(54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области испытаний транспортных средств. Известно загрузочное устройство, устанавливаемое на транспортном стае и содержащее барабан с тормозом на котором намотан трос и который св зан с движителем испытуемого транспо тного средства.1) . Недостатками такого устройства являются узкий диапазон тяговых сопротивлений, и отсутствие аеустановив шёйся нагрузки, которая .существует в реальных условиях движения транспортного средства. Известно также загрузочное устрой ство для испытания транспортных средств, содержащее тормозную- установку, несущую барабаны с тормозом и намотанным на них тросом, связыва мым с испытуемым транспортным средством 2. В таком устройстве также не дост гается неустановившаяся неравномерн нагрузка на трос, что снижает точ ность исследования движения транспо тного средства с загрузкой тяговым усилием. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксп атационных тяговых сопротивлений. Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом создания неравномерной нагрузки, выполненным в виде направляющих опор троса и размещенного между ними подвижного ролика, взаимодействующего с тросом. Кроме тогр, подвижный ролик связан с поворотным кулачком через упругий элемент. Напргшляющие.опоры установлены с, возможностью перемещения их натянутого между ними троса. Направляющие опоры выполнены в виде соединенных скобами сдвоенных блоков н снабжены закрепленной на тормозной установке траверсой с па зами, в которых размещены скобы. На .фиг.1 показана кинематическая схема загрузочного устройства; на фиг.2 - устройство, общий вид. Загрузочное устройство содержит тормозную установку -1, соединенную -с испытуемым транспортным средством посредством движущегося троса 2. На выходе с двухбарабанной лебедки 3трос 2 проходит через две опоры 4и 5, блоки которых соединены скобс1ми 6, которые могут перемещаться и фиксироваться в заданном положении в пазах траверсы 7.
В пролете между направляющими опорами 4 и 5 на трос 2 опирается ролик 8,. связанный через промежуточное звено 9 с источником неустановившейся нагрузки, выполненным в виде поворотного кулачка 10, приводимого во вращение от двухбарабанной лебед;си 3, соединенной с тормозом.
Механизм создания неравномерной .нагрузки устанавливается на тормозной установке при помощи элементов 11 и 12, обеспечивающих перевод устройства в трг нспортное или рабочее положение и регулирование высоты . троса 2 над грунтом.
При испытаниях разматываемый трос 2 передает на испытуемую машину постоянную тяговую нагрузку, создаваемую тормозной установкой 1. о При. подключении механизма неравномерной нагрузки создается :возвратно-поступательное перемещение промежуточного звена 9. При этом ролик 8 вытягивает или ослабляет трос 2 в пролете между направляющими опорами .4 и 5, создавая при этом неравномерную нагрузку на трос 2 .
Закон формирования нагрузки на трос 2 зависит от профиля кулачка. При.необходимости изменения нагрузки производится замена одного кулачка на -кулачок с другим профилем. Кроме того, изменение частоты и амплитуды неравномерной нагрузки может быть произведено изменением передаточного отношения в приводе, заменой или регулировкой жесткости упtayroro элемента промежуточного звен 9 и изменением расстояния между направляюцу ми опорами 4 и 5. Кuef7i, kZii ffffff ffffifffffff irf/ If I I
Формула изобретения
1, Загрузочное устройство для испытания транспортных средств, содержащее тормозную установку, несущую барабаны с тормозом и намотанным на них тросом, связываемым с испытуемым транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью, повышения точности воспроизведения эксплуатационных тяговых сопротивлеoний, оно снабжено механизмом создания неравномерной нагрузки, выполненным в виде направляющих опор троса и размещенного между ними подвижного ролика, взаимодействующего с тросом.
5
.2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что подвижный ролик связан с поворотным кулачком через упругий элемент.
3.Устройство по ПП.1 и 2,отли0чающееся тем, что направляющие опоры установлены с возможностью перемещения их вдоль натянутого между НИГ4И троса.
;4. Устройство по ПП.1-3, о т л и 5
чающееся тем, что направляющие опоры выполнены в виде соединенных скобами сдвоенных блоков и снабжены, закрепленной на тормозной установке траверсой с пазами,в которых
0 размещены скобы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
5
№ 652459, кл. 6 01 М 17/00, 15.03.79.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 634129, кл. 6 01 L 5/13, 25.11.78. с
7,
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2020 |
|
RU2735160C1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU549416A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Динамометрическая тележка | 1977 |
|
SU634129A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Способ монтажа опоры линии электропередачи | 1981 |
|
SU973771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-06-01—Подача