средстве и выполнены в виде корпуса, в котором размещены электронная схема и устройство ее разрушения, при этом электронная схема включает в себя управляющий ключ, выходы которого связаны с первыми входами двух элементов И блока анализа ситуации, вторые входы которых связаны с выходом приемного устройства, а выходы обоих элементов И связаны с входами блока индикации, обеспечивающего выработку сигнала для обнаружения угнанного транспортного средства. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий ключ состоит из кнопки ввода кода, блока формирования кодового сигнала, блока приема и анализа кодового сигнала, триггера со счетным входом, индикатора состояния триггера, трех разъемов подключения формирователя, четырех развязывающих диодов и двух высоковольтных ключей, при этом кнопка ввода подключена к первому и второму входам блока формирования кодового сигнала, выход которого соединен через первый разъем подключения формирователя кодового сигнала к входу блока приема и анализа кодового сигнала, первый выход которого подключен к счетному входу триггера, единичный выход которого присоединен к индикатору состояния триггера, второй выход блока приема и анализа кодового сигнала подключен к первым входам первого и второго высоковольтных ключей, а третий и четвертый выходы к аноду и катоду первого и второго развязывающих диодов соответственно, причем катод первого развязывающего диода присоединен к катоду четвертого развязывающего диода и через разъем к третьему входу блока формирования кодового сигнала, четвертый вход которого через разъем присоединен к анодам второго и третьего развязывающих диодов, а катод третьего развязывающего диода подключен к выходу первого высоковольтного ключа, а анод четвертого развязывающего диода к выходу второго высоковольтного ключа. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок индикации включает первый и второй генераторы импульсов, два высоковольтных ключа, элементы ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения первой и второй импульсных ламп, при этом входы питания первого и второго генераторов импульсов соединены с первым выходом управляемого преобразователя напряжения, а выходы генераторов с первыми входами первого и второго высоковольтных ключей, выходы каждого из которых присоединены к поджигающему электроду соответственно первой и второй импульсных ламп, аноды которых объединены между собой и соединены с вторыми входами высоковольтных ключей и вторым выходом управляемого преобразователя напряжения, третий выход которого подключен к катодам импульсных ламп, третьи входы первого и второго высоковольтных ключей подключены к выходам блока анализа ситуации и к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу управляемого преобразователя напряжения. 4. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок индикации включает первый и второй высоковольтные ключи, генератор импульсов, элемент ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и первую и вторую импульсные лампы со светофильтрами разного цвета, при этом первые входы первого и второго высоковольтных ключей присоединены к выходам блока анализа ситуации и к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу управляемого преобразователя напряжения, первый выход которого соединен с входом генератора импульсов, второй к анодам импульсных ламп и вторым входам первого и второго высоковольтных ключей, а третьи к катодам импульсных ламп, причем выход генератора импульсов присоединен к третьим входам первого и второго высоковольтных ключей, а их выходы к поджигающим электродам первой и второй импульсных ламп соответственно. 5. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок индикации включает первый и второй высоковольтные ключи, первый и второй генераторы импульсов, элемент ИЛИ, высоковольтный элемент ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и импульсную сигнальную лампу, при этом первые входы первого и второго высоковольтных ключей соединены с выходами блока анализа ситуации и с входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу управляемого преобразователя напряжения, первый выход которого подключен к входам генераторов импульсов, второй к вторым входам высоковольтных ключей и аноду импульсной лампы, третий к катоду импульсной лампы, а выходы первого и второго генераторов импульсов присоединены к третьим входам высоковольтных ключей, выходы которых присоединены к входам высоковольтного элемента ИЛИ, выход которого соединен с поджигающим электродом импульсной лампы. 6. Система по п.1, отличающаяся тем, что принимающее устройство снабжено блоком управления модуляцией, связанным с третьим входом блока индикации, последний из которых включает первый и второй генераторы импульсов, четыре элемента И, элемент ИЛИ, интегратор, элемент НЕ, делитель частоты, первый и второй высоковольтные элементы ИЛИ, управляемый преобразователь напряжения и первую и вторую импульсные сигнальные лампы, при этом входы первого и второго элементов И соединены с одним из выходов блока анализа ситуации и с первым входом элемента ИЛИ, первые входы третьего и четвертого элементов И соединены с вторым выходом блока анализа ситуации и с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу управляющего преобразователя напряжения, первый выход которого присоединен к входам первого и второго генераторов импульсов, второй выход к входам питания высоковольтных элементов ИЛИ и анодам импульсных сигнальных ламп, а третий к катодам этих же ламп, поджигающие элементы которых присоединены к выходам первого и второго высоковольтных элементов ИЛИ соответственно, выход первого генератора импульсов подключен к второму входу первого элемента И, выход второго генератора импульсов подключен к второму входу четвертого элемента И, третий вход блока индикации соединен с входом делителя частоты, входом интегратора и вторым входом третьего элемента И, выход которого подключен к первому входу второго высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого присоединен к выходу четвертого элемента И, выход делителя частоты подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к первому входу первого высоковольтного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, выход интегратора присоединен к входу элемента НЕ, выход которого подключен к третьим входам первого и четвертого элементов И, а приемное устройство включает антенну, высокочастотный избирательный усилитель, детектор, фильтр низкой частоты, первый интегратор, первый элемент ИЛИ, пороговый элемент и блок управления модуляцией, имеющий второй интегратор, модулятор и второй элемент ИЛИ, при этом антенна присоединена к входу высокочастотного избирательного усилителя, выход которого подключен к входу детектора, а его выход присоединен к входам фильтра низкой частоты и пороговому элементу, выход фильтра низкой частоты подключен к входам первого и второго интеграторов, выход первого из которых присоединен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого связан с вторыми входами элементов И блока анализа ситуации, а второй вход присоединен к выходу порогового элемента и входу модулятора, выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго интегратора, а выход к третьему входу блока индикации. 7. Система по п.1, отличающаяся тем, что сигнальное и принимающее устройства установлены на лобовом стекле внутри транспортного средства и представляют собой пластину, соединенную с лобовым стеклом и корпусом, и установленную с возможностью контактирования с подвижным элементом устройства разрушения электронной схемы, корпус которого закреплен на внутренней поверхности корпуса принимающего сигнального устройства, а чека устройства разрушения размещена снаружи обоих корпусов. 8. Система по п.7, отличающаяся тем, что устройство разрушения электронной схемы выполнено в виде размещенной внутри корпуса пружины, зажатой бойком, направленным на капсюль, вмонтированный в ампулу, закрепленную в корпусе устройства разрушения, а боек удержан во взведенном состоянии чекой, проходящей через сквозное отверстие в бойке, корпусе устройства разрушения и корпусе приемного и сигнального устройств, и штырьком упорного колпачка, входящим в овальное отверстие бойка, а упорный колпачок отжат от корпуса устройства разрушения пружиной и оперт на поверхность пластины, прижатой к лобовому стеклу. 9. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство разрушения электронной схемы выполнено в виде крепежных стоек, на плате которых смонтирована электронная схема, металлической пластины, жестко соединенной с пластиной крепления к лобовому стеклу транспортного средства, при этом плата прикреплена крепежными стойками к корпусу принимающего и сигнального устройств, а металлическая пластина присоединена к плате со стороны крепления на ней электронной схемы с возможностью разрушения последней при демонтаже корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2070117C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФИКСАТОР КИСТИ 0
SU388756A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЛАВОВ, 0
SU203252A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 070 117 C1

Авторы

Кошкин Владимир Львович

Даты

1996-12-10Публикация

1995-05-29Подача