Сборно-разборная эстакада Советский патент 1992 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение SU1768694A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при временном и краткосрочном восстановлении железнодорожных и автодорожных мостов.

Известны инвентарные балочные конструкции КИБ-82, из которых возможно возведение железнодорожных, автодорожных и совмещенных мостов и эстакад.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является железнодорожная металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ-500, предназначенная для быстрого устройства мостовых переходов

через широкие, но неглубокие водотоки, суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.

Недостатками этой эстакады являются1

-невозможность осуществления движения колесных и гусеничных нагрузок без капитального переустройства верхнего строения пути.

-необходимость устройства моста на обходе для колесных и гусеничных машин, что требует своего инвентарного имущества, не имеющегося в железнодорожных войсках;

vi о оо

о

Ю

4

-затрудненность использования имущества РЭМ-500 для устройства автопроезда по эстакаде вследствие ее неприспособленности для такого переустройства с максимальным использованием инвентарного имущества,

Целью изобретения является сокращение трудоемкости работ на возведение автопроезда при одновременном увеличении пропускной способности автотранспорта.

На фиг. 1 показано поперечное сечение железнодорожной сборно-разборной эстакады; на фиг. 2 - стыковая накладка уголкового профиля, вид спереди; на фиг. 3 - вид по стрелкам А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелкам на фиг. 2; на фиг. 5 - поперечное сечение автопроезда эстакады в середине пролета; на фиг. 6 - узел В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел опирания продольных балок; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - поперечное сечение эстакады при поперечных балках из деревянного бруса; на фиг. 10

-узел Г на фиг. 9; на фиг. 11 - составная двухъярусная продольная балка; на фиг. 12

-поперечное сечение автопроезда с поперечными металлическими балками.

Железнодорожная сборно-разборная эстакада включает балочные пролетные строения 1 с верхними 2 и нижними 3 поясами, рамные опоры 4 с вертикальными стойками 5 из коробчатых элементов 6, имеющих на каждом конце торцевые диафрагмы 7 с отверстиями под болты. Коробчатые элементы 6 при необходимости соединены по высоте посредством стыковых накладок 8. На стойках 5 закреплены кронштейны 9, на которые опирается ригель 10, а на него - пролетные строения 1. Ниже уровня ригеля 10 стойки 5 объединены поперечными связями 11.

Для расширения функциональных возможностей железнодорожной сборно-разборной эстакады в уровне верха головок рельсов между балками 1 и снаружи от них устроен автопроезд, который включает настил 12 автопроезда, колесоотбой 13, поперечные 14 и продольные 15 балки, опирающиеся на дополнительные кронштейны 16, закрепленные на вертикальных стойках 5 выше уровня верха ригелей 10 через торцевые листы 17, прикрепленные к торцевым диафрагмам 7 коробчатых элементов 6. Продольные балки 15 состоят из коробчатых элементов 6, скрепленных между собой в середине пролета накладками 8, а поперечные балки 14 опираются на верхние 2 пояса пролетного строения 1 и на продольные балки 15. Торцевые опорные листы 17 жестко присоединены к торцевым диафрагмам 7 и снабжены вертикальными

ограничительными элементами 18 бокового смещения, а дополнительные кронштейны 16 снабжены ограничителями 19 продольного смещения продольной балки 15.

Для обеспечения гладкости верхнего

пояса продольной балки 15 одна из стыковых накладок 8 может быть выполнена в виде уголкового профиля 20 из двух листов, подкрепленных наружными ребрами жест0 кости 22, причем верх уголкового профиля 20 расположен в одном уровне с верхом продольной балки 15 и снабжен опорным под поперечные балки 14 листом 23, а внутренняя поверхность вертикального листа

5 уголкового профиля 20 снабжена прокладками 24 для обеспечения плотного прилегания уголкового профиля 20 к стенке продольной балки 15. В наружных ребрах жесткости 22 могут иметься отверстия для

0 прикрепления различных связей.

Настил автопроезда 12 может быть выполнен из деревянных инвентарных поперечных иитов 25, например, имущества НЖМ-56, разрезанных на три или две части.

