В патенте Ns 4494 описан многолопастный пропеллер с применением лопастей в форме удлиненных цилиндрических пластинок, прикрепленных к валу и к боковой поверхности сердечника в форме тела вращения, составляющего одно целое гС валом, имеющего параболическую производящую и снабженного сплощным основанием в виде круглого диска. Означенным лопастям сообщается вращение в сторону их выпуклостей, в целях получения разрежения внутри и давления на днище конуса; сердечник же предназначен для уменьшения вихрей, могущих возникнуть внутри пропеллера.
В предлагаемом многолопастном пропеллере лопасти на поверхности сердечника в форме тела вращения изогнуты таким образом, что образуют ряд
(253)
открытых карманов или пазух, причем кромки, ограничивающие отверстия карманов или пазух, направлены или по образующей или по винтовым линиям.
На чертеже фиг. 1, 4 и 5-схематически изображают вид пропеллера сбоку; фиг. 2 и б-вид его спереди; фиг. 3 и 7- поперечные разрезы по линии АВ на фиг. 1 и 5, и фиг. 8 и 9-вид пропеллера сбоку и в перспективе. Колпак 1 состоит из тонкостенного металлического корпуса 2 конической, параболической или иной, соответствующей линиям воздушного потока, формы; на колпак наложены металлические полосы или листы 3 (фиг. 3 и 7) таким образом, чтобы они образовали открыты еназад|засасывающиекарманы4, спиралеобразно сходящиеся в вершине 5 (фиг. 1, 2, 5, 6) или направленные по
образующей (фиг. 4). . Колпак приводится в движение от наглухо с ним соединенного вала 6 в направлении, показанном стрелкой (фиг. 3 и 7).
Карманы у колпаков имеют целью создать вокруг колпака, при вращении его, слой, разреженного пространства как бы в виде окружающей его поверхности; среда выбрас шается из карманов, а в карманах и за ними образуется разреженное пространство. Среда, находящаяся перед колпаком, стремится вновь выравнивать образовавшееся в карманах разреженное пространство и течет сускор нным движением от вершины колпака к основанию.
Указанное устройство, при котором среда, в которой движется колпак, подвергается засасывающему действию, имеет целью при вращающихся неподвижно помещенных колпаках-придание среде направленного к основанию колпака ускорения, а при вращающихся, имеющих поступательное движение, колпаках-уничтожение сопротивления среды, противодействующего поступательному движению, так как при этом корпус, находящийся за колпаком, как бы постоянно вдвигается в разреженное пространство.
При значительных скоростях поступательного движения колпака карманам придают форму по фиг. 1 для того, чтобы за ступенями образовалось разреженное пространство еще и тогда, когда скорость поступательного движения приближается к скорости по окружности- Карманы, открытые спереди (фиг; 5), предусмотрены на тот случай, когда совершенно не существует поступательной скорости или эта скорость незначительна. При средних скоростях кар1маны на колпаке устраивают согласно фиг. 4.
Предмет патента.
1.Видоизменение многолопастного пропеллера, охарактеризованного в патенте № 4494, отличающееся тем, что лопасти на поверхности сердечника в форме тела. вращения изогнуты таким образом, что образуют ряд открытых карманов или пазух,
2.Форма выполнения пропеллера по п. 1, отличающаяся тем, что кромки, ограничивающие отверстияj карманов или пазух 4, направлены или по образующей поверхности (фиг. 4) или по винтовым линиям (фиг 1-3,5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЛОПАСТНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР | 1926 |
|
SU4494A1 |
ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2509683C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ЛОКОМОТОР | 2015 |
|
RU2659666C1 |
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" | 2005 |
|
RU2310580C2 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
СООСНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2478522C2 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ | 2010 |
|
RU2441676C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ РОТОР И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ИЛИ ПРОПУЛЬСИВНОЙ СИЛЫ | 2017 |
|
RU2742114C2 |
БЛЕСНА ДЛЯ ЛОВЛИ ХИЩНЫХ РЫБ | 2008 |
|
RU2389182C2 |
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1928-04-24—Подача