УСТРОЙСТВО "МЕТКУР" ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ НАРУЖНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ ПОЖАРНЫХ ЛЕСТНИЦ И ОГРАЖДЕНИЙ КРЫШ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 2006 года по МПК G01N3/00 G01N3/08 

Описание патента на изобретение RU2275614C1

Данное изобретение относится к технике, обеспечивающей пожарную безопасность, а именно к средствам испытания на прочность пожарных лестниц, установленных стационарно снаружи жилых, промышленных или общественных зданий, а также ограждений крыш зданий, используемых для обеспечения безопасности работ на крышах.

Из уровня техники известен стенд для испытания тетив пожарных лестниц на прочность, раскрытый в а.с. SU 127058 А, опубликованном 08.02.1960. Указанный стенд предназначен прежде всего для испытания переносных пожарных лестниц и включает в себя раму, оснащенную тележками с роликами, через которые проходит натяжной трос, наматываемый на барабан лебедки. Тележки могут раздвигаться на необходимую длину. При испытании лестницы она после установки в наклонном положении над рамой соединяется тросами с подвесными роликами, через которые проходит натяжной трос, соединенный с динамометром. Указанный стенд реализует соответствующий способ прочностных испытаний.

Недостатком указанного стенда является ограниченная область его применения. В частности, его конструкция не позволяет его использовать для испытания наружных стационарных пожарных лестниц и ограждений крыш. Кроме того, описанное выше устройство в силу своих конструктивных особенностей имеет сравнительно малый диапазон реализуемых его механизмом нагружения усилий, приложенных к объектам испытания, и которые могут быть отслежены посредством динамометра.

Несколько более близким по сущности технического решения к заявленному изобретению является устройство для испытания лестниц, раскрытое в а.с. SU 679843 А, опубликованном 15.08.1979, МПК7 G 01 M 5/00. Указанное устройство содержит тележку, секции, грузы, траверсу, ручную лебедку, соединяющий элемент с блоком и рым-болт. При этом тележка выполнена в виде платформа на колесах и снабжена ручкой. Секции жестко закреплены на платформе тележки. Грузы выполнены в виде пластинчатых блоков, снабжены ушками, с помощью которых они крепятся к грузовой траверсе пальцами. Пальцы имеют на концах фиксирующие их элементы. Указанное устройство реализует соответствующий способ прочностных испытаний.

Однако описанное выше устройство имеет те же недостатки, что и стенд по SU 127058 А. Во первых, как указано в описании а.с. SU 679843 А, раскрытое в нем устройство используется исключительно для горизонтально расположенных, или стоящих под углом 75° лестниц, что фактически исключает его возможность использования для испытания наружных стационарных пожарных лестниц, установленных к поверхности земли под углом примерно 90° и ограждений крыш. Кроме того, описанное выше устройство в силу своих конструктивных особенностей также имеет сравнительно малый диапазон реализуемых его механизмом нагружения усилий (не более 200 кг), приложенных к объектам испытания.

В качестве прототипа заявленной группы изобретений может быть принято "Приспособление для испытаний лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений крыш", а также реализуемые им соответствующие способы испытаний, раскрытые в описании к полезной модели RU 36733 U1, опубликованное 20.03.2004, МПК7 G 01 N 3/00. Указанное приспособление содержит стропы для крепления к испытываемой конструкции, корзину, в которой с возможностью наполнения воздухом размещена автомобильная камера, на автомобильную камеру помещен бак для воды, оборудованный в верхней части клиновым зажимом с возможностью крепежа строп, бак для воды содержит мерную линейку, проградуированную в килограммах по весу воды, заполняющей бак, переливной патрубок с возможностью перемещения по мерной линейке и отверстие для подачи и слива воды. Данное приспособление реализует соответствующие способы испытаний.

Однако недостатком такого приспособления является сложность его конструкции. Поскольку в состав указанного приспособления входят такие рабочие "элементы", как воздух и вода, требуется постоянно соблюдать меры по обеспечению герметичности соответствующих емкостей и поддержанию требуемого уровня воды, которая испаряется с течением некоторого интервала времени. Тем самым для обеспечения требуемой точности испытаний необходимо постоянно отслеживать техническое состояние данного приспособления.

