ТРЕЙЛЕР Российский патент 2005 года по МПК B62D63/06 B61D3/18 

Описание патента на изобретение RU2264944C1

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте при доставке ремонтных бригад на рабочие места, которые не имеют подъездов к ним колесных, гусеничных машин и даже вездеходов.

Известны конструкции трейлеров, которые агрегатируются с автомобилями-тягачами (см. книгу «Краткий автомобильный справочник» 10-ое издание перераб и доп. - М.: Транспорт, 1983 г., с.128, прицеп-тяжеловоз модели УМЗАП-5523А). Конструкция такого трейлера состоит из подкатной тележки с дышлом и рамы, снабженной в задней своей части откидными трапами. К раме присоединена также задняя балансирная подвеска с колесами. Грузоподъемность такого трейлера 21000-25000 кг и он может транспортировать различную дорожно-строительную технику, автомобили и т.д., которые могут своим ходом покинуть трейлер и въехать на него. Несмотря на свою эффективность использования такой прицеп не может быть использован службами ПЧ и ШЧ железных дорог страны так как, во-первых, подъезд его к месту проведения профилактических или ремонтных работ по доставке людей, материалов и техники, в условиях когда к железнодорожному полотну примыкают непроходимые болота, водные пространства, густые леса, горы и т.д., полностью отсутствует, а во-вторых, продвижение трейлера по рельсовому пути также исключено, так как его колеса не приспособлены для движения по рельсам.

Известен также трейлер (прицепная платформа), агрегатируемый с самоходным транспортным средством на железнодорожном ходу(дрезина), который предназначен для перевозок материалов, оборудования, инструментов, а также для служебных поездок железнодорожного персонала при обслуживании, текущем содержании, ремонте, строительстве железных дорог, монтаже контактной сети и т.п. (см. «Железнодорожный транспорт»:Энциклопедия/Гл. ред. Н.С.Конарев. М., Большая Российская энциклопедия, 1994 г., с.125, рис.1 и 2). Конструкция такого прицепа, присоединного к дрезине, состоит из рамы с колесными парами, которые предназначены для движения только по рельсовому пути. Существенным недостатком этой рельсовой транспортной системы (трейлер плюс дрезина) является то, что в случае производства вышеуказанных работ она занимает главные пути на перегонах и пока не будут закончены работы, последние являются занятыми, что исключает возможность пропуска поездов, нарушается график их движения и все это приводит к значительным материальным и моральным потерям.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является использование на перегонах такой транспортной системы, которая бы могла перемещаться как по рельсовому пути, так и по различным дорогам и бездорожью, при этом без особых сложных технических и технологических приемов и за счет своих средств могла бы освобождать перегоны и не препятствовать движению поездов в любых окружающих железнодорожные пути природных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что откидные трапы установлены на обеих торцевых частях рамы и связаны между собой в продольной ее плоскости штоками, поршни которых подвижно расположены в корпусах плавающих пневмоцилиндров, упомянутые трапы снабжены упругими упорами, взаимодействующими в транспортном положении трейлера с торцевыми поверхностями безрельсового самоходного транспортного средства, и снабжены фиксаторами их положения, а на настиле рамы с возможностью вращения размещены, по крайней мере, две пары горизонтально расположенных в поперечной ее плоскости роликов, имеющих рифленные поверхности качения, выполненных в виде гиперболоида, снабженных тормозными устройствами и зубчатыми колесами взаимосвязанными с ответными жестко закрепленными на осях колесных пар, колеса которых снабжены гребнями и имеют профиль качения, соответствующий сопряжению их с головками рельс железнодорожного пути, причем безрельсовое самоходное транспортное средство снабжено поворотным консольным краном грузоподъемностью, адекватной собственной массе порожнего трейлера.

На чертежах фиг.1 показан общий вид трейлера сбоку, на фиг.2 - его сечение по А-А (см. фиг.1), на фиг.3 - часть сечения по В-В (см. фиг.4) и на фиг.4 - вид сверху на трейлер и специализированное безрельсовое самоходное транспортное средство в момент освобождения железнодорожных путей от последних.

Трейлер состоит из рамы 1, на которой жестко закреплены буксы 2 с колесами 3, установленными на оси 4. Оси 4 снабжены зубчатыми колесами 5, взаимосвязанными с шестернями 6 роликов 7, жестко присоединенных к валам 8, концы которых находятся в подшипниках 9. Поверхности роликов 7 имеют рифли 10. С роликами 7 в контакте находятся шины 11 автомобиля 12. По торцам рамы 1 при помощи шарниров 13 установлены откидные трапы 14, которые соеденины между собой штоками 15 с поршнями 16, подвижно распложенными в цилиндрах 17. На откидных трапах 14 закреплены упругие упоры 18. Трейлер размещен на рельсах 19, а автомобиль 12 снабжен консольным краном 20.

