Рельсовый башмак Советский патент 1924 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU166A1

Для предупреждения передвижения на запасных путях железнодорожного состава от действия ветра, от случайных толчков и пр., благодаря чему вагоны могут попадать на главные магистрали и служить причинами катастроф, обычно употребляют, для упора вагонных колес, особые брусья или просто шпалы, располагая их поперек железнодорожного полотна. Ввиду того, что такие случайные упоры не всегда имеются под рукой и легко похищаются, изобретатель предлагает специальные упоры - башмаки с ключами для закрепления их в нужных местах на головках рельс.

Идея изобретателя заключается в том, чтобы при помощи предложенного им прибора сделать невозможным производство маневров на запасных путях без того, чтобы лицо, производящее маневры, не заручилось предварительно от дежурного по станции особым ключем для съема упорных башмаков с рельс.

На фиг. 1-2 башмак изображен схематически в вертикальной и горизонтальной проекциях, на фиг. 3 представлен разрез башмака вертикальной плоскостью по оси запирающего механизма.

Башмак состоит из чугунной скобы б, надеваемой на головку рельса и закрепляемой на ней, и чугунной колодки а, скрепленной со скобой и расположенной в плоскости рельса. Колодка нижней частью лежит на головке рельса, боковые же поверхности ее имеют вогнутости, отвечающие диаметру вагонного колеса и прикрыты железными пластинками «,«, изогнутыми также по радиусу колеса. Закрепление прибора на рельсе производится е одной стороны захватом щеколдой е,д (фиг. 3), имеющей клиновидную головку д, которой она захватывает за головку рельса, а с другой стороны упорным винтом г, который упирается под головку рельса, и, при завинчивании прибора особым ключем, он закрепляется неподвижно на головке рельса. Для носки прибора имеется у скобы кольцевая ручка / Упорный винт 3 служит для регулирования выхода конца щеколды д.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Рельсовый бащмак, характеризующийся применением чугунной колодки я с железными вставками и,и и-чугуннойже скобы б, служащей для укрепления колодки а к рельсу и снабженной винтом г и щеколдою е,д, закрепляемою винтом 3.

СП

Похожие патенты SU166A1

название год авторы номер документа
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1
Приспособление заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU989A1
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ 2001
  • Салмин А.И.
RU2223198C2
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бушмин А.А.
RU2234625C1
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
Игрушечная электрифицированная железная дорога 1977
  • Бурлака Иван Ефимович
SU665924A1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Исаев К.С.
  • Шейкин В.П.
  • Гора В.В.
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Утенков В.А.
  • Толкачев В.М.
RU2106273C1

Иллюстрации к изобретению SU 166 A1

Реферат патента 1924 года Рельсовый башмак

Формула изобретения SU 166 A1

SU 166 A1

Авторы

Елютин Я.В.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-01-20Подача