Изобретение касается крана машиниста для воздушрых тормозов.
В предлагаемом кране применен распределительный золотник, управляемый двумя рамками, из коих одна связана с ручкой крана машиниста при посредстве кулисы и служит для полного отпуска и экстренного торможения, а другая связана с подпружиненным с обеих сторон уравнительным поршнем, находящимся с одной стороны под давлением магистрали, а с другой - главного резервуара или атмосферы, причем вторая рамка назначена для ступенчатого торможения и отпуска.
На чертеже изображены: продольный разрез крана машиниста (фиг. 1), расположение золотника при разных положениях ручки крана при отпуске (фиг. 2, 3 и 4), при поездном (фиг. 5), при служебном торможении (фиг. 6) и при экстренном торможении (фиг. 7).
В камере 37 помеш,ен золотник 4, снабженный кулисными камнями 5 и 5А, заключенными соответственно в рамки 2А и ЗА. Рамка 2А соединена с поршнем 2, а рамка ЗА соединена с камнем 3, помеш,енным в вырезе
кулисы 8. В золотнике 4 имеется выемка 32, а на его зеркале три отверстия: -31 малое, 30 большое, ведушее к магистрали, и 29--к камере 38. Поршень 2 помещен в отдельном цилиндре / и разделяет последний на две камеры ..95 и 34 и нагружен пружинами о и 6А. Камера 34 соединена с камерой 22 регулятора давления, а камера 33 - с магистралью. Кулиса S с золотником 4 помещается в общей камере 37, постоянно находяи ейся в сообп1,ении с главным резервуаром. Кулиса снабжена на одном конце направляющей 39. а на др}гом - тягой 7, соединяющейся с ручкой 9 крана машиниста. При установке ручки 9 в положение отпуска, ил1ею1цимся на ней отростком 9А поршень JO перемещается в крайнее правое положение. Порщень W помещается в камере 56, имеющей атмосферные окна // и выход к отверстию 29 в зеркале золотника 4 (фиг. 2-7).
Кран машиниста снабжен регулятором давления, заключающим в себе поршень 12, упирающийся своим штоком в скощенную поверхность кулисы 8А, и пружину 13, расположенную между поршнем и диском 16. Последний соприкасается с диафрагмой /7, находящейся с другой стороны под давлением магистрали и одновременно нагруженной подпружиненным клапаном 19, выходящим вторым своим концом в камеру 36, в которой помещается пластинчатый клапан 23 с щайбой 24, нагруженный пружиной 25. В теле корпуса регулятора давления около конца клапана 19 образована кольцевая камера 22, соединяющаяся с камерой 34.. В теле клапана 19 имеется канал 20, могущий сообщаться с атмосферой.
Камера З .соединяется с главным резервуаром каналом 28 через клапан 27, управляемый подвижным упором 15, связанным с поворотной рукояткой 14.
При установке ручки крана машиниста в первое положение (отпуска) кулиса 8 при помощи связанных с ней камня 3 и рамки ЗА перемещает золотник 4 в крайнее правое положение, при котором в зеркале золотника открывается отверстие 5(9. Одновременно взаимодействием скощенной поверхности кулисы 8А и деталей 12, 13, 16, 17 и 19 открывается клапан 23, сообщающий главный резервуар через камеру 22 с камерой 34. Под избытком давления воздуха в камере 34 поршень 2 перемещает золотник 4 в крайнее верхнее положение, открывая в зеркале малое магистральное отверстие 31 (фиг. 2). При достижени в магистрали давления 5,2 атм., на которое рассчитана пружина 13, диафрагма 17 выпрямится и клапан 23, закрывщись, прекратит доступ воздуха из главного резервуара в камеру 34. Под некоторым избытком давления воздух из камеры 34 перетечет в камеру 55 (порщень 2 установлен в цилиндре с некоторой слабиной) до уравнения в них давления. Под действием пружины 6 порщень 2 установит золотник 4 в положение перекрыщи отверстия 5/ (фиг. 3).
