Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к транспортным системам, предназначенным для пассажирских и грузовых перевозок, транспортные средства которых способны перемещаться как по монорельсу, так и по дорогам.
Известны универсальные транспортные средства, способные перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям для пассажирских и грузовых перевозок железных дорог, представляющие собой кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы (изобретения RU 2317213 и 2277049). В конструкции RU 2317213 шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньше, чем у шин внутренних колес, а между их дисками установлен выполняющий роль гребня колеса жесткий диск с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. В другой конструкции (RU 2277049) подпружиненный металлический упругий диск тарельчатой формы с различной толщиной на отдельных участках по своей образующей выполнен с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса и контактирует с упругим воздушным баллоном.
В универсальном колесном транспортном средстве.RU 2255004 для возможности перемещения по железной дороге на внешней стороне дисков ведущих и рулевых колес закреплены дополнительные цельнометаллические колеса, снабженные профильным кругом качения и гребнями, выполненными под головку железнодорожного рельса.
Указанные устройства громоздкие и используются в основном бригадами ШЧ и ПЧ, производящими профилактические работы или ремонт железнодорожных путей, систем сигнализации и связи в тех случаях, когда подъезд к местам проведения работ исключен.
В качестве прототипа может служить транспортная система по изобретению RU 2297934, включающая ходовой путь с набором поверхностей качения и транспортное средство с основными парными колесами автомобильного типа и вспомогательными металлическими направляющими колесами с ребордами с внутренней стороны. Ходовой путь представляет собой два зеркально-симметричных бетонных элемента, имеющих в профиле форму полутрапеции наклонной частью наружу от вертикальной плоскости симметрии. Внутренние стороны бетонных элементов снабжены металлическими накладками, на которых расположены направляющие колеса, установленные с наклоном внутрь ходового пути.
Недостатком прототипа, как и аналогов, способных перемещаться как по двум полотнам ходового пути, является достаточная громоздкость транспортного средства и необходимость его переоборудования.
Технический результат заключается в создании простой, безопасной и надежной транспортной системы, обеспечивающей экологическую чистоту, сочетающей в себе одновременно как преимущества монорельсового, так и безрельсового транспорта, адаптированного под существующие потоки и дорожные условия.
Технический результат достигается тем, что транспортная система имеет ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом. Ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения. Парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса. Для регулирования величины сцепления колес с монорельсом стойки пары прижимных колес выполнены с возможностью вертикального перемещения, а для маневрирования транспортного средства вне монорельса стойки приводной пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси.
Заявляемая транспортная система поясняется примером выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:
Фиг. 1 - общий вид;
Фиг. 2 - вид сверху;
Фиг. 3 - вид сбоку в разрезе по А-А на Фиг. 2.
Транспортная система содержит ходовой путь в виде монорельса 1 коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями 2 качения. Транспортное средство имеет раму 3, на стойках 4 и 5 которой установлены обрезиненные центральная пара прижимных 6 колес и две пары периферийных опорных 7 колес с электроприводами 8. Транспортное средство установлено на монорельсе так, что его пара вращающихся прижимных 6 колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых 2 поверхностей монорельса 1, а две пары опорных 7 колес, вращающихся в противоположную сторону, взаимодействуют с нижними беговыми дорожками боковых 2 поверхностей монорельса 1. Стойки 4 выполнены выдвижными посредством гидро- или пневмоцилиндров 9 для регулирования усилия прижатия колес 6 к монорельсу 1, а стойки 5 установлены на раме 3 с возможностью поворота относительно их вертикальной оси для маневренности транспортного средства на дорогах за пределами монорельса 1.
Работа транспортной системы осуществляется следующим образом.
Для движения транспортного средства по монорельсу подают давления в цилиндры 9 выдвижных стоек 4 и регулируют величину сцепления пары прижимных колес 6 с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей 2 монорельса 1, устанавливая надежный контакт пар опорных колес 7 с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей 2 монорельса 1. Подачей напряжение на электродвигатели 8 всех пар колес приводятся во вращение пара прижимных колес 6, которые отталкиваются от монорельса 1, а пары опорных колес 7 вращаются: в сторону противоположную вращению пары прижимных колес 6. Движение транспортного средства вне монорельса 1 по дорогам осуществляется на двух парах опорных колес 7, а изменения положений транспортного средства (маневренность) осуществляют рулевым управлением поворотом стоек 5 пар опорных колес 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") | 2005 |
|
RU2297934C1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2269444C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2354568C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к транспортным системам, предназначенным для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система имеет ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом. Ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения. Парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса. Для регулирования величины сцепления колес с монорельсом стойки пары прижимных колес выполнены с возможностью вертикального перемещения, а для маневрирования транспортного средства стойки приводной пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси. В результате достигается создание простой, безопасной и надежной транспортной системы. 3 ил.
Транспортная система, включающая ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом, отличающаяся тем, что ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения, а парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, причем стойки прижимной пары колес установлены на раме с возможностью вертикального перемещения, а пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") | 2005 |
|
RU2297934C1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2287444C1 |
Способ многослойной пластики больших костных дефектов средней черепной ямки у пациентов с менингоэнцефалоцеле височной кости различной этиологии | 2020 |
|
RU2750916C1 |
Авторы
Даты
2020-02-07—Публикация
2018-02-14—Подача