Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде.
Известен способ формирования подъемной силы, согласно которому над поверхностью, например в вертолете, формируют воздушный поток путем вращения поверхностей (см. «Моделист-конструктор» №1, 2004, с.21) (прототип).
Недостатком известного прототипа является низкий коэффициент полезного действия (к.п.д.), поскольку для формирования подъемной силы поверхность вращения контактирует с избыточным объемом воздушной среды, который определяется толщиной дискретных элементов поверхностей вращения, в результате чего сформированный воздушный поток под поверхностью вращения не работает на увеличение подъемной силы, следовательно, он бесполезный в известной технологической операции формирования подъемной силы, в связи с чем необходимо ее видоизменить. Учитывая, что подъемная сила возникает при разности давления воздуха над и под поверхностью, с одной стороны, за счет разных линейных скоростей движения воздушных потоков, с другой стороны, за счет уменьшения воздушного давления непосредственно за вертикальной плоскостью, которая находится в движении или вращении.
Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение к.п.д. известного способа; в частности, воздушный поток над поверхностью формируют в радиальном направлении путем вращения выпуклой поверхности в виде соосно расположенных и регулярно последовательных ребер, которые ориентируют на поверхности по спирали, при этом выпуклую поверхность с ребрами выполняют в виде двух соосных составных частей с противоположной ориентацией спиралевидных ребер и противоположным вращением.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ формирования подъемной силы, заключающийся в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией, при этом обе поверхности вращают в противоположных направлениях.
На фиг.1-3 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.
Устройство содержит соосно расположенные выпуклые поверхности вращения 1 и 2 с ребрами 3 и 4, которые расположены по спирали и ориентированы в разные стороны.
Работа устройства заключается в следующем.
При вращении 5 и 6 двух выпуклых поверхностей 1 и 2 ребра 3 и 4 формируют воздушный поток 9, который ориентирован в радиальном направлении. На фиг.3 изображен принцип формирования разности давления. При смещении 7 каждого ребра 3 и 4 при вращении 5 и 6 в позицию 8 над выпуклой поверхностью 1 и 2 формируется пониженное давление 10 воздушной среды за счет вращательного смещения 7 спиралевидного ребра 3, 4, при этом под поверхностями 1 и 2 давление 11 воздушной среды при их вращении не меняется, в результате чего возникает подъемная сила. Вращение 5 и 6 двух поверхностей позволяет компенсировать обратный момент вращения каждой поверхности.
Использование изобретения позволяет существенно упростить конструкцию устройства, которое формирует силу перемещения.
Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией. Обе поверхности вращают в противоположных направлениях, что компенсирует обратный момент вращения каждой поверхности. Вращение поверхностей с ребрами создает радиально ориентированный поток в воздушной среде и пониженное давление над этими поверхностями, что приводит к перепаду давления и формированию подъемной силы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности создания подъемной силы устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. 3 ил.
Способ формирования подъемной силы, заключающийся в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией, при этом обе поверхности вращают в противоположных направлениях.
Соединительная муфта | 1931 |
|
SU23471A1 |
GB 915515 А, 16.01.1963 | |||
GB 759972 А, 24.10.1956 | |||
Многолопастный пропеллер | 1928 |
|
SU36983A1 |
Авторы
Даты
2006-01-20—Публикация
2004-01-06—Подача