Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства.
Известно заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с эластичным рукавом [1].
Недостатком этого устройства является необходимость наличия воздушного патрубка на корпусе топливного бака, воздушной трубки на наливной трубе и соединяющего их эластичного рукава для выхода из бака воздуха при заправке топливом. Для выполнения современных требований по бензопроницаемости эластичный рукав имеет высокую себестоимость.
Целью настоящего изобретения являются снижение себестоимости и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции заправочного устройства топливного бака транспортного средства, содержащей наливную трубу с эластичным рукавом, внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава и элементов его крепления, причем дополнительный эластичный рукав закреплен на патрубке отражателя, установленного внутри наливной трубы, а отражатель состоит из цилиндрического патрубка, на котором закреплен дополнительный эластичный рукав, переходной конусной части со ступенькой, переходящей в цилиндрическую часть, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью наливной трубы, и имеет по меньшей мере один вырез под противоотливную заслонку и выступ, входящий в вырез корпуса противоотливной заслонки, причем внутри наливной трубы выполнен по меньшей мере один выступ, контактирующий со ступенькой отражателя.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
На Фиг.1 представлено сечение заправочного устройства топливного бака транспортного средства.
На Фиг.2 показан отражатель с противоотливной заслонкой.
Заправочное устройство содержит наливную трубу 1 с кронштейном крепления 2 и выступом 3, в которую устанавливается наконечник заправочного пистолета 4, эластичный рукав 5, соединяющий наливную трубу 1 с патрубком 6 топливного бака 7, дополнительный эластичный рукав 8, закрепленный на патрубке 9 отражателя 10, имеющего переходную коническую часть 11 со ступенькой 12, переходящую в цилиндрическую часть 13, с вырезом 14 и выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 противоотливной заслонки 18.
При заправке топливного бака 7 наконечник заправочного пистолета 4 устанавливается в наливную трубу 1, отодвигая противоотливную заслонку 18. Поступающее из заправочного пистолета 4 топливо подается в бак 7 через внутреннюю полость отражателя 10 и эластичного рукава 8, закрепленного на патрубке 9 отражателя 10. Вытесняемый из бака 7 воздух выходит через полость, образуемую наружной стенкой дополнительного эластичного рукава 8 и внутренними стенками патрубка 6, эластичного рукава 5 и наливной трубы 1, затем через вырез 14 в конической 11 и цилиндрической 13 части отражателя 10 в промежуток между наконечником заправочного пистолета 4 и корпусом 17 противоотливной заслонки 18.
При движении транспортного средства относительные колебания бака 7 и наливной трубы 1, закрепленной на кузове (на чертеже не показан) кронштейном 2, компенсируются за счет гибкости рукавов 5 и 8, исключая поломки деталей бака 7 и наливной трубы 1.
Расположение внутри рукава 5 дополнительного рукава 8 исключает необходимость изготовления последнего из дорогостоящего материала для выполнения современных требований по бензопроницаемости.
Фиксация отражателя 10 в наливной трубе 1 осуществляется выступом 3 и ступенькой 12, а противоотливной заслонки 18 относительно выреза 14 в отражателе 10 - выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 заслонки 18.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Газель» и «Соболь» с цельнометаллическим кузовом и легковых автомобилей «Волга» производства ОАО «ГАЗ».
Литература
1. Автомобили «Газель» ГАЗ-2705, Каталог деталей и сборочных единиц, ЗАО РПЦ, «Внешторгиздат», 2002 г., стр.117 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2270106C1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298485C1 |
ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ОТ ПАРОВ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2412830C2 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
Наливная горловина топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1191317A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2106981C1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. Заправочное устройство содержит наливную трубу с эластичным рукавом. Внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава, закрепленного на патрубке отражателя элементами его крепления. Технический результат - снижение себестоимости и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЧАЙНИК | 1923 |
|
SU2705A1 |
Каталог деталей и сборочных единиц | |||
ЗАО РПЦ, Внешторгиздат, 2002, с.117 | |||
ТОПЛИВНЫЙ БАК МАЛОТОННАЖНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2087335C1 |
Зажим для крепления индикатора короткого замыкания на провод воздушной линии электропередачи | 2022 |
|
RU2793450C1 |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-07-01—Подача