Изобретение относится к области строительства морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных многоблочных платформ, а именно, к конструкциям опорных частей переходного моста между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля.
Известно техническое решение, которое характеризуется тем, что опорная линейно неподвижная часть моста содержит нижний элемент со сферической вогнутой поверхностью и шаровой поверхностью верхнего элемента, что позволяет пролету моста осуществлять угловые перемещения во всех трех плоскостях декартовых координат без линейных перемещений /1/.
Однако такая конструкция является достаточно сложной в технологическом исполнении, поскольку взаимодействие нижнего и верхнего элементов происходит по большим сопрягаемым поверхностям, что требует дополнительных конструктивных средств по уменьшению их трения.
Известно техническое решение, в котором линейно подвижная часть моста выполняется с использованием катков, которые обеспечивают линейные перемещения подвижной части моста /2/.
Такая конструкция является также сложной и функционально не пригодной для использования в морских условиях.
Известен мост, включающий опоры и несущий пролет /3 - прототип/.
Известное техническом решение направлено на решение задачи конструктивной унификации устоев и опорных частей моста, однако обе опорные части пролета моста выполнены с возможностью линейного перемещения, что влечет за собой большие динамические нагрузки, которые испытывает конструкция моста в процессе его работы.
Настоящее изобретение направлено на повышение унификации опор моста с упрощением конструкции при обеспечении возможности работы моста в морских условиях.
Указанная цель достигается тем, что переходной мост между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля, включает опоры и несущий пролет, причем каждая из опор содержит опорную плиту, жестко связанную с соответствующей платформой, с опорной плитой жестко связаны ограничители линейных перемещений, выполненных в виде вертикально попарно расположенных и параллельно друг другу плит, между которыми на опорной плите установлена опора несущего пролета, выполненная в виде балансира, одним концом жестко связанным с фермой пролета, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты, установлен на опорной плите, при этом на теле балансира расположен упорный диск для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений в пределах наперед заданного зазора, а продольная ось пяты расположена перпендикулярно оси несущего пролета.
При этом неподвижная опора снабжена двумя парами ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены перпендикулярно друг другу.
Подвижная опора снабжена одной парой ограничителей линейных перемещений, плиты которых расположены параллельно оси несущего пролета.
Изобретение поясняется фиг.1-8.
На фиг.1 показан общий вид переходного моста между морской платформой и жилым модулем. На фиг.2 - вид сверху на фиг. 1. На фиг.3 - общий вид неподвижной опорной части. На фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3. На фиг 5 - вид сверху на опорную плиту неподвижной части опоры по Б-Б на фиг.4. На фиг.6 - общий вид подвижной опорной части. На фиг.7 - вид по стрелке В на фиг.6. На фиг 8 - вид сверху на опорную плиту подвижной части опоры по Г-Г на фиг 7.
Переходной мост (фиг.1 и 2) располагается между нефтедобывающей платформой 1 и платформой жилого модуля 2, включает подвижные опоры 3, неподвижные опоры 4 и несущий пролет 5. Каждая из опор (фиг.3-8) содержит опорную плиту 6, жестко связанную с соответствующей платформой. С опорной плитой 6 жестко связаны ограничители линейных перемещений 7, выполненные в виде вертикально расположенных и параллельно друг другу плит, между которыми на опорной плите 6 установлены опоры несущего пролета 5. Каждая опора выполнена в виде балансира 8, одним торцом жестко связанным с фермой пролета 5, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты 9, установлена на опорной плите 6. На теле балансира 8 расположен упорный диск 10 для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений 7 в пределах наперед заданного зазора δ1 (фиг.5) или δ2 (фиг 8), а продольная ось пяты 9 расположена перпендикулярно оси несущего пролета 5.
Неподвижная опора 3 (фиг.3-5) снабжена двумя парами параллельно расположенных ограничителей линейных перемещений 7, плиты которых расположены перпендикулярно друг другу.
Подвижная опора 4 (фиг.6-8) снабжена одной парой ограничителей линейных перемещений 7, плиты которых расположены параллельно оси несущего пролета 5. При этом между плитами - ограничителями линейных перемещений 7 и упорным диском 10 предусматривается наперед заданный зазор δ1 или δ2 для обеспечения возможности ограниченного горизонтального перемещения опоры 4.
Таким образом, условия работы переходного моста предусматривают крепление его несущего пролета между нефтедобывающей платформой 1 и платформой жилого модуля 2, следующим образом.
Со стороны нефтеперерабатывающей платформы 1 переходной мост закреплен так, что исключаются свободные горизонтальные перемещения опор 4 в продольном и поперечном направлении, и обеспечивается возможность поворота опор в вертикальной плоскости, расположенной параллельно продольной оси несущего пролета 5, и горизонтальной плоскости. При этом предусмотренный технологический зазор δ1 между ограничителями линейных перемещений 7 и упорным диском 10 (фиг.5), обеспечивает возможность упомянутых поворотов.
Со стороны платформы жилого модуля 2 опоры 3, кроме поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеют возможность продольного перемещения и ограниченного поперечного смещения δ2 в пределах наперед заданных размеров (фиг. 8) и неограниченного перемещения в направлении продольной оси несущего пролета 5.
Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию переходного моста, унифицировать конструкции опор, с соблюдением функций, способствующих достижению соответствующей надежности при эксплуатации в морских условиях.
Литература
1. Патент РФ №2143024, кл. Е 01 D 19/04 от 14.05.99 г.
2. Патент РФ №2062380, кл. Е 01 D 19/04 от 30.12.93 г.
3. А.с. СССР №903462, кл. Е 01 D 7/02 от 10.05.84 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
МОРСКОЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2283259C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2280128C1 |
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СЕТЕВОЙ СУХОПУТНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕДАЧИ ЖИДКИХ ФРАКЦИЙ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ | 2013 |
|
RU2547913C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СПОСОБОМ | 2010 |
|
RU2565121C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2009 |
|
RU2405084C1 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2244617C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2757517C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
Изобретение относится к области строительства морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к строительству морских стационарных многоблочных платформ, а именно, к конструкциям опорных частей переходного моста между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля. Переходной мост между нефтедобывающей платформой и платформой жилого модуля включает опоры и несущий пролет. Каждая из опор содержит опорную плиту, жестко связанную с соответствующей платформой. С опорной плитой жестко связаны ограничители линейных перемещений, выполненные в виде вертикальных попарно расположенных и параллельных друг другу плит, между которыми на опорной плите установлены опоры несущего пролета, каждая из которых выполнена в виде балансира, который одним торцом жестко связан с фермой пролета, а вторым, выполненным в виде овальной в поперечном сечении пяты, установлен на опорной плите. На теле балансира расположен упорный диск для обеспечения взаимодействия с ограничителями линейных перемещений с учетом наперед заданного зазора, а продольная ось пяты расположена перпендикулярно оси несущего пролета. Изобретение обеспечивает повышение унификации опор моста с упрощением конструкции при обеспечении возможности работы моста в морских условиях. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
Авторы
Даты
2006-05-10—Публикация
2004-11-12—Подача