Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующими под воздействием значительных крутящих моментов, например в узлах сцепления легковых автомобилей, во фрикционных узлах различных машин и оборудования.
Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержащее композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки (См. патент США 4726455, МПК 16 69/00, 1988 г.).
Существенные признаки прототипа "композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки", совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является нестабильность коэффициента трения в момент износа диска, в результате которого на поверхности трения фрикционного изделия образуется значительное количество отработанной фрикционной массы, что приводит к пробуксовке или пригару фрикционного изделия.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия.
Для достижения указанного технического результата в фрикционном изделии, имеющем кольцевую форму и содержащем композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки, радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Существенные признаки заявляемого изобретения "радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия" являются отличительными от признаков прототипа.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показано фрикционное изделие в разрезе.
Фрикционное изделие, имеющее кольцевую форму, включает элемент, выполненный из фрикционного композита, включающего полимерное связующее на основе смол, каучуков, латексов их смесей и армирующий каркас из асбестовых или безасбестовых нитей, которые могут быть армированы металлической нитью. На поверхности трения фрикционного изделия выполнены радиальные канавки 1 в верхней части наружного радиуса и радиальные канавки 2 в нижней части внутреннего радиуса изделия. При этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Такое исполнение фрикционного изделия создает возможность более эффективного удаления фрикционной массы, образующейся в процессе трения рабочей поверхности и, таким образом, исключает пробуксовку или пригарание фрикционного изделия.
Изготавливаться фрикционное изделие может известными методами, например формованием из полимерной композиции, термообработкой, механической обработкой и т.д. При этом радиальные канавки могут изготавливаться или в процессе формования или выполняться в последствии (например, при механической обработке).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2001 |
|
RU2204066C2 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2000 |
|
RU2200883C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК | 2001 |
|
RU2207457C2 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2014 |
|
RU2596697C2 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБРАЗУЮЩАЯ В ПРОЦЕССЕ ТРИБОКОНТАКТА АБРАЗИВНЫЕ НАНОЧАСТИЦЫ | 2014 |
|
RU2563526C2 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2011 |
|
RU2461749C1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА | 2006 |
|
RU2324849C1 |
ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2260151C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК | 2012 |
|
RU2525247C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям. Фрикционное изделие имеет кольцевую форму и содержит композиционный фрикционный элемент. На поверхности трения фрикционного элемента выполнены радиальные канавки. Радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия. Радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия. Техническим результатом является повышение стабильности коэффициента трения по мере износа изделия за счет полного удаления отработанных фрикционных масс с поверхности трения фрикционного изделия, в результате чего исключается пробуксовка фрикционного изделия. 1 ил.
Фрикционное изделие, имеющее кольцевую форму и содержащее композиционный фрикционный элемент, на поверхности трения которого выполнены радиальные канавки, отличающееся тем, что радиальные канавки выполнены в верхней части наружного радиуса и в нижней части внутреннего радиуса изделия, при этом радиальные канавки выполнены в виде непрерывной линии с шириной и глубиной не менее 1/4 толщины фрикционного изделия.
US 4726455 А, 23.02.1988 | |||
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2001 |
|
RU2204066C2 |
US 4396100 A, 02.08.1983 | |||
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2125125C1 |
Авторы
Даты
2006-02-27—Публикация
2004-04-19—Подача