КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60F1/02 B61F9/00 B61F13/00 

Описание патента на изобретение RU2268156C1

Изобретение относится к области транспортных машин и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог.

Известны колеса транспортных средств. Так в книге Н.М.Стеблев "Современный автомобиль", второе издание исправленное и дополненное. М.: ДОСААФ 1955 г., с.160, рис.145 показано колесо автомобиля, состоящее из ступицы, на которой закреплен тормозной барабан и обод. На ободе колеса размещена шина (та же книга, с.160, рис.147). Указанное колесо предназначено для передвижения транспортного средства как по различным дорогам так и бездорожью. Несмотря на свою эффективность использования такое колесо не может перемещаться по рельсовому пути, а следовательно, и само транспортное средство также лишено универсальности его перемещения. Так, например, в практике ремонта и профилактического обслуживания систем сигнализации и автоматики на железнодорожном транспорте возникают ситуации, когда электромеханики не могут добраться до аварийного участка на перегоне на колесном транспорте, так как этому препятствует полное бездорожье, болотистая и гористая местность, водные преграды и т.д. Таких участков особенно много, например, в Карелии, Сибири, на Дальнем Востоке и т.п. В этом случае бригады ремонтников доставляются к месту проведения работ на дрезинах или же на пассажирских или грузовых поездах. В первом случае, дрезины занимают магистральные пути, что ведет к срыву графиков движения поездов, и, во втором случае, возникают трудности по доставке материалов и необходимых технических средств для выполнения работ.

Известно также безрельсовое транспортное средство, описанное, например, в книге Автомобили "Москвич" моделей 407 и 423Н. Руководство по эксплуатации, изд-ие третье, переработанное. М.: Центральное бюро технической информации, 1962. На с.88 этого руководства и на рис.34 показана установка колеса на автомобиле, которое как видно из рисунка состоит из шины и обода, закрепленных совместно с тормозным барабаном на ступице колеса. В целом такая конструкция колеса аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей безрельсовых транспортных средств (как автомобилей, например, УАЗ-451М, УАЗ-452, УАЗ-451ДМ, УАЗ-452Д и др. См. книгу "Краткий автомобильный справочник" - 10-е издание, переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1983 г., с.54-57) за счет использования их для передвижения по рельсовым путям железных дорог.

Поставленная цель достигается тем, что между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней, причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который с одной стороны имеет криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой поверхность, обеспечивающую его свободный проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути.

На чертеже показана часть колеса транспортного средства в его вертикальном продольном разрезе.

Колесо транспортного средства состоит из тормозного барабана 1, установленного с возможностью вращения на кронштейне 2, например, закрепленного на подвеске транспортного средства (на чертеже подвеска и само транспортное средство не показаны). К тормозному барабану 1 жестко присоединен дополнительный диск 3, а также диск колеса 4 с размещенной на нем шиной 5. Дополнительный диск 3 на своей периферии снабжен гребнем 6, взаимодействующим с головкой рельса 7, который имеет наружную плоскую поверхность 8 и внутреннюю криволинейную поверхность 9, выполненную идентичной поверхности 10 головки рельса 7.

Работает колесо транспортного средства следующим образом. При движении по дорогам и бездорожью транспортное средство, например автомобиль УАЗ-451М, (литературный источник, где он показан - "Краткий автомобильный справочник" - 10-е издание, переработанное и дополненное. М.: Транспорт 1983 г., с.54-57, указан выше) имеет колеса, состоящие из колесных дисков и шин, и поэтому он перемещается по дорогам так, как и все колесные безрельсовые транспортные средства. В случае же необходимости перевозки ремонтных бригад на аварийные участки перегонов железных дорог его оборудуют дополнительными дисками 3 следующим образом. Автомобиль подгоняют к рельсовому пути и последний всеми своими четырьмя колесами наезжает на поверхность головок рельс 7, например, занимая положение своими шинами 5 так, как это показано на чертеже. После этого, широко известными в технике способами его поддомкрачивают или приподнимают различными кранами на небольшую высоту и, откручивая гайки (не показаны), снимают диски 4 совместно с шинами 5, перемещая их по стрелке А. Затем заранее подготовленные диски 3 устанавливают на шпильки (не показаны) тормозных барабанов 1, перемещая дополнительные диски 3 в направлении, противоположном стрелке А. Установив дополнительные диски 3, примкнув их к торцевым поверхностям тормозных барабанов 1, в направлении, противоположном стрелке А, к последним присоединяют диски колес 4 и крепят их так, как это имеет место при креплении колес на автомобилях. Закончив такое крепление транспортное средство опускают на головки рельс 7 и его шины упираются в их поверхности так, как это показано на чертеже.

В дальнейшем водитель автомобиля, также широко известными в технике способами блокирует рулевое управление автомобиля и начинает его движение. В этом случае за счет наличия гребней 6 шины 5 не могут сойти с головок рельс 7, так как гребни 6 имеют со стороны головки рельса 7 такой криволинейный профиль, какой, например, используется на бандажах локомотивов (см., например, книгу "Конструкция и динамика тепловозов", издание 2-е, дополненное, под редакцией Иванова В.Н. - М.: Транспорт, 1974 г., страница 159, рис.108). Если на пути движения встретятся стрелочные переводы, то гребень 6 дополнительного диска 3 пройдет через элементы последнего таким же образом, как проходят такие же участки гребни колес железнодорожных вагонов, (см. книгу "Динамика вагона". Вершинский С.В. и др. М.: Транспорт, 1972 г., с.28, рис.15 и рис.16). После того, когда отпадает необходимость использовать автомобиль для движения по рельсам, то дополнительные диски 3 демонтируют в обратной последовательности так, как это описано выше, и его вновь можно эксплуатировать на различных дорогах и бездорожье.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как применение его в конструкциях безрельсовых транспортных средств позволяет расширить эксплуатационные возможности автомобилей и применять их как в различных дорожных условиях, так и на путях железных дорог.

Похожие патенты RU2268156C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Саввин В.П.
RU2255004C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
RU2277049C1
ТРЕЙЛЕР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Фролов А.М.
  • Кошелев Е.В.
RU2264944C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Лыков Александр Владимирович
RU2284923C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Щелканов Александр Евгеньевич
  • Мерзликина Елена Викторовна
RU2317213C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
  • Бондаренко Ольга Владимировна
RU2713752C1
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ 2008
  • Левин Евгений Владимирович
RU2376406C2
ПРОФИЛЬ ГРЕБНЯ УПОРНОГО ДИСКА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Шипилов Павел Александрович
  • Швецов Семен Васильевич
RU2375203C1

Реферат патента 2006 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину. Между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней. Причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути. В результате транспортное средство становится универсальным, приобретая способность перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 268 156 C1

Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину, отличающееся тем, что между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней, причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268156C1

Краткий автомобильный справочник
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
- М.: Транспорт, 1983, стр.54-57
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1989
  • Уоррен Р.Эриксон[Us]
  • Роберт Л.Сайверт[Us]
RU2044659C1
US 3270830 А, 06.09.1966
ЗУБНАЯ ЩЕТКА 1992
  • Иванов Игорь Серафимович
RU2039489C1

RU 2 268 156 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Зайцев Андрей Анатольевич

Фролов Андрей Михайлович

Кошелев Евгений Вячеславович

Даты

2006-01-20Публикация

2004-04-08Подача