АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ Российский патент 2006 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2271416C1

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам.

Известен автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, в верхней части которых закреплены опорные части, а сами сваи связаны между собой конструктивными элементами (см., напр., Средний автодорожный разборный мост, ТО и инструкция по эксплуатации, М.: Минобороны, 1982).

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция автодорожного разборного моста, включающая ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках (см., например, RU 2149946 C1, 23.06.1999, E 01 D 19/14, 22/00).

Недостатком известного моста является его низкая сейсмическая стойкость ввиду неспособности рамных надстроек опор выдерживать сейсмическую нагрузку.

В основу изобретения поставлена задача повышения сейсмической стойкости автодорожного разборного моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в автодорожном мосте, включающем ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, согласно изобретениюв верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.

Поскольку конструктивные связующие элементы выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, которые установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом между поперечными элементами расположены диагональные связи, жестко закрепленные на фасонках и связанные между собой прокладками, причем в верхней части сваи выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых монтируются подферменные листы и опорные части, обеспечивается повышенная сейсмическая стойкость автодорожного разборного моста, так как крепление фасонок к свае выполнено через демпфирующие элементы и указанные крепежные поперечные и диагональные связи, что придает подвижность предложенной конструкции моста.

На фиг.1 изображен общий вид опоры моста; на фиг.2 изображена насадка; на фиг.3 - узел крепления фасонок 9 к свае 1.

Автодорожный разборный мост включает сваи 1, насадки 2, подферменные листы 3, поперечные связи 4 и 5, диагональные связи 6 и 7, прокладки 8, фасонки 9, опорные части 10 и демпфирующие элементы 11.

Сборка и работа собранной конструкции автодорожного разборного моста происходит следующим образом.

Стальные сваи 1 погружаются в грунт при помощи дизель-молота. После погружения в грунт на необходимую глубину и выравнивания под верхнюю проектную отметку газовым резаком на свае 1 устанавливаются поперечные связи 4 и 5, собираемые из отдельных элементов, затем устанавливаются насадки 2. Для этого в трубах в их верхней части делаются вертикальные прорези на высоту ребер 12 насадки 2, в которые она и устанавливается. Сверху на насадку крепятся при помощи высокопрочных болтов подферменники 3, в виде стального листа, к которым сваркой крепятся опорные части 10 каткового типа. Диагональные связи 6 и 7 и поперечные связи 4 и 5 жестко закреплены своими концами на фасонках 9. Фасонки 9 через демпфирующие элементы 11 установлены на сваях 1. Диагональные связи 6 и 7 связаны между собой прокладками 8.

При возникновении сейсмических колебаний за счет наличия демпфирующих элементов 11, через которые фасонки 9 крепятся на сваях 1, поперечные связи 4, 5 и диагональные связи 6, 7 могут совместно совершать перемещения в пространстве относительно сваи 1 без разрушения их связи с фасонками 9 и соответственно перемещение фасонки 9 относительно сваи 1. Таким образом, автодорожный разборный мост имеет определенную подвижность и обладает сейсмической стойкостью.

В качестве демпфирующих элементов 11 могут использоваться прокладки из любого эластичного пружинящего материала, например резина или рессоры, которые установлены между сваей 1 и соответствующими фасонками 9.

Похожие патенты RU2271416C1

название год авторы номер документа
Опора балочного моста 1988
  • Чуднецов Владимир Павлович
  • Апсеметов Мухтар Чуканович
SU1609850A1
Опора балочного моста 1979
  • Чуднецов Владимир Павлович
SU804754A1
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ЗАМКНУТОГО ТИПА 2012
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Деордиев Сергей Владимирович
  • Захарюта Василий Викторович
RU2506375C1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2004
  • Овчинников А.С.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
  • Бальбеков Р.А.
  • Щедрин В.Н.
  • Данилко О.В.
RU2255463C1
Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста 1976
  • Каменцев Владимир Петрович
  • Лифшиц Исаак Львович
  • Мойжес Леонид Борисович
  • Осипов Глеб Борисович
SU606916A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ СЛОЖНЫЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ СИГНАЛ 1969
SU239576A1
ИНВЕНТАРНЫЕ ПОДМОСТИ РУЧНОЙ СБОРКИ 2021
  • Потапов Сергей Вениаминович
  • Журавлев Илья Владимирович
RU2756448C1
Металлическая ортотропная плита 1974
  • Граусман Юрий Львович
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Цацулин Борис Васильевич
  • Десятник Александр Спиридонович
  • Троицкий Юрий Борисович
SU500329A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 416 C1

Реферат патента 2006 года АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. Автодорожный разборный мост включает ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках. Новым является то, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками. Технический результат изобретения состоит в повышении сейсмостойкости моста за счет установки на сваях поперечных элементов через демпфирующие элементы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 271 416 C1

Автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, отличающийся тем, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271416C1

МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1

RU 2 271 416 C1

Авторы

Шестоперов Герман Сергеевич

Балахонов Алексей Викторович

Артамонов Павел Анатольевич

Николаевский Владимир Евстафьевич

Даты

2006-03-10Публикация

2004-11-10Подача