Работает трейлер следующим образом. Для выполнения ремонтных работ на железнодорожных перегонах там, где есть возможность подъехать колесному транспорту к железнодорожному пути в непосредственную близость, доставку ремонтных бригад осуществляют автомобилями и в данном случае, например, автомобилем-фургоном модели УАЗ-451М. В тех же случаях, когда доставить бригаду к месту работ автомобильным транспортом невозможно (полное бездорожье, топи, болота, непроходимые леса, гористая местность и т.д.), то используют трейлер, на котором устанавливают автомобиль 12, так как это показано на фиг.1. Процесс такой установки заключается в следующем. Сначала у трейлера удаляют или распускают фиксаторы (конструкция фиксаторов широко известна в технике и на чертежах не показана), которые фиксируют откидные трапы 14 в транспортном вертикальном положении (как это показано на фиг.1) и последние, поворачиваясь на шарнирах 13 по стрелкам С, укладываются своими концами на рельсы 19. Так как штоки 15 соединены с откидными трапами 14, то и они совместно со своими поршнями 16 выдвигаются по стрелкам Д, перемещаясь в цилиндрах 17. После этого автомобиль 12 начинает движение по одному из откидных трапов 14 передним или задним ходом, затем двигается по раме 1, и в последующем своими шинами 11 размещается между роликами 7 так, как это показано на фиг.2 и 3. Такое движение автомобиля 12 происходит при заторможенных колесах 3 трейлера (тормозные устройства колес 3 могут быть конструктивно выполнены, какими угодно и в данном случае они не показаны на чертежах) и он не может сдвинуться вдоль рельс 19, когда шины 11 заходят на откидной трап 14 и перекатываются по роликам 7. Как только автомобиль 12 своими шинами 11 разместится между парами роликов 7 так, как это показано на фиг.3, его водитель с помощью источника сжатого воздуха, размещенного на автомобиле 12, подсоединяет его к цилиндрам 17 и его штоки под действием давления воздуха начинают перемещаться в направлении, противоположном стрелкам Д, что и обеспечивает угловой поворот откидных трапов 14 в направлении, противоположном стрелкам С. Давление воздуха в цилиндре 17 подают до тех пор, пока откидные трапы 14 своими упругими упорами 18 не войдут в контакт с торцевыми поверхностями автомобиля 12, что и обеспечивает надежное крепление последнего на раме 1 трейлера. После этого водитель автомобиля 12 фиксирует вертикальное положение откидных трапов 14 такое, как это показано на фиг.1. Затем широко известным способам водитель автомобиля 12 прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндры 17, осуществляет блокировку рулевого управления (такой прием также широко известен в технике), распускает тормозные устройства колес 3 и с помощью передаточных механизмов (они на чертежах не показаны) автомобиля 12 подает крутящий момент Т на шины 11 колес автомобиля 12. Под действием крутящего момента Т (см. фиг.3) ролики 7 начинают вращаться по стрелкам Е и тогда их шестерни 6 обеспечивают вращение зубчатых колес 5 по стрелкам F. А так как зубчатые колеса 5 жестко закреплены на оси 4, то колеса 3 также получат вращение, и трейлер совместно с автомобилем 12 начнет движение по стрелке G. Скорость движения трейлера, а также торможение его при движении по рельсам 19, водитель автомобиля 12 изменяет и производит теми же техническими средствами, которые имеются на последнем, то есть с помощью дроссельной заслонки карбюратора двигателя коробки передач и гидравлической системы управления тормозами колес автомобиля. Следует отметить, что шины 11 колес автомобиля 12 за счет наличия на роликах 7 рифлей 10 имеют надежный фрикционный контакт и тем самым обеспечивают устойчивое движение трейлера. Достигнув места производства работ, водитель прекращает движение трейлера и, затормозив его колеса 3, освобождает фиксаторы откидных трапов 14, которые затем укладываются по стрелкам С на рельсы 19 за счет перемещения штоков 15 по стрелкам Д под действием давления сжатого воздуха в цилиндрах 17. Как только это произойдет, водитель производит разблокировку рулевого управления автомобиля 12 и передним или задним ходом съезжает с рамы 1 трейлера по откидным трапам 14 на железнодорожный путь и затем на его обочину, занимая такое положение относительно последнего, как это показано на фиг.4. После этого, затормозив автомобиль 12, также широко известными в технике способами, водитель поворачивает консольный кран 20 по стрелке К и производит строповку трейлера за его раму 1. В дальнейшем, приподняв его над рельсами 19, осуществляет поворот стрелы консольного крана 20 по стрелке К до тех пор пока трейлер окажется вне габаритов рельсового пути. После этого водитель опускает его на грунт. В итоге путь оказывается свободен, и по нему могут следовать поезда. Закончив ремонтные работы и через имеющуюся связь с диспетчером и получив разрешение, что можно установить трейлер вновь на рельсы, водитель автомобиля 12 подобно тому, как это было описано выше, размещает автомобиль 12 на трейлере и передвигается на нем вместе с бригадой рабочих к месту, где приписана данная техника и базируется ремонтная бригада. Далее процессы по доставке бригад ремонтников к месту проведения работ повторяется многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на повышение эффективности использования безрельсовых транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Такая их универсальность позволит более рационально использовать их как при ремонте и обслуживании железнодорожных магистралей, так и не препятствовать движению поездов и не «выбивать» из графика на тех участках магистралей, где производят работы бригада путейцев и электоромехаников.

