УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2008 года по МПК B60F1/00 B60F1/02 

Описание патента на изобретение RU2317213C1

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для его передвижения как по рельсовым путям железных дорог, так и по дорогам с различным покрытием и бездорожью.

Известно транспортное средство - автомобиль небольшой грузоподъемности, описанный в источнике «Автомобили семейства ГАЗель» Руководство по эксплуатации 330-3902610 РЭ, г.Нижний Новгород 2002 г. Такой автомобиль состоит из шасси с рулевыми одинарными колесами и задними ведущими сдвоенными колесами. На шасси размещен цельнометаллический кузов для расположения там различных грузов, людей и т.д. или приспособленный для передвижной мастерской, называемой "летучкой", широко используемой в различных отраслях народного хозяйства. Несмотря на свою эффективность использования, такая летучка обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что ее невозможно, например, использовать бригадами ШЧ и ПЧ, производящими профилактические работы или ремонт железнодорожных путей и систем сигнализации и связи в тех случаях, когда подъезд к местам проведения работ исключен, а по рельсовому пути такая летучка передвигаться не может.

Известно также универсальное транспортное средство, описанное в патенте RU 2277049 С1. Такое транспортное средство за счет применения сдвоенных рулевых и задних колес, между дисками которых расположены упругие диски, управляемые упругими воздушными баллонами, позволяет использовать его не только в различных дорожных условиях и бездорожья, но и в тех случаях, когда его можно перемещать по рельсовому пути. Несмотря на эффективность использования, это транспортное средство имеет сложную конструкцию, которая в практике может быть недостаточно надежна.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции универсального транспортного средства и повышение его надежности в условиях эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем шины внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса, при этом указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему.

На фиг.1 показан общий вид универсального транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 - одно из его сдвоенных колес при движении по грунту, на фиг.3 - то же, но при движении по рельсовому пути и на фиг.4 - это же сдвоенное колесо при движении по рельсовому пути и преодолении настила переезда, предназначенного для движения через него автотранспорта и других транспортных средств.

Универсальное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на шасси 2, к которому присоединены сдвоенные передние рулевые колеса 3 и сдвоенные задние ведущие колеса 4. С помощью болтов 5 сдвоенные колеса 3 и 4 закреплены на ступицах 6. Сдвоенные колеса 3 и 4 состоят из внешних колес с шинами 7 и внутренних колес с шинами 8, и между ними жестко расположены на ступицах 6 жесткие диски 9. Внешние колеса с шинами 7 и внутренние колеса с шинами 8 контактируют как с грунтом 10, так и соответственно с рельсами 11, а также с другими препятствиями 12, расположенными в пространстве рельсового пути.

Работает универсальное транспортное средство следующим образом.

При движении его по дорогам как с покрытием, так и без него (фиг.2) у внешних колес в шинах 7 за счет того, что их нормальная боковая жесткость меньше, чем у шин 8, создают давление воздуха нескольким большим, чем в шинах 8 (P7>P8), тем самым упругая деформация их под воздействием неровностей дорог или же собственного веса универсального транспортного средства является одинаковой. Для передвижения универсального транспортного средства по рельсовому пути его устанавливают на рельсы 11 (фиг.3) и начинают снижать в шине 7 давление воздуха Р7 до тех пор, пока последняя упруго не сдеформируется так, как показано на фиг.3, и жесткий диск 9 каждого сдвоенного колеса 3 и 4 не коснется своей внешней поверхностью, выполненной профилем, адекватным профилю головки рельса 11, последнего. После этого снижение давления P7 в шине 7 прекращают и оно становится меньшим, чем давление воздуха в шине 8. Известно, что в практике в пространстве рельсовой колеи размещаются настилы переездов 12, элементы стрелочных переводов (крестовины, контррельсы и т.д.), а в зимнее время плотный снежный наст или наледь и др.. и поэтому встреча шин 8 сдвоенных колес 3 и 4 с последними может привести к сходу с рельс 11 универсального транспортного средства. Поэтому, чтобы избежать этого (фиг.4), в шинах 8 также снижают давление воздуха P8, которое может быть равным, например, давлению воздуха Р7 в шине 7. Такое значение давления воздуха Р8 придаст шине 8 высокую податливость, и она легко сдеформируется при встрече с препятствиями так, как это показано на фиг.4. Когда необходимость передвижения универсального транспортного средства по рельсовому пути исчезает, то широко известными в технике способами в автоматическом или ручном режимах давление воздуха в шинах 7 и 8 восстанавливают до значений Р78 (фиг.2), и оно съезжает с рельс на площадку насыпи или дорогу, расположенную рядом с железнодорожным полотном, и затем движется как обычное безрельсовое транспортное средство. Далее процесс из одного состояния движения в другое может повторяться многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно более просто по конструкции, более надежно и удобно в эксплуатации.

Похожие патенты RU2317213C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
RU2277049C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
  • Бондаренко Ольга Владимировна
RU2713752C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Саввин В.П.
RU2255004C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Лыков Александр Владимирович
RU2284923C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Кошелев Евгений Вячеславович
RU2268156C1
ТРЕЙЛЕР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Фролов А.М.
  • Кошелев Е.В.
RU2264944C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ 2014
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2551774C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2005
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Ахмедьянов Дмитрий Тагирович
  • Ляченков Юрий Николаевич
RU2301155C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 213 C1

Реферат патента 2008 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы. Шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. Указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему. Изобретение упрощает конструкцию и повышает ее надежность. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 317 213 C1

Универсальное транспортное средство, содержащее кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы, отличающееся тем, что шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины по внешней своей образующей, выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса, при этом указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса, или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317213C1

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
RU2277049C1
RU 2005085 C1, 30.12.1993
Устройство для дегазации жидкости 1982
  • Манько Иван Карпович
  • Жулай Юрий Алексеевич
SU1055532A1
US 4448132 A, 15.05.1984
Способ прогнозирования послеродовых осложнений у коров черно-пестрой породы 2017
  • Баймишев Хамидулла Балтуханович
  • Баймишев Мурат Хамидуллович
RU2651036C1

RU 2 317 213 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Зайцев Андрей Анатольевич

Щелканов Александр Евгеньевич

Мерзликина Елена Викторовна

Даты

2008-02-20Публикация

2006-06-21Подача