Техническим результатом от реализации предложенного технического решения является обеспечение широкого диапазона реализуемых механизмом нагружения заявленного устройства усилий, приложенных к объектам испытания, которые можно достоверно измерить посредством соответствующего средства измерения, не прибегая к предварительной регулировке устройства.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в состав устройства для испытания на прочность наружных стационарных пожарных лестниц и ограждений крыш, содержащей трос с крюком на конце для крепления троса к одному из элементов испытуемой конструкции, корпус, на котором смонтирован тяговый барабан устройства для наматывания на него троса, снабженный передаточным и рычажным механизмами для обеспечения вращения барабана, два установленных на разной высоте относительно основания корпуса и вращающихся в противоположных направлениях направляющих трос ролика, дополнительно введена шарнирно прикрепленная своим неподвижным концом к основанию корпуса кулиса, и шарнирно закрепленный на подвижном конце кулисы регулирующий усилие натяжения троса качающийся ролик, установленный с возможностью совершать его центром поступательное движение по дуге окружности, радиус которой меньше расстояния от центра окружности до прямой, на которой лежат центры направляющих трос роликов, и соединенный с кулисой качающегося ролика динамометр.

В предпочтительном варианте реализации предложенного устройства качающийся ролик установлен так, что при усилии натяжения троса, соответствующему верхнему пределу измерений динамометра, качающийся ролик помещен в положение, при котором прямая, проходящая через его центр и центр окружности, дуга которой является траекторией движения центра качающегося ролика, перпендикулярна прямой, на которой лежат центры направляющих трос роликов, а при усилии натяжения троса, соответствующему половине от верхнего предела измерений динамометра, качающийся ролик помещен в положение, при котором его центр расположен на одном уровне по высоте с центром нижнего направляющего трос ролика относительно основания корпуса.

Предложенное устройство реализует два соответствующих способа испытаний.

Первый предложенный способ испытания на прочность наружных стационарных пожарных лестниц заключается в следующем. Осуществляют последовательное испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой отдельной ступени испытуемой наружной стационарной пожарной лестницы и балки ее крепления к стене здания.

При этом испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из ступеней лестницы заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую ступень, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую ступень с величиной усилия Р1=180±18 кг, последующем выдерживании данной нагрузку в течение 2-х минут и снятии нагрузки.

Испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из балок крепления лестницы к стене здания заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на ближайшей к испытуемой балке ступени впритык к тетиве лестницы, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую балку, величина усилия Р2 которой задается в соответствии с формулой

Р2=[(Н·К2)/(К2·Х)]·К3,

где Н - высота лестницы,

Х - общее количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене,

K1 - коэффициент, численно равный высоте в метрах участка лестницы, занимаемого одним человеком (пожарным), принимаемый равным 2,5,

К2 - максимальный вес одного человека (пожарного), принимаемый равным 120 кг,

К3 - коэффициент запаса прочности, принимаемый равным 1,5, последующем выдерживании данной нагрузку в течение 2-х минут и снятии нагрузки.

По результатам испытания ступеней и балок крепления лестницы к стене здания проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых ступеней и балок лестницы, и в случае обнаружения на одном из испытуемых элементов лестницы трещин, разрыва сварных швов в местах крепления данного элемента лестницы к ее несущей конструкции или стене здания и/или остаточных деформаций испытываемая стационарная пожарная лестница признается не отвечающей требованиям пожарной безопасности и подлежащей ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют, испытываемая стационарная пожарная лестница признается отвечающей требованиям пожарной безопасности и пригодной к практическому использованию.

Второй предложенный способ испытания на прочность ограждений крыш заключается в следующем. Осуществляют последовательное испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой отдельной перилины ограждения крыши.

Испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из перилин ограждения крыши заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка к нижней части испытуемой перилины, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую перилину с величиной усилия Р3=100±20 кг, выдерживании данной нагрузки в течение 2-х минут и снятии нагрузки.