Похожие патенты RU2264944C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Саввин В.П.
RU2255004C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Кошелев Евгений Вячеславович
RU2268156C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Лыков Александр Владимирович
RU2284923C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
RU2277049C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 264 944 C1

Реферат патента 2005 года ТРЕЙЛЕР

Изобретение относится к области транспортных средств. Трейлер содержит раму с настилом, колесные пары с шинами, откидные трапы, установленные на задней торцевой части рамы, и специализированное безрельсовое транспортное средство, расположенное на нем. Откидные трапы установлены на обеих торцевых частях рамы и связаны между собой в продольной ее плоскости штоками, поршни которых подвижно расположены в корпусах плавающих пневмоцилиндров. Трапы снабжены упругими упорами, взаимодействующими в транспортном положении трейлера с торцевыми поверхностями специализированного безрельсового самоходного транспортного средства, и снабжены фиксаторами их положения. На настиле рамы с возможностью вращения размещены по крайней мере две пары горизонтально расположенных в поперечной ее плоскости роликов, имеющих рифленые поверхности качения, выполненных в виде гиперболоида, снабженных тормозными устройствами и зубчатыми колесами, взаимосвязанными с ответными, жестко закрепленными на осях колесных пар, колеса которых снабжены гребнями и имеют профиль качения, соответствующий сопряжению их с головками рельс железнодорожного пути. Специализированное безрельсовое самоходное транспортное средство снабжено поворотным консольным краном грузоподъемностью, адекватной собственной массе порожнего трейлера. Технический результат - создание универсальной транспортной системы, способной перемещаться как по рельсам, так и по обычным дорогам и бездорожью, повышение эффективности использования безрельсовых транспортных средств. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 264 944 C1

Трейлер, содержащий раму с настилом, колесные пары, откидные трапы, установленные на задней торцевой части рамы, и безрельсовое самоходное транспортное средство, расположенное на раме с настилом, отличающийся тем, что откидные трапы установлены на обеих торцевых частях рамы и связаны между собой в продольной ее плоскости штоками, поршни которых подвижно расположены в корпусах плавающих гидроцилиндров, упомянутые трапы снабжены упругими упорами, взаимодействующими в транспортном положении трейлера с торцевыми поверхностями безрельсового самоходного транспортного средства, и снабжены фиксаторами их положения, а на настиле рамы с возможностью вращения размещены по крайней мере две пары горизонтально расположенных в поперечной ее плоскости роликов, имеющих рифленые поверхности качения, выполненных в виде гиперболоида, снабженных тормозными устройствами и зубчатыми колесами, взаимосвязанными с ответными, жестко закрепленными на осях колесных пар, колеса которых снабжены гребнями и имеют профиль качения, соответствующий сопряжению их с головками рельс железнодорожного пути, причем безрельсовое самоходное транспортное средство снабжено поворотным консольным краном грузоподъемностью, адекватной собственной массе порожнего трейлера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2264944C1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ/ Под ред
Н.С.Конарева
- M.: БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 1994, стр.125, РИС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожное транспортное средство для перевозки колесной и гусеничной техники 1989
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Белов Юрий Владимирович
  • Смирнова Марина Сергеевна
  • Щур Яков Израилиевич
  • Ильин Сергей Васильевич
  • Шевченко Юрий Леонидович
  • Мальцев Геннадий Иванович
SU1689165A1
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Бахмутский Борис Гаврилович
RU2135380C1
US 3486467, 30.12.1969
ЕР 0507121, 07.10.1992.

RU 2 264 944 C1

Авторы

Сливинский Е.В.

Зайцев А.А.

Фролов А.М.

Кошелев Е.В.

Даты

2005-11-27Публикация

2004-04-08Подача