При дальнейшем повышении давления в магистрали диафрагма 17 прогнется влево, а вместе с ней переместится влево и клапан 19 под действием пружины /8; при этом
клапан 19 отойдет от пластинчатого клапана 25, сообщив через камеру 22 и канал 20 камеру 34 с атмосферой. Под избытком давления в камере 55 порщень 2 опустится вниз и установит золотник в крайнее нижнее положение, при котором выемка 52 золотника перекроет отверстия 29 и 31, и воздух из магистрали поступит в камеру 58 (фиг. 4). Давлением воздуха порщень 10 передвинется в левую сторону и своим отростком переместит ручку крана машиниста в поездное положение, при котором золотник 4 будет установлен кулисой 8 в положение перекрыши отверстия 30 (фиг. 5). Пополнение утечек в магистрали будет производиться срабатыванием регулятора давления и уравнительного поршня 2 с золотником 4.
При установке ручки крана машиниста в одно из тормозных положений нажатие скошенной поверхности кулисы 8А на диафрагму 17 ослабляется и соответственным срабатыванием поршня 2 вниз золотник 4 выемкой 52 установит сообщение магистрали через отверстия 31 w. 29 с атмосферой (фиг. 6).
При установке ручки крана в положение экстренного торможения кулиса 8 переместит золотник 4 в крайнее левое положение, при котором через выемку 52 воздух из обеих магистральных отверстий 30 и 5/ будет выпускаться в атмосферу через отверстие 29 (фиг. 7). Подвижной упор 15 с поворотной рукояткой 14 назначен для включения или выключения питательного клапана 27 в зависимости от рода включаемых тормозов - прямодействующих или непрямодействующих.
Рукоятка 14 снабжена двумя отростками 14В и 14А. При непрямодействующих тормозах Вестингауза рукоятка 14 устанавливается таким образом, чтобы отросток 14В упирался в край поршня 12 и через упор 15 отжимал клапан 27 от своего седла. При тормолсении шток поршня 12, скользя по скошенной поверхности кулисы 8А, ослабляющей давление пружины 13 на диафрагму 77, отойдет в левое положеяие. Под воздействием пружины 26 клапан 27 закроется и прекратит подачу воздуха из главного резервуара в камеру 56. Таким образом, пополнение утечки в магистрали производиться не будет (фиг. 1).
При прямодействующих тормозах рукоятка 14 устанавливается в положение зацепления отростка 14А за отросток 14Б тела корпуса; при этом подвижный упор будет удерживать клапан 27 в открытом положении, обеспечивая тем самым постоянное питание камеры 56. Для выключения всей уравнительной системы в случае, например, поломки и превращения всего устройства в простой трехходовой кран, рукоятка 14 устанавливается в вертикальное положение, а камера 55 отключается от магистрали краником 21.
Предмет изобретения.
1. Кран машиниста для воздушных тормозов, отличающийся применением распределительного золотника, управляемого двумя рамками, из коих одна связана с ручкой крана машиниста при посредстве кулисы и служит для полного отпуска и экстренного торможения, а другая - с подпружиненным с обеих сторон уравнительным поршнем, находящимся с одной стороны под давлением магистрали, а с другой - главного резервуара или атмосферы, причем вторая рамка предназначена для ступенчатого торможения и отпуска.
2.Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что кулиса снабжена вырезом, служащим для перемещения связанной с ней рамки.
3.Форма выполнения крана по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что кулиса снаружи снабжена скошенной поверхностью, управляющей перемещением диафрагмы 17, находящейся с одной стороны под давлением пружины, а с другой - магистрали, и взаимодействующей с клапаном 19, служащим в период служебного торможения и отпуска для соединения камеры под уравнительным поршнем с атмосферой или главным резервуаром.
4.Кран машиниста по п. 1, отличающийся применением упора с поворотной ручкой, служащего для включения или выключения питательного клапана в зависимости от рода включенных тормозов прямодействующих или непрямодействующих.
5.Кран мащиниста по пп. 1-5, отличающийся применением порщня 10, служащего для автоматического перевода ручки крана из первого во второе положение воздействием сжатого воздуха магистрали при достижении в последней определенного зарядного давления. к авторскому свидетельству М. № 54288 С. Хмелевского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Кран машиниста | 1939 |
|
SU58555A1 |
Кран машиниста | 1938 |
|
SU54107A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Кран машиниста типа Вестингауза | 1935 |
|
SU55094A1 |
Кран машиниста | 1961 |
|
SU145613A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Воздухораспределитель для автоматического тормоза | 1938 |
|
SU56557A1 |
-33
f i3fi f f 3o off7MiJ a
Ь магист :м ь
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-19—Подача