СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F01N3/08 

Описание патента на изобретение RU2270348C1

Изобретение относится к применению двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу.

Основными вредными веществами, присутствующими в выхлопных газах ДВС, являются: окись углерода СО - ядовитый бесцветный газ, вызывающий угар, и диоксид азота NO2 - ядовитый бурый газ, вдыхание которого вызывает сильное раздражение дыхательных путей и может привести к отравлению. Снижение концентрации этих веществ в выхлопных газах более чем актуально при эксплуатации автотранспорта в условиях современных крупных городов.

Из известных способов нейтрализации отработавших газов наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в том, что отработавшие газы на выходе из выхлопной трубы смешивают с атмосферным воздухом в реакторной камере, при этом атмосферный воздух в реакторную камеру подают за счет энергии потока выхлопных газов, используя эффект эжекции (патент Великобритании, 2307293, кл. F 01 N 3/26, опубл. 1997). За счет кислорода, находящегося в атмосферном воздухе, в теплоизолированной реакторной камере происходит доокисление токсичных продуктов неполного сгорания топлива.

Причем внутри камеры сгорания размещают нагревательный элемент для создания оптимального для продуктов неполного сгорания топлива температурного режима.

Недостатком способа является отсутствие возможности поддержания на всех режимах работы ДВС, отсутствует возможность повышать степень очистки выхлопных газов при необходимости, например при проезде тоннелей и экстакад, эксплуатации автотранспорта вблизи детских и оздоровительных учреждений и т.д.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности нейтрализации отработавших газов ДВС.

Поставленная задача решается тем, что в способе нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающем поступление отработавших газов из выхлопной трубы в реакторную камеру, где их смешивают с атмосферным воздухом, причем внутри камеры размещают нагревательный элемент для создания оптимального для продуктов неполного сгорания топлива температурного режима, на реакторную камеру устанавливают фильтр-нейтрализатор, а на выходе из реакторной камеры осуществляют снижение концентрации токсичных соединений за счет рециркуляции части газов через фильтр-нейтрализатор.

Изобретение поясняется чертежом: где 1 - выхлопная труба; 2 - поток отработавших газов; 3 - реакторная камера; 4 - поток атмосферного воздуха; 5 - смесь потоков отработавших газов и атмосферного воздуха; 6 - теплоизолятор; 7 - нагревательный элемент; 8 - рециркуляционный поток (часть газов); 9 - фильтр-нейтрализатор; 10 - впускные и выпускные заслонки фильтра.

Способ нейтрализации отработавших газов ДВС осуществляется следующим образом.

От двигателя по выхлопной трубе 1 проходит поток отработавших газов 2, направленных в реакторную камеру 3, куда за счет эжекции так же поступает атмосферный воздух 4. Смесь потоков отработавших газов и атмосферного воздуха 5 проходит реакторную камеру с теплоизолятором 6 и нагревательным элементом 7, где и осуществляются реакции доокисления, при этом окись углерода СО, вступая в реакцию с кислородом атмосферного воздуха, горит, превращаясь в углекислый газ CO2. Для повышения степени очистки выхлопных газов часть их подвергается рециркуляции, при этом рециркуляционный поток 8 проходит через фильтр 9, где в качестве основы фильтрующего элемента может быть использована каустическая сода NaOH и перекись натрия Na2O2 для максимальной нейтрализации CO2 и NO2 (см. Глинка Н.Л. Общая химия. - Л.: "Химия", 1976, - с.407, 440, 559).

2NO2+NaOH=NaNO3+NaNO2+H2O

2CO2+2N2O2=2Na2CO32.

Корпус фильтра выполняют с герметичными заслонками на входе и выходе 10 с возможностью их открытия и закрытия водителем по необходимости.

Предложенное техническое решение позволит оснастить автотранспортную технику эффективным нейтрализатором отработавших газов, что благоприятно скажется на экологической обстановке как в целом, так и в непосредственной близости от объектов, к экологии которых предъявляются повышенные требования.

Похожие патенты RU2270348C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Алыменко Н.И.
  • Нехорошков А.В.
  • Алыменко Д.Н.
  • Чистяков А.Н.
  • Минин В.В.
  • Южанин А.С.
RU2197621C2
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Старостин М.М.
  • Сеньковский В.В.
  • Герман В.К.
  • Кутарев Л.Б.
RU2265734C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ-РАЗБАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Алыменко Даниил Николаевич
  • Алыменко Николай Иванович
  • Поповичев Денис Викторович
RU2406837C2
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Сеньковский В.В.
  • Пишевец С.П.
RU2265735C1
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2003
  • Филиппов С.В.
  • Чистяков А.Н.
  • Минин В.В.
  • Южанин А.С.
  • Куклин А.А.
RU2239706C1
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2078965C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Вольнов Александр Сергеевич
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Третьяк Людмила Николаевна
RU2563950C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Барыбин Н.Ф.
  • Мягков К.Г.
  • Якушин М.И.
RU2094625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Белкин В.В.
  • Филиппов С.В.
RU2263794C2
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИЧНЫХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1998
  • Тагмазьян В.И.
RU2131526C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ включает поступление отработавших газов из выхлопной трубы двигателя в реакторную камеру, где их смешивают с атмосферным воздухом за счет эффекта эжекции, при этом за счет нагревательного элемента, размещаемого внутри камеры, создают оптимальный для доокисления продуктов неполного сгорания топлива температурный режим, причем на реакторную камеру устанавливают фильтр-нейтрализатор, на выходе из реакторной камеры осуществляют снижение токсичных соединений за счет рециркуляции части газов через фильтр-нейтрализатор. Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 270 348 C1

Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающий поступление отработавших газов из выхлопной трубы в реакторную камеру, где их смешивают с атмосферным воздухом, причем внутри камеры размещают нагревательный элемент для создания оптимального для продуктов неполного сгорания топлива температурного режима, отличающийся тем, что на реакторную камеру устанавливают фильтр-нейтрализатор, а на выходе из реакторной камеры осуществляют снижение концентрации токсичных соединений за счет рециркуляции части газов через фильтр-нейтрализатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270348C1

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 2006
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Ибатуллин Равиль Рустамович
  • Кунеевский Владимир Васильевич
  • Гнедочкин Юрий Михайлович
  • Нурбосынов Дусейн Нурмухамедович
  • Петрушенко Юрий Яковлевич
  • Блохин Владимир Николаевич
  • Оснос Владимир Борисович
RU2307293C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Машкинов Л.Б.
RU2159344C1
GB 1349426 A, 03.04.1974
Датчик крутящего момента 1985
  • Рогозный Александр Иванович
  • Молев Виктор Алексеевич
  • Зотов Алексей Михайлович
SU1368673A1
Способ формирования управляющего сигнала в фотокопировальной системе и устройство для его осуществления 1984
  • Дубинин Евгений Георгиевич
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Малкис Феликс Моисеевич
SU1180236A1

RU 2 270 348 C1

Авторы

Растопка Алексей Викторович

Кутарев Леонид Борисович

Ковалев Владимир Георгиевич

Роянова Валентина Алексеевна

Радин Александр Алексеевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-09-24Подача