Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам, связанным с забором воздуха, выхлопом газов, а также к глушителям выхлопа. Может применяться на любых типах упомянутых двигателей для повышения их мощности с одновременным снижением шума при их работе.
Известен способ наддува двигателей внутреннего сгорания, при котором применяют компрессор для подачи предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя, который приводят в действие при помощи шестеренной передачи, связанной с коленчатым валом двигателя (см. "Политехнический словарь" под ред. А.Ю.Ишлинского, изд. "Советская энциклопедия", М. - 1980, стр.318-319, рис. "а").
Указанный способ связан с затруднениями в осуществлении в связи со сложностью привода компрессора и не обеспечивает одновременного снижения шума двигателя.
Наиболее близким по совокупности признаков к заявленному является способ наддува двигателя, при котором применяют компрессор для подачи предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя, который приводят в действие при помощи газовой турбины с использованием выхлопных газов. Упомянутая газовая турбина является преобразователем кинетической энергии выходящих из цилиндров двигателя газов (см. там же, рис. "б").
К недостаткам этого способа наддува относится то, что он не обеспечивает одновременного снижения шума двигателя.
Известно устройство для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащее компрессор для подачи предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя, который приводится в действие при помощи связанной с коленчатым валом шестеренной передачи (см. там же, рис. "а").
Указанное устройство сложно по устройству, имеет большую массу и не обеспечивает одновременного снижения шума двигателя.
Наиболее близким к предложенному изобретению по совокупности признаков является устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее сообщающийся с цилиндрами двигателя со стороны выпуска газа газовую турбину, являющуюся преобразователем кинетической энергии выхлопных газов во вращательное движение ведущего вала, связанного с компрессором, входное отверстие которого сообщается с атмосферным воздухом и выходное отверстие - с цилиндрами двигателя (см. там же, рис. "б").
Недостатками этого устройства для наддува двигателя является сложность устройства, требующего существенных изменений в конструкции двигателя, большая масса и неспособность к одновременному снижению шума двигателя.
Предлагаемое изобретение по способу наддува двигателей внутреннего сгорания и устройству для его осуществления позволяет получить технический результат, заключающийся в простоте устройства, не требующей сложных изменений в конструкции двигателя, малой массе и способности к одновременному снижению шума двигателя.
Указанный технический результат по способу наддува с одновременным снижением шума двигателя внутреннего сгорания достигается тем, что применяют компрессор для подачи предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя и преобразователь энергий выходящих из цилиндров двигателя газов, при помощи которого приводят в действие упомянутый компрессор.
Согласно изобретению в преобразователе энергии используют остаточное давление газов при выпуске их из цилиндров двигателя и при этом осуществляют вращение двух взаимодействующих роторов, снабженных постоянно соприкасающимися между собой и с их корпусом радиальными выступами, воспринимающими давление газов. Одновременно применяют упомянутые роторы и их радиальные выступы в качестве преграды распространению шума от выхлопных газов двигателя. При этом используют одинаковые по устройству преобразователь энергии и компрессор в части их роторов с радиальными выступами и корпусов, что существенно упрощает осуществление предложенного способа по сравнению с известными аналогами.
Устройство для осуществления указанного выше способа наддува с одновременным снижением шума двигателя внутреннего сгорания содержит сообщающийся с цилиндрами двигателя со стороны выпуска газа механический преобразователь энергий выхлопных газов во вращательное движение ведущего вала, при помощи которого связывают преобразователь энергии с входящим в состав устройства компрессором. Входное отверстие компрессора сообщается с атмосферой, например, через воздушный фильтр, а выходное отверстие компрессора посредством трубопровода сообщается со стороны впуска воздуха с цилиндрами двигателя.
Согласно изобретению преобразователь энергии установлен на выхлопной трубе двигателя и содержит корпус и два ротора с одинаковыми по форме радиальными выступами, постоянно соприкасающимися между собой и стенками корпуса и имеющими между собой на каждом из роторов свободное пространство. Один из роторов закреплен на упомянутом ведущем валу, который соединен с одним из двух роторов компрессора, оба ротора которого устроены подобно роторам с их радиальными выступами упомянутого выше преобразователя энергии. Возможность вращения роторов преобразователя энергии под воздействием газов при выпуске их из цилиндров двигателя обеспечивается радиальными выступами. Одновременно и совокупно роторы с их радиальными выступами являются преградой распространению шума из выхлопной трубы в окружающее пространство и при этом выполняют функции глушителя.
Роторы преобразователя энергии так же, как и роторы компрессора, каждые самостоятельно связаны между собой своей парой зубчатых колес с передаточным отношением, равным единице.
За компрессором перед цилиндрами двигателя установлена камера для поступающего от компрессора сжатого воздуха.
