Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам.
Известен автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, в верхней части которых закреплены опорные части, а сами сваи связаны между собой конструктивными элементами (см., напр., Средний автодорожный разборный мост, ТО и инструкция по эксплуатации, М.: Минобороны, 1982).
Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция автодорожного разборного моста, включающая ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках (см., например, RU 2149946 C1, 23.06.1999, E 01 D 19/14, 22/00).
Недостатком известного моста является его низкая сейсмическая стойкость ввиду неспособности рамных надстроек опор выдерживать сейсмическую нагрузку.
В основу изобретения поставлена задача повышения сейсмической стойкости автодорожного разборного моста.
Поставленная задача решается за счет того, что в автодорожном мосте, включающем ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, согласно изобретениюв верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.
Поскольку конструктивные связующие элементы выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, которые установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом между поперечными элементами расположены диагональные связи, жестко закрепленные на фасонках и связанные между собой прокладками, причем в верхней части сваи выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых монтируются подферменные листы и опорные части, обеспечивается повышенная сейсмическая стойкость автодорожного разборного моста, так как крепление фасонок к свае выполнено через демпфирующие элементы и указанные крепежные поперечные и диагональные связи, что придает подвижность предложенной конструкции моста.
На фиг.1 изображен общий вид опоры моста; на фиг.2 изображена насадка; на фиг.3 - узел крепления фасонок 9 к свае 1.
Автодорожный разборный мост включает сваи 1, насадки 2, подферменные листы 3, поперечные связи 4 и 5, диагональные связи 6 и 7, прокладки 8, фасонки 9, опорные части 10 и демпфирующие элементы 11.
Сборка и работа собранной конструкции автодорожного разборного моста происходит следующим образом.
Стальные сваи 1 погружаются в грунт при помощи дизель-молота. После погружения в грунт на необходимую глубину и выравнивания под верхнюю проектную отметку газовым резаком на свае 1 устанавливаются поперечные связи 4 и 5, собираемые из отдельных элементов, затем устанавливаются насадки 2. Для этого в трубах в их верхней части делаются вертикальные прорези на высоту ребер 12 насадки 2, в которые она и устанавливается. Сверху на насадку крепятся при помощи высокопрочных болтов подферменники 3, в виде стального листа, к которым сваркой крепятся опорные части 10 каткового типа. Диагональные связи 6 и 7 и поперечные связи 4 и 5 жестко закреплены своими концами на фасонках 9. Фасонки 9 через демпфирующие элементы 11 установлены на сваях 1. Диагональные связи 6 и 7 связаны между собой прокладками 8.
При возникновении сейсмических колебаний за счет наличия демпфирующих элементов 11, через которые фасонки 9 крепятся на сваях 1, поперечные связи 4, 5 и диагональные связи 6, 7 могут совместно совершать перемещения в пространстве относительно сваи 1 без разрушения их связи с фасонками 9 и соответственно перемещение фасонки 9 относительно сваи 1. Таким образом, автодорожный разборный мост имеет определенную подвижность и обладает сейсмической стойкостью.
В качестве демпфирующих элементов 11 могут использоваться прокладки из любого эластичного пружинящего материала, например резина или рессоры, которые установлены между сваей 1 и соответствующими фасонками 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора балочного моста | 1988 |
|
SU1609850A1 |
Опора балочного моста | 1979 |
|
SU804754A1 |
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ЗАМКНУТОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2506375C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ДВУХКОНСОЛЬНАЯ ФЕРМА ДЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2255463C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста | 1976 |
|
SU606916A1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ СЛОЖНЫЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ СИГНАЛ | 1969 |
|
SU239576A1 |
ИНВЕНТАРНЫЕ ПОДМОСТИ РУЧНОЙ СБОРКИ | 2021 |
|
RU2756448C1 |
Металлическая ортотропная плита | 1974 |
|
SU500329A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к разборным мостам. Автодорожный разборный мост включает ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках. Новым является то, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками. Технический результат изобретения состоит в повышении сейсмостойкости моста за счет установки на сваях поперечных элементов через демпфирующие элементы. 3 ил.
Автодорожный разборный мост, включающий ряд свай, связанных между собой конструктивными связующими элементами, которые выполнены в виде фасонок и расположенных друг над другом двух поперечных элементов, причем поперечные элементы жестко закреплены на фасонках, при этом между поперечными элементами расположены две диагональные связи, которые жестко закреплены своими концами на фасонках, отличающийся тем, что в верхней части свай выполнены вертикальные прорези для установки насадок, на которых смонтированы подферменные листы и опорные части, а поперечные элементы установлены на сваях через демпфирующие элементы, при этом диагональные связи связаны между собой прокладками.
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2004-11-10—Подача