5 Торцы щитов 25 закрепляются на верхних поясах 2 балок посредством болтового скрепления 26 со специальной гайкой в виде опорной планки 27 клиновидной формы, доходящей скошенным концом до верти0 кальной стенки главной балки 1, причем на резьбовом конце болта имеется ограничитель смещения 28 гайки по резьбе.

В зоне опирания продольных балок 15 на дополнительные кронштейны 16 боковые

5 внутренние грани 29 продольных балок 15 могут быть объединены между собой опорным под щиты настила 25 столиком 30, который имеет на одном из концов продольно-подвижное закрепление 31 к одной из

0 продольных балок 15.

Автопроезд железнодорожной сборно- разборной эстакады может иметь иное конструктивное решение с использованием деревянного бруса. В этом случае настил

5 автопроезда 12 выполняется из продольных досок 32, а поперечные балки 14 - в виде деревянных брусьев 33, скрепленных между собой поверху колесотбоем, а понизу-уголками жесткости 34 для совместной работы

0 ряда брусьев 33 под сосредоточенной нагрузкой от колеса. Опирание брусьев 33 на верхний пояс 2 главной балки 1, например, швеллерного сечения осуществляют на нижние полки пояса через опорные планки

5 35, а фиксация поперечных балок 14 на продольных 15 от поперечного смещения выполнена посредством пажильных болтов 36, закрепленных на продольных балках 15.

Продольная балка 15 может быть выполнена составной на болтах 37 по высоте на

части ее длины из трех коробчатых элементов 6, причем роль перекрывающей стык снизу накладки 8 выполняет расположенный снизу коробчатый элемент 6, а два верхних коробчатых элемента 6 расположены в одном уровне и их торцевые диафрагмы 7 соединены между собой болтами 37. Коробчатые элементы 6 верхнего яруса и коробчатый элемент 6 нижнего яруса также соединены между собой болтами.

По третьему варианту автопроезда поперечные балки 14 могут быть выполнены из металлического прокатного профиля швеллерного, двутаврового или иного сечения. Каждая поперечная балка имеет на одном конце отверстие под одноболтовое соединение 38 с диафрагмой 39, прикрепленной к верхнему поясу 2 балки 1. а на другом конце - два отверстия под двухболтовое соединение 40 с продольной балкой 15 через уголковый упор 41, которые обеспечивают устойчивость положения поперечной балки 14 относительно продольной 15.

Предложенные технические решения позволяют расширить функциональные возможности железнодорожной сборно-разборной эстакады со значительным использованием инвентарных элементов эстакады для устройства автопроезда.

Формула изобретения 1. Сборно-разборная эстакада, включающая имеющие верхние и нижние пояса главные балки пролетных строений, проезжую часть с рельсовым путем и настилом с колесоотбоями автопроезда, рамные опоры с вертикальными стойками, выполненными из имеющих торцевые диафрагмы коробчатых элементов, объединенных стыковыми накладками, ригелями, опертыми на кронштейны, закрепленные на вертикальных стойках, и диагональными связями, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости работ при возведении автопроезда при одновременном увеличении пропускной способности автотранспорта, эстакада снабжена расположенными между рамными опорами продольными балками, состоящими из соединенных в середине пролета стыковыми накладками коробчатых элементов с торцевыми диафрагмами, и поперечными балками, опертыми одними концами на верхние пояса главных балок пролетных строений, а другими - на продольные балки, при этом вертикальные стойки имеют расположенные над ригелями дополнительные кронштейны, на которые оперты продольные балки, а торцевые диафрагмы коробчатых элементов продольных балок выполнены с жестко прикрепленными к диафрагмам листовыми элементами, контактирующими с дополнительными кронштейнами, причем листовые элементы имеют вертикально установленные ограничители бокового смещения продольных балок, а дополнительные кронштейны снабжены ограничителями продольного их смещения, при этом настил автопроезда

размещен между главными балками пролетных строений и на поперечных балках по обе стороны рельсового пути.

