Для предупреждения передвижения на запасных путях железнодорожного состава от действия ветра, от случайных толчков и пр., благодаря чему вагоны могут попадать на главные магистрали и служить причинами катастроф, обычно употребляют, для упора вагонных колес, особые брусья или просто шпалы, располагая их поперек железнодорожного полотна. Ввиду того, что такие случайные упоры не всегда имеются под рукой и легко похищаются, изобретатель предлагает специальные упоры - башмаки с ключами для закрепления их в нужных местах на головках рельс.
Идея изобретателя заключается в том, чтобы при помощи предложенного им прибора сделать невозможным производство маневров на запасных путях без того, чтобы лицо, производящее маневры, не заручилось предварительно от дежурного по станции особым ключем для съема упорных башмаков с рельс.
На фиг. 1-2 башмак изображен схематически в вертикальной и горизонтальной проекциях, на фиг. 3 представлен разрез башмака вертикальной плоскостью по оси запирающего механизма.
Башмак состоит из чугунной скобы б, надеваемой на головку рельса и закрепляемой на ней, и чугунной колодки а, скрепленной со скобой и расположенной в плоскости рельса. Колодка нижней частью лежит на головке рельса, боковые же поверхности ее имеют вогнутости, отвечающие диаметру вагонного колеса и прикрыты железными пластинками «,«, изогнутыми также по радиусу колеса. Закрепление прибора на рельсе производится е одной стороны захватом щеколдой е,д (фиг. 3), имеющей клиновидную головку д, которой она захватывает за головку рельса, а с другой стороны упорным винтом г, который упирается под головку рельса, и, при завинчивании прибора особым ключем, он закрепляется неподвижно на головке рельса. Для носки прибора имеется у скобы кольцевая ручка / Упорный винт 3 служит для регулирования выхода конца щеколды д.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Рельсовый бащмак, характеризующийся применением чугунной колодки я с железными вставками и,и и-чугуннойже скобы б, служащей для укрепления колодки а к рельсу и снабженной винтом г и щеколдою е,д, закрепляемою винтом 3.
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Приспособление заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU989A1 |
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2234625C1 |
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
Игрушечная электрифицированная железная дорога | 1977 |
|
SU665924A1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2106273C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-01-20—Подача