Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.
Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).
Известный зажим сложен в изготовлении.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство для соединения канатов, раскрытое в SU 1626021 A1, 07.02.91, содержащее корпус и зажимные элементы.
Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки.
Целью данного изобретения является упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.
Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны, соединительной планкой, при этом прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом.
Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху в раскрытом состоянии, а на фиг.2 - в стянутом состоянии. Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, внутри которого выполнены пазы 2, при этом внутри этих пазов, на осях 3 шарнирно смонтированы прижимные элементы, каждый из которых состоит из трубы 4 с жестко закрепленными на ее свободных концах с одной стороны кронштейном 5, а с другой - соединительной планкой 6.
Устройство монтируется следующим образом. Вначале разводят трубы 4 таким образом, чтоб их оси совпали (фиг.1). Свободные концы соединяемых канатов 7 пропускают через отверстия труб, а затем свободные концы труб сводят и фиксируют болтовыми соединениями 8 (фиг.2). В результате такого соединения каждый канат 7 надежно фиксируется за счет сил трения между поверхностью корпуса 1 и самим канатом.
При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости накидные гайки отворачивают, прижимные элементы разводят в крайние положения, канаты пропускают через корпус таким образом, чтобы свободные концы их вышли за его пределы, после чего прижимные элементы сдвигают к центру и вновь фиксируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2351527C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2363649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2262012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2332597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2331570C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2011 |
|
RU2466080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2002 |
|
RU2229430C2 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Машина для изготовления плоских канатов | 1974 |
|
SU605428A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Изобретение относится к устройствам для соединения канатов, которые могут быть использованы при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда. Прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны, соединительной планкой. Упомянутые прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства. 2 ил.
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, прижимные элементы состоят каждый из трубы, через которую пропускается канат, с жестко закрепленными на ней по концам с одной стороны кронштейном, а с другой стороны соединительной планкой, при этом прижимные элементы шарнирно смонтированы на осях корпуса с возможностью фиксации болтовыми соединениями их труб при сведении последних с возможностью создания сил трения между поверхностью корпуса и канатом.
Сборно-разборный зажим для каната | 1987 |
|
SU1626021A1 |
Зажим для каната | 1987 |
|
SU1500810A2 |
US 6327753 B1, 11.12.2001 | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-03-01—Подача