По результатам испытания перилин ограждения крыши проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых перилин, и в случае обнаружения на одном из испытуемых перилин трещин, разрыва сварных швов в местах ее крепления к несущей конструкции ограждения крыши и/или остаточных деформаций испытываемое ограждение крыши признается не отвечающим требованиям пожарной безопасности и подлежащим ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют испытываемое ограждение крыши признается отвечающим требованиям пожарной безопасности и пригодным к практическому использованию.

Сущность предложенного изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид испытательного устройства сверху.

На фиг.2 показан схематичный вид испытательного устройства сбоку.

На фиг.3 приведена схема проведения испытаний с использованием съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую ступень лестницы (вид спереди).

На фиг.4 приведена схема проведения испытаний с использованием съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую ступень лестницы (вид сбоку).

На фиг.5 приведена схема проведения испытаний с использованием съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую балку лестницы (вид спереди).

На фиг.6 приведена схема проведения испытаний с использованием съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую балку лестницы (вид сбоку).

Предложенное устройство технически реализовано следующим образом.

В корпусе 1 установлен тяговый барабан 2 для наматывания закрепленного на нем троса 3 с крюком 4 на конце. Указанный крюк 4 предназначен для крепления троса к одному из элементов испытуемой пожарной лестницы или ограждения крыши. Тяговый барабан 2 снабжен передаточным 5 и рычажным 6 механизмами для обеспечения его вращения. Во внутренней полости корпуса 1 установлено два вращающихся в противоположных направлениях направляющих трос 3 ролика 7, размещенных на разной высоте относительно основания корпуса 1. При этом центры направляющий трос 3 ролика 7 неподвижны относительно основания корпуса 1. У основания корпуса 1 своим неподвижным концом шарнирно закреплена кулиса 8, а на ее подвижном конце шарнирно закреплен качающийся ролик 9, обеспечивающий возможность измерения усилия натяжения троса 3. Качающийся ролик 9 вращается в ту же сторону, что и нижний направляющий трос 3 ролик 7. При этом указанный качающийся ролик установлен на таком расстоянии от места закрепления неподвижного конца кулисы 8, что его центр совершает поступательное движение по дуге окружности, радиус которой меньше расстояния от центра окружности до прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3 роликов 7 (см. фиг.2). С кулисой 8 соединен шток динамометра 10.

В предпочтительном варианте реализации предложенного устройства качающийся ролик 9 установлен так, что при усилии натяжения троса 3, соответствующему верхнему пределу измерений динамометра 10 (для типовой конструкции предложенного устройства верхний предел измерений составляет 500 кг), качающийся ролик 9 занимает положение, при котором прямая, проходящая через его центр и центр окружности, дуга которой является траекторией движения центра качающегося ролика 9, перпендикулярна прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3, роликов 7, а при усилии натяжения троса 3, соответствующему половине от верхнего предела измерений динамометра 10, качающийся ролик 9 занимает положение, при котором его центр расположен на одном уровне по высоте с центром нижнего направляющего трос 3 ролика 7 относительно основания корпуса 1. Два крайних возможных положения кулисы 8 и соответственно закрепленного на ее подвижном конце качающегося ролика 9 показаны пунктиром на фиг.2.

Предложенное устройство работает следующим образом и при этом реализует следующие два способа испытаний.

Перед началом испытаний испытательное устройство устанавливают на грунте примерно под испытуемой наружной стационарной пожарной лестницей. Для повышения удерживающей силы сцепления испытательного устройства с грунтом оно может быть закреплено, например, посредством специальных забиваемых в грунт костылей. Закрепляют трос 3 при помощи крюка 4 на одном из элементов испытуемой конструкции, например на ступеньке 11 испытуемой лестницы. Помимо крюка 4 к концу троса 3 также крепится съемное приспособление для обеспечения вертикального направления нагрузки 12.

