ДЕТЕКТОР СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ Российский патент 2006 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение RU2271288C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является детектор схода подвижного состава с рельсов (см. Derailment detectors // International Railway Journal - 1995 №2 - Р.38 (англ.) Железнодорожный транспорт за рубежом. Экспресс информация, серия 1, Москва, 1997, выпуск 1, стр.55-61), который включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой.

Недостаток устройства заключается в низкой надежности, обусловленной тем, что порог срабатывания зависит от давления воздуха в тормозной магистрали, которое меняется в процессе движения и может быть недостаточным для срабатывания устройства при сходе подвижного состава с рельсов.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.

Такое выполнение устройства, при котором введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске, позволяет повысить надежность путем автономного режима работы, вне зависимости от меняющегося давления воздуха в тормозной магистрали.

На фиг.1 представлен детектор схода подвижного состава с рельсов в исходном состоянии.

На фиг.2 - детектор в момент схода подвижного состава с рельсов.

Устройство содержит кран 1 экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали (не показана) и смонтированный на монтажной плате 2, установленной на буферном брусе (не показан). На монтажной плате 2 размещены закрепленный на ней одним концом рычаг 3 и камера 4 с упруго закрепленной массой 5. Соединенный с ручкой 6 крана 1 экстренного торможения диск 7 подпружинен пружиной 8 относительно монтажной платы 2. Масса 5 выполнена с упором 9 для взаимодействия со свободным концом рычага 3. Рычаг 3 в средней его части и диск 7 имеют выступы 10, 11 для взаимного зацепления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ручка 6 крана 1 экстренного торможения опущена вниз, кран 1 закрыт, пружина 8 взведена (растянута). Выступ 11 диска 7 упирается в выступ 10 рычага 3. Упруго закрепленная масса 5 под силой тяжести растягивает пружину 12. Масса 5 с упором 9 опушена вниз. Упор 9 не достает свободного конца рычага 3. При сходе транспортного средства с рельсов, т.е. его падении происходит ускоренное движение вниз, масса 5 смещается вверх относительно камеры 4. Ее упор 9 упирается в свободный конец рычага 3, приподнимает его. Выступ 10 рычага 3 выходит из зацепления с выступом 11 диска 7. Ручка 6 под действием пружины 8 поворачивается вверх, кран 1 экстренного торможения открывается. Верхнее положение ручки 6 является индикатором срабатывания. После ликвидации схода ручка 6 переводится в исходное нижнее положение, взводится пружина 8, и выступ 11 диска 6 входит в зацепление с выступом 10 рычага 3.

Похожие патенты RU2271288C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА ПРИ СХОДЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2021
  • Красильников Владимир Сергеевич
RU2768095C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ДЕТЕКТОР СХОДА С РЕЛЬСОВ 2014
  • Смилески, Таско
  • Смилески, Стойче
  • Савевски, Марьян
RU2614407C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Комраков И.И.
  • Белов И.В.
RU2171190C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ 2005
  • Салтыков Дмитрий Николаевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Балабанов Евгений Витальевич
RU2281873C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Кран машиниста для воздушных тормозов 1938
  • Хмелевский М.С.
SU54288A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 288 C1

Реферат патента 2006 года ДЕТЕКТОР СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов. Детектор схода подвижного состава с рельсов включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой. Детектор схода подвижного состава с рельсов также содержит рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага. При этом свободный конец рычага имеет выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске. Техническим результатом является повышение надежности детектора схода подвижного состава с рельсов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 271 288 C1

Детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, отличающийся тем, что введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271288C1

Железнодорожный транспорт за рубежом
Экспресс-информация
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
- М., 1997, выпуск 1, с.55-61
Блокировочное устройство локомотива 1961
  • Озолин А.К.
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Завьялов Г.Н.
  • Климов Н.Н.
  • Матусовский М.Л.
  • Стремоухов В.Н.
SU144195A1
US 3938765 A, 17.02.1976
ЕР 0734925 B1, 02.10.1996.

RU 2 271 288 C1

Авторы

Беагон Владимир Самуилович

Ерилин Евгений Сергеевич

Новоселов Леонид Александрович

Рахманов Лев Алексеевич

Сорокин Сергей Вениаминович

Фогель Александр Львович

Даты

2006-03-10Публикация

2004-06-24Подача