2. Эстакада по п. 1,отличающаяся тем, что одна из стыковых накладок продольных балок выполнена из расположенных под прямым углом вертикального и горизонтального листов с наружными ребрами жесткости, причем верхняя часть вертикального листа расположена в одном

уровне с верхом продольной балки и снабжена опорным под поперечные балки листом, а внутренняя поверхность вертикального листа выполнена с прокладками,

3. Эстакада по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я

тем, что настил автопроезда выполнен из поперечных деревянных щитов, торцы которых закреплены на верхних поясах главных балок пролетных строений посредством

болтов с верхними и нижними гайками, причем последние выполнены в виде опорной планки клиновидной формы, скошенный конец которой примыкает к вертикальной стенке главных балок пролетных строений,

а болт в нижней части снабжен ограничителем смещения нижней гайки.

4. Эстакада поп. 1,отличающаяся тем, что в зоне опирания продольных балок

на дополнительные кронштейны балки объединены между собой опорными под щиты настила автопроезда столиками, закрепленными на одной из балок с возможностью продольного перемещения,

5. Эстакада попп. ТиЗ.отличаю- ща я с я тем, что поперечные балки выполнены в виде деревянных брусьев, скрепленных поверху колесоотбоями, а понизу уголками жесткости, при этом настил автопроезда выполнен из досок, уложенных вдоль оси пролетных строений.

6.Эстакада по пп. 1 и 2, отличающая с я тем, что коробчатые элементы продольных балок на части их длины объединены понизу в месте примыкания торцевых диафрагм коробчатых элементов накладками в виде коробчатых элементов.

7.Эстакада по пп. 1 и 5, отличаю- щ а я с я тем, что каждая поперечная балка

выполнена из металлического прокатного профиля, при этом один конец балки шар- нирно прикреплен к верхнему поясу главной балки пролетного строения, а другой жестко соединен с продольными балками через угловые упоры.

Похожие патенты SU1768694A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 2017
  • Вороной Владимир Анатольевич
  • Квитко Александр Владимирович
  • Светлов Лев Павлович
  • Матвеев Александр Васильевич
RU2657636C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2724207C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Телятьев В.Л.
RU2083757C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 694 A1

Реферат патента 1992 года Сборно-разборная эстакада

Сущность изобретения: сборно-разборная эстакада включает главные балки пролетного строения с верхними и нижними поясами, проезжую часть с рельсовым путем и настилом и колесоотбоями автопоезда, рамные опоры с вертикальными стойками. Эстакада снабжена расположенными между рамными опорами продольными балками и поперечными балками, опертыми одними концами на верхние пояса главных балок пролетных строений а другими - на продольные балки. Вертикальные стойки имеют дополнительные кронштейны, на которые оперты продольные балки, при этом стойки выполнены из имеющих торцевые диафрагмы коробчатых элементов, а настил автопоезда размещен между главными балками пролетных строений и на поперечных балках по обе стороны рельсового пути. Продольные балки в середине пролета соединены стыковыми накладками. Балки выполнены из коробчатых элементов с торцевыми диафрагмами, которые жестко прикреплены к листовым элементам, контактирующими с дополнительными кронштейнами, а листовые элементы имеют вертикально установленные ограничители бокового смещения продольных балок, а дополнительные кронштейны снабжены ограничителями продольного смещения балок 6 з.п.ф-лы, 12 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 768 694 A1

А.

фиг

L.

23

(ригг | Б

а-4

л

24

21

i- t

L

7

22

А-А

21

фиг.З

J

(

SI

-фк

О--.

«5.

5

т

СП СО

со

СО

г7В

(риг. 11

CM

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768694A1

Кручинкин А.В
Сборно-разборные временные мосты, М., Транспорт, 1987, .35-38, рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
Военное издательство, МО СССР, 1976, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 768 694 A1

Авторы

Беда Владимир Иванович

Крыльцов Владимир Евгеньевич

Зубков Вячеслав Александрович

Вдовин Юрий Михайлович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-05-29Подача