После этого посредством рычажного 6 и передаточного 5 механизмов устройства приводят тяговый барабан 2 во вращение, наматывая тем самым на него трос 3 и создавая усилие, приложенное к испытуемой ступени 11 лестницы. Трос 3, натягиваясь, оказывает усилие на качающийся ролик 9, направленное примерно перпендикулярно прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3 роликов 7. При этом поскольку подвижный конец кулисы 8 и соответственно закрепленный на нем качающийся ролик 9 имеют возможность перемещения только по дуге окружности, центр которой лежит в месте закрепления неподвижного конца кулисы 8 к основанию корпуса 1 (см. фиг.2), его движение будет осуществляться только за счет проекции силы натяжения троса 3 на прямую, примерно совпадающую с прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3 роликов 7.

При этом по достижении усилия натяжения троса 3, соответствующему половине от верхнего предела измерений динамометра 10 (для типовой конструкции предложенного устройства это значение составляет 250 кг), качающийся ролик 9 займет положение, при котором его центр будет расположен на одном уровне по высоте с центром нижнего направляющего трос 3 ролика 7 относительно основания корпуса 1. А по достижению усилия натяжения троса 3, соответствующему верхнему пределу измерений динамометра 10 (как было указано выше, для типовой конструкции предложенного устройства верхний предел измерений составляет 500 кг), качающийся ролик 9 займет положение, при котором прямая, проходящая через его центр и центр окружности, дуга которой является траекторией движения центра качающегося ролика 9, перпендикулярна прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3 роликов 7. Подобная конструктивная особенность предложенного устройства позволяет эффективно использовать фактически весь диапазон задаваемых в соответствии с программой испытания нагрузок в качестве диапазона измерения динамометра 10 (см. фиг.2).

Перемещаясь в угловом направлении, кулиса 8 воздействует на шток динамометра 10, тем самым изменяя его показания. Шкала динамометра 10 отградуирована в соответствии с силой натяжения троса. Таким образом с помощью динамометра 10 легко можно отследить величину нагрузки, приложенной к тому либо иному элементу испытуемой конструкции.

Тот факт, что центр качающегося ролика 9 совершает поступательное движение по дуге окружности, радиус которой меньше расстояния от центра окружности до прямой, на которой лежат центры направляющих трос 3 роликов 7, является существенным с той позиции, что в случае соответствующего закрепления качающегося ролика 9, при любом его положении будет обеспечен надежный механический контакт рабочей поверхности качающегося ролика 9 с создающим усилие на испытываемые конструкции тросом 3 (трос 3 не окажется натянутым между направляющими трос роликами 7 без его перегиба через рабочую поверхность качающегося ролика 9), а следовательно, будут обеспечена возможность достоверного измерения реализуемых устройством нагрузок во всем его рабочем диапазоне нагрузок.

Сам процесс испытаний заключается в последовательном испытании на прочность крепления к несущей конструкции (для наружной стационарной пожарной лестницы - это ее тетива) каждой отдельной ступени испытуемой лестницы и балки ее крепления к стене здания, а также перилин ограждения крыши. При этом испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из ступеней лестницы заключается в том, что

- закрепляют трос 3 испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка 4 и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки 12 на испытуемую ступень 11,

- создают за счет натяжения троса 3 нагрузки на испытуемую ступень 11 с величиной усилия Р1=180±18 кг,

- выдерживают данную нагрузку в течение 2-х минут,

- снимают нагрузку.

Затем переходят к испытанию следующей ступени.

Испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из балок крепления лестницы к стене здания заключается в том, что

- закрепляют трос 3 испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка 4 и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки 12 на ближайшей к испытуемой балке 13 ступени 11 впритык к тетиве лестницы,

- создают за счет натяжения троса 3 нагрузки на испытуемую балку 13, величина усилия Р2 которой задается в соответствии с формулой

Р2=[(Н·К2)/(К1·Х)]·К3,

где Н - высота лестницы,

Х - общее количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене,

К1 - коэффициент, численно равный высоте в метрах участка лестницы, занимаемого одним человеком (пожарным), принимаемый равным 2,5,

К2 - максимальный вес одного человека (пожарного), принимаемый равным 120 кг,

К3 - коэффициент запаса прочности, принимаемый равным 1,5,

- выдерживают данную нагрузку в течение 2-х минут,

- снимают нагрузку.

