Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей.
Известен топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину (Каталог деталей автомобиля УАЗ-469Б, М. Внешторгиздат, 1983 г. с. 78-79).
Бак не обеспечивает скоростной заправки в соответствии с международными требованиями из-за выплескивания топлива через заливную горловину.
Технической задачей настоящего изобретения является исключение выплескивания топлива при заправке бака.
Техническая задача решается тем, что в известной конструкции топливного бака, содержащего корпус и заливную горловину, в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы.
На фиг.1 представлено сечение топливного бака в зоне заливной горловины; на фиг.2 показана заливная горловина с заправочным пистолетом; на фиг.3 показано сечение А-А фиг.1.
Топливный бак содержит корпус 1, заливную горловину 2 с линией 3 их соединения, установленный в горловине 2 с зазором к ней отражатель 4, выполненный в виде трубы с нижней частью 5, выступающей за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2, и верхней расширяющейся до внутреннего размера заливной горловины в месте их соединения, частью 6 с поднутрениями 7, образующими со стенкой заливной горловины 2 воздушные каналы 8. При заправке бака в заливную горловину 2 устанавливают заправочный пистолет 9.
При заправке бака струя топлива из заправочного пистолета 9 направляется в корпус 1 через внутреннюю полость отражателя 4. Вытесняемый топливом воздух, поднимаясь в верхнюю часть корпуса 1, свободно выходит через зазор между отражателем 4 и заливной горловиной 2 и далее через воздушные каналы 8, образованные поднутрениями 7 в верхней расширяющейся части 6 отражателя 4 и стенкой заливной горловины 2. Выступающая за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2 нижняя часть 5 отражателя 4 не позволяет вытесняемому из бака воздуху захватывать с собой поступающее в бак топливо, обеспечивая возможность скоростной заправки без выплескивания топлива из заливной горловины 2. При этом полностью исключается возможность образования в верхней части корпуса 1 воздушной подушки, что в свою очередь позволяет использовать весь объем бака.
Изобретение предполагается использовать в конструкции малотоннажных грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2499689C2 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2487059C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2581789C2 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2270107C1 |
МУФТА ИНДИКАТОРНАЯ ПОВОРОТНО-РАЗРЫВНАЯ | 2010 |
|
RU2429187C1 |
Использование: в автомобильном транспорте, а именно в конструкции топливных баков транспортных средств. Сущность изобретения: в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы. 3 ил.
Топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину, отличающийся тем, что в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, а в нижней части отражателя выступающей за линию соединения горловины с корпусом, причем верхняя расширяющаяся часть выполнена с поднутрениями, образующими со стенкой заливной горловины воздушные каналы.
ШАХТНАЯ ТОПКА ДЛЯ ДРОВ, ПНЕЙ, ХВОРОСТА, ТОРФА И Т.П. ГОРЮЧИХ | 1926 |
|
SU4696A1 |
- М.: Внешторгиздат, 1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1995-08-25—Подача