ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2267427C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных жесткими или упруго-катковыми скользунами, крепящимися к надрессорным балкам тележек железнодорожного грузового вагона.

Известен узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащий боковой скользун, выполненный в виде корпуса с размещенным в нем износоустойчивым элементом, отличающийся тем, что скользун снабжен роликовым элементом, корпус которого выполнен секционным с размещением износостойкого и роликового элементов в индивидуальных секциях, при этом поверхность износостойкого элемента размещена выше роликового элемента, который выполнен в виде цилиндрического тела вращения, а сам износостойкий элемент опирается на корпус через упругий элемент и выполнен в виде обратной треугольной призмы, установленной с возможностью опоры кузова на ее основание (см. патент РФ, описание полезной модели, RU N 34917 U1, 7 В 61 F 5/16, заявка N 2003129392/20 от 09.10.2003 г.).

Крепление опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства осуществляется болтовым соединением, при этом болты ввинчиваются в нарезное основание.

К недостаткам аналога следует отнести то, что корпус выполнен секционным, нарезной постамент трудоемкий и не обеспечивает качество выставки опоры, а отсутствие фиксации ролика не позволяет использовать опору на вагонах, разгружаемых опрокидыванием.

Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является упруго-катковый скользун тележек грузовых вагонов, защищенный патентом на полезную модель Российской Федерации RU N 29019 U1, 7 В 61 F 5/14 по заявке N 2002124395/20 от 19.09.2002 г.

Упруго-катковый скользун для двухосных тележек грузовых железнодорожных вагонов имеет штампованный коробчатый корпус, закрепленный болтами к надрессорной балке тележки, со сплошными бортами и торцевыми проемами, которые частично перекрыты упорами, служащими продолжением бортов, съемную задвижку, навешенную на упоры одного из торцев корпуса, две одинаковые упругие опоры из полимерного материала, которые установлены в корпусе со стороны задвижки и имеют скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор, и плоскую износостойкую площадку в верхней части, съемный вкладыш с ограничивающими поверхность катания разновысокими отсеками, причем высокая стойка служит упором для одной из упругих опор, а нижняя стенка расположена встык с внутренней поверхностью второго торца корпуса, и цилиндрический каток, который расположен на поверхности катания во вкладыше так, что его геометрическая ось практически перпендикулярна бортам корпуса, а боковая поверхность в исходном положении выступает над вкладышами, оставаясь ниже плоской износостойкой площадки колпачка.

Крепление скользунов болтами исключает возможность их регулировки при установке на тележку, что можно отнести к недостаткам прототипа. К ним следует отнести то, что болты работают на растяжение, но плохо воспринимают нагрузки на срез, которые являются основными при эксплуатации тележек.

В процессе разгрузки вагонов опрокидыванием нередки случаи выпадения цилиндрических катков, что приводит к потери катковых свойств скользунов. Ненадежным является и стопорение болтов. Ослабление их прижимных свойств обеспечивается съемными неприжимными элементами упруго-каткового скользуна, что способствует быстрому выходу из строя упруго-катковых скользунов.

Целью изобретения является, во-первых, обеспечить выставку скользунов на надрессорной балке тележки, обеспечив при этом работу крепежных болтов на растяжение, во-вторых, исключить возможное выпадение цилиндрического катка при разгрузке вагона опрокидыванием.

Сущность изобретения состоит в том, что в крепление скользунов к надрессорной балке вводятся штифты, работающие на срез, при этом используются самоконтрящие гайки, оборудованные ребровыми колодцами, а цилиндрический опорный каток оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку коробчатого корпуса стопор-ограничитель, при этом диаметр его меньше диаметра облегчения цилиндрического катка на величину, превышающую величину прокатки его во вкладыше.

Вместо отверстия облегчения допускается глухая засверловка отверстий, желательно с двух торцев.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, состоит в том, что обеспечивается вставка скользунов по заказанным размерам, работа крепежных элементов по назначению (болт - растяжение, штифт - срез), при этом исключается потеря цилиндрического катка в процессе эксплуатации вагона, особенно при его разгрузке способом опрокидывания.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена боковая проекция двухосной тележки железнодорожного грузового вагона;

на фиг.2 - установка крепежных элементов упруго-каткового скользуна;

на фиг.3 - установка и фиксация цилиндрического катка;

на фиг.4 - установка крепежных элементов жесткого скользуна;

на фиг.5 - самоконтрящая гайка.

Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона содержит колесные пары 1 (фиг.1) с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от рамы тележки. Рама тележки состоит из надрессорной балки 3, опирающейся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На надрессорной балке 3 закреплены упруго-катковые скользуны 6.

