СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4) Российский патент 2014 года по МПК B64C19/02 B60F5/02 

Описание патента на изобретение RU2529429C2

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств не только для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде, но и как индивидуальное воздушное транспортное средство с возможностью перемещения по поверхности транспортной дороги.

Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещении в воздушной среде (см. заявка №2010136258 от 27.08.2010 г.), включающий расположение двух основных диска на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством основных дисков с возможностью вертикального разворота появляется возможность уменьшения его габаритных размеров при расположении его на наземной поверхности.

Недостатком известного технологического решения является невозможность минимизации габаритных размеров и невозможность перемещения при расположении его на наземной поверхности.

Технологическим результатом предложенного изобретения является минимизация габаритных размеров и возможность перемещения не только в воздушной среде, но и на наземной поверхности.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, при этом на устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости, в которой диаметр внутреннего отверстия больше диаметра отверстия основного диска, на ней фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов и между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска, при этом зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения.

При этом в исходном положении два основных диска располагают с колесами на наземной поверхности и разворот их выполняют во время их вращения.

При этом с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.

На фиг.1 изображено устройство диска для формирования подъемной силы. На фиг.2 изображено устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде. На фиг.3 изображено устройство колеса для перемещения грузов на наземной поверхности. На фиг.4 изображено исходное позиционное положение колес для наземного перемещения. На фиг.5 изображено позиционное положение момента разворота подъемных основных дисков и транспортного корпуса при касании его колес с наземной поверхностью. На фиг.6 процедура формирования подъемной силы воздушного судна. На фиг.7 изображена возможность позиционного положения устройства для подъема и перемещения грузов в воздушной среде на водной (H2O) поверхности для последующего перемещения и маневра на ней (фиг.8) с последующим взлетом (фиг.9).

Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит два основных диска 1 и 2 (фиг.1 и 2), расположенных на двух сторонах транспортного корпуса 3 с возможностью вертикального разворота 4 посредством разворотного механизма 5, над которыми расположены спиралевидные последовательности ребер 6 одной ориентации для формирования пониженного давления над поверхностями диска 1 и 2 путем их вращения посредством дополнительного диска 7, который позиционно располагают над центральной частью основного диска 1 и 2, где выполняют соответствующее отверстие 8 для расположения и фиксации привода 9 для выполнения вращения дополнительного диска 7 со спиралевидными ребрами 6. Привод 9 с редуктором 10 функционально связан с зубчатой передачей 11 (фиг.3) и зафиксирован на шайбе 12 поворотного механизма 5, где также закреплены с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов 13 и между ограничительными роликами 13 каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости 14 с зубчатой поверхностью 15 колеса 16 наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска 1 и 2. При этом в исходном положении (фиг.4) два колеса 15 позиционно расположены на наземной поверхности 17, а две пары колес 18 транспортного корпуса 3 расположены над наземной поверхностью 17.

Работа устройства, реализующего предложенный способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения грузов, заключается в следующем.

В исходном положении (фиг.4) транспортный корпус 3 с двумя парами колес 18 позиционно расположен над поверхностью 17, поскольку механизм разворота 5 также находится в исходном положении и два его колеса 16 расположены на поверхности 17. При этом следует отметить, что устойчивость от возможного разворота относительно оси колес 16 обеспечивают нижние пары ограничительных роликов 13 (фиг.3), которые разнесены относительно центра тяжести на значительное расстояние, и неравномерная загрузка транспортного корпуса 3 приведет только к незначительному наклону в ту или другую сторону транспортного корпуса 3, которая устраняется после полной его загрузки. После полной загрузки транспортного корпуса 3 зубчатая передача 11 редуктора 10 функционально воздействует на зубчатую поверхностью 15 П-образного ребра жесткости 14, связанного с колесом 16, и оно выполняет наземное перемещение по поверхности 17 в позиционное положение (фиг.4), где может быть выполнена процедура разворота основных дисков 1 и 2. И эту процедуру разворота основных дисков 1 и 2 выполняют также в движении (фиг.5) до касания колесами 18 транспортного корпуса 3 наземной поверхности 17, который продолжает инерционное наземное перемещение до полного разворота основных дисков 1 и 2 (фиг.6) и формирования подъемной силы. При этом после взлета и полета к водной поверхности (H2O) устройство для подъема и перемещения грузов в воздушной среде как индивидуальное транспортное средство имеет возможность позиционного расположения на ее поверхности для последующего перемещения и маневра на ней (фиг.8) с последующим взлетом (фиг.9).

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет уменьшения габаритов летающего устройства индивидуального пользования и возможности его перемещения не только на наземной, но и на водной поверхности.

Похожие патенты RU2529429C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 5) 2011
  • Петренко Лев Петрович
RU2520854C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3) 2011
  • Петренко Лев Петрович
RU2471703C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2012
  • Петренко Лев Петрович
RU2509034C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ I) 2010
  • Петренко Лев Петрович
RU2437802C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2008
  • Петренко Лев Петрович
RU2374138C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2534660C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2529712C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2527650C1
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1) 2013
  • Петренко Лев Петрович
RU2534665C1
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТОЛА С ТОРОИДАЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ И ХИРУРГИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2) 2014
  • Петренко Лев Петрович
RU2563739C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 529 429 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 529 429 C2

Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, включающий расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота, над которыми располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска, который позиционно располагают над центральной частью основного диска, где выполняют соответствующее отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами, отличающийся тем, что на устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости, в которой диаметр внутреннего отверстия больше диаметра отверстия основного диска, на ней фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска, при этом зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения, при этом в исходном положении два основных диска располагают с колесами на наземной поверхности и разворот их выполняют во время их вращения, при этом с нижней части транспортного корпуса располагают две пары колес для возможного инерционного наземного перемещения его во время разворота основных дисков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529429C2

WO 2006066561 A1, 29.06.2006
JP 62053207 A, 07.03.1987
US 2966317 A, 27.12.1960
АЭРОМОБИЛЬ 2007
  • Сарветкин Виктор Александрович
  • Ковалевский Игорь Всеволодович
  • Рубцов Юрий Борисович
  • Демченко Вера Алексеевна
  • Карева Татьяна Михайловна
RU2362709C2

RU 2 529 429 C2

Авторы

Петренко Лев Петрович

Даты

2014-09-27Публикация

2011-08-03Подача