Фиг. 7
Изобретение относится к машиностроению, п частности к устройствам для соединения канатов.
Целью изобретения является повышение надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей.
На фиг. 1 изображен сборно-разборный зажим для каната, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - соединительный элемент, разрез; на фиг. 6 - то же, вид с торца; на Фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5.
Сборно разборный зажим для каната содержит гайку 1 с резьбовым и коническим внутренним отверстием, втулку 2 с наружной резьбой и внутренним коническим отверстием, два конструктивно одинаковых соединительных элемента 3, размещенных внутри гайки и втулки, а между ними параллельно оси зажима размещены ветви каната 4. Гайка 1 имеет коническое отверстие 5, диаметр вершины которого равен 2R, а величина радиуса R этого отверстия определена в пределах R - (1,04-1,10)oY, где dK - диаметр каната с свободном (ненатянутом) состоянии. А на наружной поверхности гайки выполнен шестигранник, который предназначен для ее вращения при помощи ключа. У втулки 2 выполнено аналогичное (как и у гайки) конусное отверстие 6, диаметр вершины которого так же равен величине 2R. На наружной поверхности у втулки 2 выполнен шестигранник, который предназначен для удержания втулки от проворо- та при закреплении гайки 1. Каждый соединительный элемент 3 в поперечном сечении выполнен в виде полуовала. Внешняя поверхность имеет кривизну, равную радиусу R, а также и концевые хвостовики имеют ту же кривизну на участке В. На внешней поверхности конических хвостовиков выполнены уклоны 7, а угол уклона равен углу трения. Центр радиуса R кривизны внешней профильной поверхности средней ее части относительно торцовых смещен на величину Е, которая определена зависимостью
Е В tg a где B (1,5-2,0)dK;
dK - диаметр каната в свободном состоянии;
о. - угол уклона, равный углу трения.
Сжатием двух ветвей каната при непосредственном их соприкосновении в ограниченном желобами объеме обеспечивается более надежное соединение, а наличие продолговатых желобов 8 не нарушают целостность каната. Эффект надежного соединения осуществляется и тем, что пряди каната не пережимаются одна другой, а осуществляется как бы сцепление проволок одной
пряди с другой, заполняя при этом промежуточные между ними пространства. При наличии профильных впадин 9 у желобов 8 соединительных элементов 3 осуществляется распределение сжимающих усилий на
два участка, а на участке между противоположными впадинами ветви каната остаются как бы в свободном состоянии, т.е. не в сжатом состоянии. Наличие впадин в средней части желобов способствует разделению сжимающих усилий на два участка, а эти участки расположены в зонах клиновых хвостовиков соединительных элементов. Этим создается равномерное распределение сжимающих ветви каната сил, что обеспечивает надежность закрепления.
В процессе работы зажима усилия натяжения в ветпях каната распределяются по направлениям, у одной в одном направлении, а у второй в обратном. От действия сил
натяжения соединительные элементы сдвигаются по направлению действия этих сил, чем и обеспечивается более надежное соединение путем дополнительного заклинивания, чем и обеспечивается улучшенная
надежность соединения.
Зажим работает следующим образом. На вотви каната 4 одевается втулка 2, затем в конусное отверстие б устанавливаются соединительные элементы 3, которые
охватывают ветви каната. После этого одевается гайка 1. При вращении гайки 1 втулка 2 осуществляет поступательное движение, т.е. гайка с втулкой сближаются одна навстречу другой в осевом направлении. От
этого движения гайки и втулки осуществляется заклинивание ветвей каната благодаря наличию конусных поверхностей у хвостовиков соединительных элементов 3.
Таким образом, при сближении гайки с
втулкой осуществляется заклинивание ветвей каната от вращения гайки или втулки в одном направлении, а при вращении в обратном направлении гайка с втулкой расходятся, тем самым осуществляется
расклинивание ветвей каната (их освобождение).
Усилие зажима равномерно распределяется по концам ветвей каната и равно четырем усилиям затяжки, развиваемым
резьбовым соединением.
Зажим прост в изготовлении и может использоваться для образования надежных соединений стальных канатов с улучшенными условиями по технике безопасности.
Формула изобретения 1. Сборно-разборный зажим для каната, содержащий гайку с коническим отверстием на конце, втулку с наружной резьбой и коническим отверстием на конце, сопряженную с гайкой, два соединительных элемента, расположенных в гайке и втулке по обе стороны от оси зажима, с коническими хвостовиками на наружной поверхности и с желобом кругового профиля на внутренней поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей, конические хвостовики соединительных элементов выполнены в виде полуовалов, внешняя поверхность которых, а так же конические поверхности гайки и втулки расположены под углом к оси зажима, равным углу трения,
А-А 7, J
круговой желоб соединительных элементов выполнен радиусом, равным 0,54 диаметра каната, а в средней его части выполнена впадина глубиной, равной диаметру каната.
2. Зажим по п. 1,отличающийся
тем, что радиус кривизны хвостовиков соединительных элементов и вершин конических отверстий гайки и втулки выполнены 1,04-1.10 диаметра каната.
3. Зажим по пп. 1 и 2,о тличающийс я тем, что поверхность конических хвостовиков очерчена по радиусу, смещенному на величину Е, которая определена зависимостью Е Btg a ,
гдеВ (1,5-2,0)а-к;
йк - диаметр каната в свободном состоянии;
а - угол уклона, равный углу трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения коуша с канатом Д.С., А.И., С.Д.Мозоровых и Д.А.Матвейчука | 1988 |
|
SU1642142A1 |
Соединение для каната С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1988 |
|
SU1647180A1 |
Зажим для каната | 1987 |
|
SU1684561A2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Сжим для каната Мозорова С.Д. | 1984 |
|
SU1312282A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей. Гайка 1 и втулка 2 свинчиваются между собой и сжимают канат через два соединительных элемента 3, расположенных по обе стороны от его ветвей. На внутренней поверхности соединительных элементов 2 выполнены желоба, в которых размещены ветви каната. В средней части желобов выполнены впадины, в которые выгибаются ветви каната при его сжатии. На внешней поверхности хвостовиков соединительных элементов 3 выполнены уклоны, взаимодействующие с коническими поверхностями гайки 1 и втулки 2. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг 2
ФигЗ
Зажим для троса | 1978 |
|
SU767435A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1987-12-11—Подача