Упруго-катковый скользун 6 для тележек грузовых железнодорожных вагонов, имеющий штампованный коробчатый корпус 7 (фиг.2) со сплошными бортами 8 и торцевыми проемами 9, которые частично перекрыты упорами, служащими продолжением бортов 8, съемную задвижку 10, навешенную на упоры одного из торцев корпуса 7, две одинаковые упругие опоры 11 из полимерного материала, которые устанавливаются в корпусе со стороны задвижки и имеют обращенные навстречу скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок 12, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор 11, и плоскую износоустойчивую площадку 13 в верхней части, съемный вкладыш с ограничивающими поверхность катания разновысокими стенками, причем высокая стенка служит упором для одной из упругих опор 11, а нижняя стенка расположена встык с внутренней поверхностью второго торца корпуса 7, и цилиндрический каток 15, который оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку 8 коробчатого корпуса 7 стопор-ограничитель 16, при этом диаметр его меньше диаметра отверстия облегчения цилиндрического катка 15 на величину, прерывающую величину прокатки его во вкладыши 14.

Крепление упруго-каткового скользуна 6 осуществляется болтами 17, проходящими через увеличенные отверстия в днище коробчатого корпуса и основании надрессорной балки с самоконтрящими гайками 18, оборудованными фибровыми кольцами 19 и штифтами 20. Такое крепление обеспечивает работу болтов только на растяжение, а срезывающие нагрузки воспринимаются штифтами 20, соединяющими днище коробчатого корпуса с основанием надрессорной балки.

Стопорение цилиндрического катка 15 изображено на фиг.3

Установка фибровых колец 19 в самоконтрящей гайке 18 изображена на фиг.4.

Крепление обеспечивает взаимозаменяемость упруго-катковых скользунов 6 и жестких скользунов 21 (фиг.5), крепление их осуществляется болтами 17, гайками 18 и штифтами 20, как изображено на фиг.1.

Описанное изобретение включено в техническую документацию, разработанную ОАО "КВСЗ" для создания двухосной тележки железнодорожного грузового вагона мод.18-7020.

Похожие патенты RU2267427C2

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 427 C2

Реферат патента 2006 года ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосных тележек грузового вагона, оборудованных упруго-катковыми скользунами 6, крепящимися к надрессорным балкам 3 тележек железнодорожного грузового вагона. Отверстия под установку крепежных болтов 17 скользуна выполнены с зазорами, позволяющими устанавливать скользуны по заданным параметрам, для восприятия перерезывающих усилий установлены штифты. Цилиндрический каток 15 в скользуне оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку 8 коробчатого корпуса 7 скользуна стопор - ограничитель 16, диаметр которого меньше диаметра отверстия облегчения в катке на величину, превышающую величину прокатки его во вкладыше 14 скользуна. Технический результат - работа болтов крепления только на растяжение, фиксирование цилиндрического катка в скользуне. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 267 427 C2

1. Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона, содержащая упруго-катковый скользун, имеющий коробчатый корпус, закрепленный болтами к надрессорной балке тележки, внутри которого размещен цилиндрический каток, который расположен на поверхности катания во вкладыше так, что его геометрическая ось практически перпендикулярна бортам корпуса, а боковая поверхность в исходном положении выступает над вкладышем, оставаясь ниже износостойкой площадки колпачка, отличающаяся тем, что болты крепления коробчатого корпуса к надрессорной балке проходят через увеличенное отверстие в днище коробчатого корпуса и основании надрессорной балки, обеспечивая их работу на растяжение, а срезывающие нагрузки воспринимаются штифтами, соединяющими днище коробчатого корпуса с основанием надрессорной балки.2. Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что количество штифтов должно быть не менее двух штук.3. Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что болты крепления упруго-каткового скользуна крепятся самоконтрящимися гайками, оборудованными фибровыми кольцами.4. Двухосная тележка железнодорожного грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрический каток оборудован отверстием облегчения, внутрь которого входит ввинченный в стенку коробчатого корпуса стопор-ограничитель его выпадения из корпуса, при этом диаметр его меньше диаметра отверстия облегчения цилиндрического катка на величину, превышающую величину прокатки его во вкладыше.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267427C2

Станок для изготовления путем изгибания ободков сидений стульев 1931
  • Ефремов В.Е.
SU29019A1

RU 2 267 427 C2

Авторы

Дейнеко Сергей Юрьевич

Приходько Владимир Иванович

Бондарь Николай Александрович

Коробка Борис Афанасьевич

Прохоров Владимир Михайлович

Назаренко Леонид Иванович

Лозовик Ирина Михайловна

Шкабров Олег Анатолиевич

Маначинский Олег Владимирович

Можейко Евгений Рудольфович

Даты

2006-01-10Публикация

2004-02-17Подача