Затем переходят к испытанию следующей балки.

После указанных этапов испытания проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых ступеней лестницы и балок ее крепления к стене здания, и в случае обнаружения на одном из испытуемых элементов лестницы трещин, разрыва сварных швов в местах крепления данного элемента лестницы к ее несущей конструкции или стене здания и/или остаточных деформаций испытываемая стационарная пожарная лестница признается не отвечающей требованиям пожарной безопасности и подлежащей ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют, испытываемая стационарная пожарная лестница признается отвечающей требованиям пожарной безопасности и пригодной к практическому использованию.

Испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из перилин ограждения крыши заключается в том, что

- закрепляют трос 3 испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка и к нижней части испытуемой перилины (не показано),

- создают за счет натяжения троса 3 нагрузки на испытуемую перилину с величиной усилия Р3=100±20 кг,

- выдерживают данную нагрузку в течение 2-х минут,

- снимают нагрузку.

Затем переходят к испытанию следующей перилины.

По окончании описанного этапа испытаний проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых перилин ограждения крыши, и в случае обнаружения на одном из испытуемых перилин трещин, разрыва сварных швов в местах ее крепления к несущей конструкции ограждения крыши и/или остаточных деформаций испытываемое ограждение крыши признается не отвечающим требованиям пожарной безопасности и подлежащим ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют испытываемое ограждение крыши признается отвечающим требованиям пожарной безопасности и пригодным к практическому использованию.

Схема испытания перилин ограждения крыш легко может быть воспроизведена на основании сведений, изложенных в вышеприведенном разделе описания, и поэтому на чртежах не показана.

В некоторых случаях реальная нагрузка, оказываемая на наружную стационарную пожарную лестницу, может в несколько раз превышать нагрузки, реализуемые при осуществлении приведенного выше способа испытаний. Например, на лестнице может находиться сразу несколько пожарников (спасателей МЧС) и ими эвакуируется тяжелопострадавший. В этом случае нагрузка, оказываемая на ступень или на балку крепления лестницы к стене, может достигать порядка 500 кг. С целью обеспечения возможности использования предложенного устройства для проведения подобных испытаний оно технически реализовано так, что его силовой механизм реализует испытательные нагрузки в диапазоне от 0 до 500 кг включительно. В указанном диапазоне реализуемых нагрузок обеспечена возможность их достоверного измерения с помощью динамометра.

Все приведенные выше численные значения нагрузок на элементы испытуемых конструкций и связанных с ними коэффициентов заданы на основании эмпирических исследований с учетом реального веса среднестатистического пожарника, облаченного в полную защитную амуницию, с целью приведения изложенной выше методики в соответствии с нормами пожарной безопасности, в частности НПБ 245-97 "Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш".

Применение предложенного устройства и реализуемых им способов позволяет резко повысить уровень технической безопасности для сотрудников пожарных подразделений при пожаротушении зданий, а также спасателей МЧС или работников РЭУ, соответственно проводящих работы на кровле зданий при возникновении внештатной ситуации или ремонте крыши и т.п.

