УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КОРАБЛЯ Российский патент 2006 года по МПК F24D13/02 B63B35/50 

Описание патента на изобретение RU2267714C1

Предлагаемое устройство предназначено для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна).

Известно устройство для обогрева пола с саморегулирующимся кабелем по патенту RU 2217664 C, в котором обогрев пола осуществляется нагревательным кабелем, проложенным в специально выполненных каналах между металлическими и изолирующими панелями, размещаемыми под обогреваемым полом.

Кроме того, известно техническое решение по патенту Франции №FR 2642929 от 08.10.1990, в котором нагревательный электроэлемент приклеивается к верхнему слою панели, выполненной из стеклоткани, и к нижнему слою панели, выполненной из термоизолирующего материала.

Недостатками указанных конструкций является большая трудоемкость процесса установки устройств, особенно при больших площадях обогрева, и дополнительные сложности в связи с необходимостью приклеивания нагревательных элементов.

С целью упрощения конструкции предлагается устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, причем одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, представляющие собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой, а вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу.

Предлагаемая конструкция устройства обогрева поверхностей показана на чертежах:

фиг.1 - крепление электронагревательного элемента к обогреваемой поверхности;

фиг.2 - расположение электронагревательных элементов под обогреваемой поверхностью.

К обогреваемой поверхности 1, в частности к нижней поверхности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), представляющей собой металлический лист с ячейками, образованными конструкционным набором поверхности, крепятся электронагревательные элементы 2 на шпильках 3, приваренных к обогреваемой поверхности. На тех же шпильках 3 устанавливают пластины 4 из теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы 2 представляют собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и заключенную в металлическую оболочку. Выполненный таким образом электронагревательный элемент представляет собой тонкую пластину. Рабочая поверхность электронагревательного элемента, прилегающая к обогреваемой поверхности, выполнена плоской (без выступающих элементов оболочки). На другой стороне оболочки электронагревательного элемента расположена коробка выводов 5 для ввода и подключения к электронагревательному элементу питающего кабеля. Наличие в коробке выводов двух сальников для ввода кабелей позволяет соединять электронагревательные элементы между собой в любые группы с любым количеством электронагревательных элементов в группе. Исполнение оболочки электронагревательного элемента позволяет использовать элементы на открытых поверхностях. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала в электронагревательных элементах предусмотрены внутреннее и наружное устройство заземления элемента.

Для повышения эффективности обогрева со стороны, противоположной обогреваемой поверхности, на электронагревательные элементы в ячейки устанавливаются пластины 4 из теплоизоляционного материала, закрепляемые на те же шпильки, на которые крепятся электронагревательные элементы. Толщина пластин теплоизоляционного материала может быть любой в зависимости от требуемой эффективности обогрева (допустимого уровня тепловых потерь). Длина шпильки 3, привариваемой к обогреваемой поверхности, выбирается в зависимости от толщины пластины теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы устанавливаются на обогреваемой поверхности фиг.2 и при большом количестве элементов при необходимости электрически соединяются между собой в группы. Суммарное количество электронагревательных элементов может быть любым в зависимости от площади обогреваемой поверхности. Количество электронагревательных элементов в каждой группе также может быть любым. Расположение электронагревательных элементов, входящих в одну группу, и взаимное расположение групп электронагревательных элементов могут быть любыми в зависимости от конструктивных особенностей обогреваемой поверхности.

При работе устройства для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), электронагревательные элементы (или их группы) подключаются к источнику электрической энергии (электрической сети).

В зависимости от климатических условий (температуры наружного воздуха и скорости результирующего воздушного потока над обогреваемой поверхностью) и необходимой скорости нагрева поверхности в работу может включаться различное количество электронагревательных элементов или групп электронагревательных элементов.

При достижении требуемой температуры обогреваемой поверхности нагревательные элементы или их отдельные группы отключаются оператором или автоматически коммутационными устройствами. При остывании обогреваемой поверхности ниже допустимого нижнего предела температуры нагревательные элементы или их отдельные группы включаются в работу оператором или автоматически коммутационными устройствами.

При выходе из строя (неисправности) отдельных групп электронагревательных элементов эти группы отключаются от источника электрической энергии (электрической сети). Нагрев обогреваемой поверхности в этом случае предусмотрен другими группами элементов, чем обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с указанными аналогами:

1) Не требуется выполнения специальных каналов для прокладки нагревательных кабелей, что чрезмерно затруднено при больших площадях обогреваемых поверхностей и конструктивных особенностях взлетно-посадочных площадок кораблей (судов).

