Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств не только для подъема и перемещения не только различных грузов в воздушной среде, но и как индивидуальное воздушное транспортное средство с возможностью перемещения по поверхности транспортной дороги.
Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещении в воздушной среде (см. заявка №2010136258 от 27.08.2010 г.), включающий расположение двух основных диска на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами (прототип).
Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством основных дисков с возможностью вертикального разворота появляется возможность уменьшения его габаритных размеров при расположении его на наземной поверхности.
Недостатком известного технологического решения является невозможность минимизации габаритных размеров и невозможность перемещения при расположении его на наземной поверхности.
Технологическим результатом предложенного изобретения является минимизация габаритных размеров и возможность перемещения не только в воздушной среде, но и на наземной поверхности.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных диска на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, при этом привод выполняют с зубчатой передачей, а разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанные с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и функционально соединяют с линейным приводом для ее перемещения, при этом на ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов и между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра дополнительного диска, при этом зубчатую передачу привода функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения.
При этом в исходном положении два колеса механизма разворота позиционно располагают на наземной поверхности, а основные диски над ней и после разворота основных дисков посредством линейного привода выполняют продольное, относительно диска, смещение колес до расположения внутренней их части под отверстием основного диска.
При этом с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.
На фиг.1 изображено устройство диска для формирования подъемной силы. На фиг.2 изображено устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде. На фиг.3 изображено устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде на наземной поверхности. На фиг.4 изображено устройство колеса для наземного перемещения. На фиг.5 изображено позиционное положение момента разворота подъемных основных дисков и транспортного корпуса при касании его колес с наземной поверхностью. На фиг.6 процедура формирования подъемной силы воздушного судна.
Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы содержит два основных диска 1 и 2 (фиг.1 и 2) расположенных на двух сторонах транспортного корпуса 3 с возможностью вертикального разворота 4 посредством разворотного механизма 5, над которыми расположены спиралевидные последовательности ребер 6 одной ориентации для формирования пониженного давления над поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска 7, который позиционно располагают над центральной частью основного диска 1 и 2, где выполняют соответствующее отверстие 8 для расположения и фиксации привода 9 для выполнения вращения дополнительного диска 7 со спиралевидными ребрами 6. Привод 9 выполняют с зубчатой передачей 10 (фиг.4), а разворотный механизм 5 выполняют с линейным приводом 11 и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими 12 и 13, функционально связанные с втулками 14 и 15 продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы 16 и функционально соединяют с линейным приводом 11 для ее перемещения. При этом на ограничительной шайбе 16 фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов 17 и между ограничительными роликами 17 каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости 18 с зубчатой поверхностью 19 колеса 20 наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра дополнительного диска 7. При этом зубчатую передачу 10 привода 9 функционально связывают с зубчатой поверхностью 19 П-образного ребра жесткости 18 колеса 20 наземного перемещения для его вращения. При этом в исходном положении два колеса 20 механизма разворота 5 позиционно располагают на наземной поверхности 21, а основные диски 1 и 2 над ней и после разворота основных дисков 1 и 2 (фиг.5) посредством линейного привода 11 выполняют продольное, относительно основного диска 1 и 2, смещение колес 20 до расположения внутренней их части под отверстием 8 основного диска 1 и 2. При этом с нижней части транспортного корпуса 3 (фиг.3 и 5) располагают две пары колес 22 для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков 1 и 2.
Работа устройства реализующий предложенный способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения грузов заключается в следующем.
В исходном положении (фиг.3) транспортный корпус 3 с двумя парами колес 22 позиционно расположен над поверхностью 21, поскольку механизм разворота 5 также находится в исходном положении и его два колеса 20 расположены на поверхности 21. И устойчивость от возможного разворота относительно оси колес 20 обеспечивают нижние пары ограничительных роликов 17, которые (фиг.4) разнесены относительно центра тяжести на значительное расстояние и неравномерная загрузка транспортного корпуса 3 приведет только к незначительному наклону в ту или другую сторону, которая устраняется после полной загрузки. После полной загрузки транспортного корпуса 3 зубчатую передачу 10 привода 9 функционально связывают с зубчатой поверхностью 19 П-образного ребра жесткости 18 колеса 20 для его вращения и наземного перемещения в позиционное положение (фиг.5) для разворота подъемных основных дисков 1 и 2 и касании колес 22 транспортного корпуса 3 с наземной поверхностью 21. При этом следует отметить, что ограничительные ролики 17 в момент разворота и после полного разворота основных дисков 1 и 2 (фиг.6) удерживают колеса 20 в устойчивом положении после разворота основных дисков 1 и 2 посредством линейного привода 11 выполняют продольное относительно них смещение колес 20 до расположения внутренней их части под отверстием 8 основного диска 1 и 2. И такое смещение позволяет исключить сопротивление потоку воздуха, который формирует спиралевидные последовательности ребер 6. А
При этом с нижней части транспортного корпуса 3 две пары колес 22 расположены для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков 1 и 2, которые разворачивают только при вращении колес 20.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет уменьшения его габаритов и возможности перемещения на наземной поверхности летающего устройства.
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных диска на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, отличающийся тем, что привод выполняют с зубчатой передачей, а разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и функционально соединяют с линейным приводом для ее перемещения, при этом на ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов и между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра дополнительного диска, при этом зубчатую передачу привода функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения.
2. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде по п.1, отличающийся тем, что в исходном положении два колеса механизма разворота позиционно располагают на наземной поверхности, а основные диски над ней и после разворота основных дисков посредством линейного привода выполняют продольное, относительно диска, смещение колес до расположения внутренней их части под отверстием основного диска.
3. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде по п.1, отличающийся тем, что с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
JP 62053207 A, 07.03.1987 | |||
US 2966317 A, 27.12.1960 | |||
АЭРОМОБИЛЬ | 2007 |
|
RU2362709C2 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2011-08-03—Подача