Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых.
Известно рельсовое транспортное средство, содержащее раму, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, и снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах (авт. свид. СССР №1569271, МПК В 61 F 5/46, 5/26, опубл. 07.06.90).
Недостатками такой конструкции являются сложность конструкции, наличие специальных механизмов, управляющих тягой продольного перемещения букс, непригодность для применения в тележечных экипажах из-за большого поперечного перемещения рамы тележки относительно буксы, которое будет приводить к поломкам механизма, соединяющего буксу с рамой, и в связи с этим низкие надежность и долговечность конструкции.
Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, в плане под углом к продольной оси, а их продольные оси симметрии пересекаются в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов (авт. свид. №1438999, МПК В 61 F 5/02, 5/38, опубл. 23.11.88).
Недостатками такой конструкции являются низкая эффективность при движении в кривой малого радиуса, сложность конструкции, вызванная установкой каждого поводка под индивидуальными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение износа гребней колесных пар, повышение их срока службы за счет уменьшения угла набегания колесной пары на рельс при движении тележки в кривых участках пути, упрощение конструкции.
Технический результат достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам.
На фиг.1 представлена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг.2 - вид снизу на колесную пару тележки; на фиг.3 - схема тележки при движении в прямом участке пути; на фиг.4 - то же, при движении в кривой.
Тележка рельсового транспортного средства состоит из рамы 1 с опорами 2 и кронштейнами 3, колесных пар 4, букс 5, поводков 6 с шарнирами 7, буксовых пружин первой ступени 8 и пружин второй ступени 9. Поводки 6 установлены под углом δ к продольной оси тележки таким образом, что расстояние Б между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния А между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам. Угол δ может изменяться в диапазоне от 0 до 85°.
Тележка рельсового транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства в кривой с радиусом R на колесную пару 4 тележки действует направляющая сила Р, которая отклоняет колесную пару и связанные с ней и рамой 1 тележки через шарниры 7 поводки 6 по направлению к центру кривой, вращая тем самым колесную пару вокруг мгновенного центра поворота С, отклоняя поводки от первоначального положения на угол β и уменьшая угол набегания α между колесной парой и рельсом, который при увеличении силы Р стремится к 0, что приводит к снижению износа гребней колес и повышает срок службы колесных пар. При выходе тележки рельсового транспортного средства из кривой силы упругости от поперечного смещения буксовых пружин первой ступени 8 автоматически возвращают колесную пару в первоначальное положение.
Такое выполнение тележки рельсового транспортного средства с соединением букс колесных пар с рамой поводками, которые установлены под углом к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам, приводит под воздействием направляющей силы между колесом и рельсом к отклонению вокруг мгновенного центра поворота поводков и связанной с ними колесной пары в направлении центра кривой рельсовой колеи, что снижает угол набегания колесной пары на рельс и в свою очередь снижает износ гребней колес, повышает срок службы колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168432C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168430C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168429C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2263038C2 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2301752C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении в кривых. Тележка содержит раму 1, колесные пары 4 с буксами 5, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, и поводки 6, соединяющие буксы колесных пар с рамой. Буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров 7 поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам. Технический результат - снижение износа гребней колесных пар, повышение их срока службы, упрощение конструкции. 4 ил.
Тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, колесные пары с буксами, пружины рессорного подвешивания, через которые рама тележки опирается на буксы, и поводки, соединяющие буксы колесных пар с рамой, отличающаяся тем, что буксы колесных пар соединяются с кронштейнами рамы тележки поводками, установленными под углом, который может изменяться в диапазоне от 0 до 85°, к продольной оси тележки таким образом, что расстояние между центрами шарниров поводков, крепящихся к раме тележки, меньше расстояния между центрами шарниров поводков, прикрепленных к буксам.
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1438999A1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2004-07-30—Подача