Похожие патенты RU2275614C1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания площадок пожарных наружных лестниц 2021
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Караваев Василий Иванович
  • Петров Александр Николаевич
  • Хонгорова Ольга Викторовна
  • Снегирёв Дмитрий Геннадьевич
RU2771345C1
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2020
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2737940C1
Устройство экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2017
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2651656C1
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2012
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Хмелёв Алексей Сергеевич
RU2491401C1
Устройство для испытания лестниц 1978
  • Журавлев Аркадий Михайлович
  • Старцев Анатолий Сергеевич
  • Морозова Зоя Ивановна
SU679843A1
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ 2010
  • Иванов Андрей Игнатьевич
RU2435620C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ПОЖАРНОГО-СПАСАТЕЛЯ 2000
  • Камалов Ф.С.
RU2174025C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Майсов Иван Александрович
RU2304991C1
Противопожарная насосно-рукавная система 2019
  • Ридигер Павел Дмитриевич
  • Кривошапка Георгий Васильевич
  • Борисов Олег Юрьевич
  • Грибалев Филипп Игоревич
  • Борзов Виктор Александрович
  • Перминов Алексей Владимирович
  • Возжин Константин Юрьевич
  • Климов Владимир Юрьевич
  • Белов Александр Николаевич
  • Кирюшин Алексей Сергеевич
  • Шарапов Максим Евгеньевич
  • Еньков Владимир Сергеевич
  • Саркисянц Михаил Вячеславович
  • Саратовкин Андрей Юрьевич
  • Соболев Виталий Александрович
  • Климов Алексей Геннадьевич
  • Суарес Антон Антониович
  • Чегодаев Дмитрий Вячеславович
  • Милованов Андрей Алексеевич
  • Должанский Алексей Анатольевич
  • Опарин Максим Валерьевич
RU2722615C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АНКЕРНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАВЕСНЫХ ФАСАДНЫХ СИСТЕМ 2008
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Хританков Владимир Федорович
  • Кудряшов Александр Юрьевич
RU2390751C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 275 614 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО "МЕТКУР" ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ НАРУЖНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ ПОЖАРНЫХ ЛЕСТНИЦ И ОГРАЖДЕНИЙ КРЫШ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА

Предложенная группа изобретений относится к технике, обеспечивающей пожарную безопасность, а именно к средствам испытания на прочность пожарных лестниц, а также ограждений крыш зданий, используемых для обеспечения безопасности работ на крышах. Устройство содержит трос с крюком на конце для крепления троса к одному из элементов испытуемой конструкции, корпус, на котором смонтирован тяговый барабан для наматывания на него троса, снабженный передаточным и рычажным механизмами для обеспечения вращения барабана, два установленных на разной высоте относительно основания корпуса и вращающихся в противоположных направлениях направляющих трос ролика. Устройство также содержит шарнирно прикрепленную своим неподвижным концом к основанию корпуса кулису, на подвижном конце которой шарнирно закреплен изменяющий свое положение в зависимости от усилия натяжения троса качающийся ролик, установленный с возможностью совершать его центром поступательное движение по дуге окружности, радиус которой меньше расстояния от центра окружности до прямой, на которой лежат центры направляющих трос роликов, и соединенный с кулисой динамометр. Предложенное устройство реализует соответствующие способы испытаний на прочность наружных стационарных пожарных лестниц и ограждений крыш. Технический результат - обеспечение широкого диапазона реализуемых механизмом нагружения заявленного устройства усилий, приложенных к объектам испытания, которые можно достоверно измерить посредством соответствующего средства измерения, не прибегая к предварительной регулировке устройства. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 275 614 C1

1. Устройство для испытания на прочность наружных стационарных пожарных лестниц и ограждений крыш, отличающееся тем, что оно содержит трос с крюком на конце для крепления троса к одному из элементов испытуемой конструкции, корпус, на котором смонтирован тяговый барабан для наматывания на него троса, снабженный передаточным и рычажным механизмами для обеспечения вращения барабана, два установленных на разной высоте относительно основания корпуса и вращающихся в противоположных направлениях направляющих трос ролика, шарнирно прикрепленную своим неподвижным концом к основанию корпуса кулису, шарнирно закрепленный на подвижном конце кулисы и изменяющий свое положение в зависимости от усилия натяжения троса качающийся ролик, установленный с возможностью совершать его центром поступательное движение по дуге окружности, радиус которой меньше расстояния от центра окружности до прямой, на которой лежат центры направляющих трос роликов, и соединенный с кулисой динамометр.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что качающийся ролик установлен так, что при усилии натяжения троса соответствующему верхнему пределу измерений динамометра качающийся ролик помещен в положение, при котором прямая проходящая через его центр и центр окружности, дуга которой является траекторией движения центра качающегося ролика, перпендикулярна прямой, на которой лежат центры направляющих трос роликов, а при усилии натяжения троса соответствующему половине от верхнего предела измерений динамометра качающийся ролик помещен в положение, при котором его центр расположен на одном уровне по высоте с центром нижнего направляющего трос ролика относительно основания корпуса.3. Способ испытания на прочность наружных стационарных пожарных лестниц, заключающийся в последовательном испытании на прочность крепления к несущей конструкции каждой отдельной ступени испытуемой наружной стационарной пожарной лестницы и балки ее крепления к стене здания, при этом испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из ступеней лестницы заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на испытуемую ступень, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую ступень с величиной усилия P1=180±18 кг, последующем выдерживании данной нагрузки в течение 2 мин и снятии нагрузки; испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из балок крепления лестницы к стене здания заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка и съемного приспособления для обеспечения вертикального направления нагрузки на ближайшей к испытуемой балке ступени впритык к тетиве лестницы, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую балку, величина усилия Р2 которой задается в соответствии с формулой