На фиг.1 и фиг.2 показано в общем виде осуществление способа наддува с одновременным снижением шума двигателя внутреннего сгорания на примере соответствующего устройства для осуществления этого способа. Стрелками показано направление движения выхлопных газов через преобразователь энергии и воздуха - через компрессор в цилиндры двигателя. На фиг.1 показана общая компоновка устройства, а на фиг.2 - устройство компрессора, a также в равной мере аналогичное устройство в части роторов с корпусом преобразователя энергии. В связи с одинаковым устройством роторов и корпусов компрессора и преобразователя энергии они в равной мере показаны на фиг.2 с применением одних и тех же цифровых обозначений их частей.
Устройство для наддува с одновременным снижением шума двигателя внутреннего сгорания содержит сообщающийся с цилиндрами двигателя со стороны выпуска газа механический преобразователь энергии 1 выхлопных газов во вращательное движение ведущего вала 2, при помощи которого связывают преобразователь энергии с входящим в состав устройства компрессором 3. Входное отверстие 4 компрессора сообщается с атмосферой, например, через воздушный фильтр, а выходное отверстие компрессора посредством трубопровода 5 сообщается со стороны впуска воздуха с цилиндрами двигателя. Преобразователь энергии 1 установлен на выхлопной трубе 6 двигателя и содержит корпус 7 и два ротора 8 с одинаковыми по форме радиальными выступами 9, постоянно соприкасающимися между собой и стенками корпуса и имеющими между собой на каждом из роторов свободное пространство 10. Один из роторов закреплен на упомянутом выше ведущем валу 2, который соединен с одним из двух роторов компрессора 3, оба ротора которого устроены подобно роторам 8 с их радиальными выступами 9 упомянутого выше преобразователя энергии 1. Возможность вращения роторов 8 преобразователя энергии под давлением газов при выпуске их из цилиндров двигателя обеспечивается радиальными выступами 9. Одновременно и совокупно роторы 8 с их радиальными выступами 9 являются преградой распространению шума из выхлопной трубы 6 в окружающее пространство и при этом выполняют функции глушителя.
Роторы 8 преобразователя энергии 1 так же, как и роторы 8 компрессора 3, каждые самостоятельно связаны между собой своей парой зубчатых колес 11 с передаточным отношением, равным единице.
За компрессором 3 перед цилиндрами двигателя установлена камера 12 для поступающего от компрессора сжатого воздуха.
Приведенное устройство осуществляет предложенный способ наддува с одновременным снижением шума двигателя внутреннего сгорания следующим образом.
Выхлопные газы при выходе из цилиндров обладают остаточным давлением, которое, воздействуя на радиальные выступы 9 роторов 8 преобразователя энергии, приводит их во вращение. Вращение роторов 8 преобразователя энергии посредством ведущего вала 2 передается на роторы 8 компрессора 3. Радиальные выступы 9 компрессора постоянно соприкасаются между собой и с корпусом 7 компрессора, что при наличии между радиальными выступами свободного пространства 10 обеспечивает перемещение воздуха от его входного отверстия 4 в трубопровод 5 и далее в камеру 12 для сжатого воздуха и в цилиндры двигателя. Наличие в камере 12 постоянно сжатого воздуха обеспечивает надежное и быстрое поступление воздуха при его впуске в цилиндры двигателя, в том числе и за счет его предварительного сжатия. Повышение давления воздуха при впуске обеспечивает увеличение мощности двигателя (см. там же, стр.319). Постоянное соприкосновение радиальных выступов 9 преобразователя энергии между собой и с корпусом 7 преобразователя энергии создает твердую сплошную преграду для распространения шума по выхлопной трубе 6, что обеспечивает снижение шума при работе двигателя от выхлопных газов за пределами преобразователя энергии.
Роторы 8 преобразователя энергии 1 так же, как и роторы 8 компрессора 3, связаны между собой каждые самостоятельно своими парами зубчатых колес 11 с передаточным отношением, равным единице, что обеспечивает надежное вращение обоих роторов с одинаковой частотой.
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Компрессор 3 связывают с преобразователем энергии 1 при помощи ведущего вала 2. Компрессор и преобразователь энергии имеют одинаковое устройство, каждый в виде двух роторов 8, содержащих радиальные выступы 9, постоянно соприкасающиеся между собой и с соответствующими корпусами 7. Между радиальными выступами имеется свободное пространство 10. Вращение роторов преобразователя энергии обеспечивают за счет давления выхлопных газов. Вращение роторов компрессора обеспечивает подачу предварительно сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Один из роторов преобразователя закреплен на ведущем валу. Роторы преобразователя энергии совместно с их радиальными выступами образуют сплошную преграду для распространения шума от двигателя при выходе выхлопных газов. Изобретение обеспечивает повышение мощности с одновременным снижением шума. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гибкая оболочка форвакуумного роторного безмасляного насоса | 1983 |
|
SU1180554A1 |
US 3966899 А, 14.12.1976 | |||
DE 3311626 A1, 11.10.1984 | |||
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2423634C1 |
US 3633358 А, 11.06.1972 | |||
Способ сортировки каракулевых шкурок | 1987 |
|
SU1440564A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов | 1930 |
|
SU39182A1 |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-06-23—Подача