2) Не требуется применения слоев клеящего материала для приклейки нагревательных элементов к обогреваемым поверхностям, что значительно упрощает конструкцию устройств обогрева поверхностей.

3) Обеспечена простота конструкции крепления электронагревательных элементов к обогреваемым поверхностям и крепления тепловой изоляции элементов.

4) При предлагаемой конструкции устройства обогрева обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

5) При выходе из строя нагревательных элементов они легко демонтируются и заменяются новыми элементами

Похожие патенты RU2267714C1

название год авторы номер документа
Обогреваемая ручка мини-поручень 2023
  • Федоров Сергей Алексеевич
  • Шевченко Денис Николаевич
RU2816408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ КРОВЕЛЬ КРЫШ 2011
  • Акимов Евгений Михайлович
  • Бондаренко Григорий Николаевич
  • Кузнецов Антон Вячеславович
  • Новиков Сергей Афанасьевич
  • Сараев Юрий Парфеньевич
  • Симонович Александр Иванович
  • Степанчук Георгий Николаевич
  • Степанчук Иван Георгиевич
  • Трусов Александр Александрович
  • Хлопков Виктор Пименович
  • Чяснавичене Татьяна Викторовна
  • Янченко Геннадий Алексеевич
RU2473759C1
Обогреватель электрический и способ его производства 2022
  • Айрапетян Вартан Арутюнович
  • Зольников Виталий Сергеевич
  • Левитас Юрий Львович
RU2802460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПОСОБ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2019
  • Курадзи Кентаро
  • Сомея Ацунори
  • Ямамото Кадзуки
  • Хикити Койо
  • Мияма Даисуке
  • Судзуки Масахиро
  • Тоу Коухоу
  • Мираками Йосисато
  • Абе Кеисуке
  • Тацуока Акира
RU2791896C1
ФОРМОВОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ДЛИННЫХ СТЕНДАХ 1998
  • Селяев В.П.
  • Агушев В.Л.
  • Бормусов Ю.А.
  • Кучихин С.Н.
RU2182865C2
КАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Есехин Валерий Михайлович
  • Струпинский Михаил Леонидович
  • Хренков Николай Николаевич
RU2121772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ 2011
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Ерёмин Виктор Сергеевич
  • Ламажапов Хубита Доржиевич
  • Полякова Анна Владимировна
  • Никонов Юрий Сергеевич
RU2475438C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО ВОДОСТОКА С КРОВЛИ КРЫШИ ЗДАНИЯ 2015
  • Битков Альфред Дмитриевич
  • Бондаренко Григорий Николаевич
  • Кузнецов Антон Вячеславович
  • Новиков Сергей Афанасьевич
  • Симонович Александр Иванович
  • Смирнов Александр Иванович
  • Степанчук Георгий Николаевич
  • Сурина Дарья Аркадьевна
  • Трусов Александр Александрович
  • Чясновичене Татьяна Викторовна
  • Янченко Геннадий Алексеевич
RU2667559C2
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Есехин В.М.
  • Струпинский М.Л.
  • Хренков Н.Н.
RU2163422C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЕРМОСТЕНД ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ПРОГРЕВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2018
  • Королев Сергей Александрович
  • Королев Александр Сергеевич
  • Королев Василий Сергеевич
RU2685609C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 714 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОВЕРХНОСТЕЙ, В ЧАСТНОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля. Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включает в себя электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями. Одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, которые выполнены в виде проволоки высокого электрического сопротивления, запрессованной в слюдопласт и покрытой металлической оболочкой. Вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу. Технический результат реализации изобретения состоит в сокращении трудоемкости процесса монтажа устройства и в упрощении его конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 267 714 C1

Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, отличающееся тем, что одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, представляющие собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой, а вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267714C1

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫБОР ПЛОСКОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЭХОКАРДИОГРАФИИ 2012
  • Радулеску Эмиль Джордж
  • Весе Юрген
  • Салго Иван
RU2642929C2
JP 2004360221 А, 24.12.2004
JP 62148708 А, 02.07.1987.

RU 2 267 714 C1

Авторы

Иванов Игорь Николаевич

Крылов Владимир Николаевич

Меклер Борис Моисеевич

Рычагов Алексей Васильевич

Сомохвалова Татьяна Владимировна

Даты

2006-01-10Публикация

2004-06-10Подача