Р2=[(Н·К2)/(К1·Х)]·К3,

где Н - высота лестницы;

Х - общее количество балок, при помощи которых лестница крепится к стене;

K1 - коэффициент, численно равный высоте в метрах участка лестницы, занимаемого одним человеком (пожарным), принимаемый равным 2,5;

К2 - максимальный вес одного человека (пожарного), принимаемый равным 120 кг;

К3 - коэффициент запаса прочности, принимаемый равным 1,5, последующем выдерживании данной нагрузки в течение 2 мин и снятии нагрузки,

причем по результатам испытания ступеней и балок крепления лестницы к стене здания проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых ступеней и балок лестницы и в случае обнаружения на одном из испытуемых элементов лестницы трещин, разрыва сварных швов в местах крепления данного элемента лестницы к ее несущей конструкции или стене здания и/или остаточных деформаций испытываемую стационарную пожарную лестницу признают не отвечающей требованиям пожарной безопасности и подлежащей ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют, испытываемую стационарную пожарную лестницу признают отвечающей требованиям пожарной безопасности и пригодной к практическому использованию.

4. Способ испытания на прочность ограждений крыш, заключающийся в последовательном испытании на прочность крепления к несущей конструкции каждой отдельной перилины ограждения крыши, испытание на прочность крепления к несущей конструкции каждой из перилин ограждения крыши заключается в закреплении троса испытательного устройства посредством расположенного на его конце крюка к нижней части испытуемой перилины, создании за счет натяжения троса нагрузки на испытуемую перилину с величиной усилия Р2=100±20 кг, последующем выдерживании данной нагрузки в течение 2 мин, снятии нагрузки, причем по результатам испытания перилин ограждения крыши проводят визуальный осмотр каждой из испытуемых перилин и в случае обнаружения на одной из испытуемых перилин трещин, разрыва сварных швов в местах ее крепления к несущей конструкции ограждения крыши и/или остаточных деформаций испытываемое ограждение крыши признают не отвечающим требованиям пожарной безопасности и подлежащим ремонту, в случае, если указанные механические нарушения отсутствуют, испытываемое ограждение крыши признают отвечающим требованиям пожарной безопасности и пригодным к практическому использованию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2275614C1

СПОСОБ РЕМОНТА ИЗНОШЕННЫХ ОСЕВЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1932
  • Антипов Н.Д.
SU36733A1
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА, СМАТЫВАЕМОГО С БАРАБАНА 2000
  • Осипов В.Г.
  • Шошунов Н.Л.
RU2162434C1
Устройство для испытания лестниц 1978
  • Журавлев Аркадий Михайлович
  • Старцев Анатолий Сергеевич
  • Морозова Зоя Ивановна
SU679843A1
Стенд для испытания тетив пожарных лестниц на прочность 1959
  • Костылев М.Т.
SU127058A1
Загрузочное устройство для испытания транспортных средств 1979
  • Багров Виктор Григорьевич
SU871024A1
Устройство для измерения силы натяжения ленты 1973
  • Спирин Владимир Алексеевич
  • Дайн Борис Григорьевич
SU457902A1

RU 2 275 614 C1

Авторы

Клейменова Елена Игоревна

Даты

2006-04-27Публикация

2005-05-13Подача