СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СПОСОБОМ Российский патент 2015 года по МПК F03B13/08 F03B13/12 E02B9/08 E01D18/00 

Описание патента на изобретение RU2565121C2

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Земля представляет собой водный мир, причем 71 процент ее поверхности покрыто океанами и даже ее суша прорезана руслами рек. Периодическое повышение и понижение уровня всей океанской воды называют приливом и отливом, что является следствием гравитационного притяжения Луны, Солнца и Земли. Хотя такое гравитационное притяжение вызывает вертикальное повышение и понижение уровня воды, особенный интерес для возобновляемой энергетики представляют различные горизонтальные или боковые перемещения, обычно известные как течения приливов и отливов или приливно-отливные течения, используя энергию которых может быть выработано большое количество электроэнергии. Появление возобновляемой энергетики, такой как энергетика приливов и отливов могло бы иметь огромное значение для жизнедеятельности цивилизации в будущем, т.к. зависимость от ископаемых топлив не может поддерживаться в течение следующего столетия. Переход к технологиям возобновляемой энергетики открыло бы новую эру, чтобы вытеснить эру ископаемого топлива и обратиться к проблемам уменьшения нефтяных запасов, разрушительных воздействий на окружающую среду и трудноразрешимых религиозных конфликтов.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описание сущности изобретения дано для введения выбранных терминов в упрощенной форме, которые дополнительно описаны ниже в подробном описании. Это описание сущности изобретения не предназначено для идентификации ключевых признаков заявляемого объекта изобретения и при этом оно не предназначено для использования в качестве средства для определения объема заявляемого объекта изобретения.

Предложенное изобретение позволяет эффективно и надежно осуществлять возведение, сборку, разборку, установку, удаление и обслуживание деталей гидродинамической системы, включая ее конструкционное, механическое, электрическое и электронное вспомогательное оборудование. В соответствии с заявленным изобретением каждый элемент гидродинамической системы может быть надежно и эффективно соединен с другим элементом для создания ячеистой гидродинамической системы, проходящей поперек пролива, прохода, устья, канала, ущелья или реки.

Вышеуказанный технический результат достигается посредством предложенной системы для выработки электричества гидродинамическим способом, содержащей путепровод, через который следуют транспортные средства, при этом путепровод образован из множества пар дорожных пролетов, причем каждый из пролетов содержит поперечный концевой замок, продольный охватываемый концевой замок и продольный охватывающий концевой замок, второй дорожный пролет второй пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами второй четверки колонн, при этом продольный охватываемый концевой замок второго дорожного пролета соединен с продольным охватывающим концевым замком первого дорожного пролета; и гидродинамическую систему, выполненную для поддержки путепровода и дополнительно выполненную для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки и перемещающуюся относительно них, при этом гидродинамическая система выполнена из множества гидродинамических элементов, причем гидродинамический элемент содержит встроенный машинный зал, верх которого образует срединный пролет, при этом срединный пролет содержит первый и второй поперечные концевые замки, при этом первый поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком дорожного пролета из первой пары дорожных пролетов, и второй поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком другого дорожного пролета первой пары дорожных пролетов.

Предпочтительно, каждый дорожный пролет содержит поручни, стенку безопасности, боковой водоотвод, крановые рельсы, рельсы для перемещения оборудования, крышку люка, люк и треугольную полость, выполненную для вмещения силовых кабелей.

Предпочтительно, каждый дорожный пролет содержит две подошвы и два выступа.

Предпочтительно, первый гидродинамический элемент содержит первую четверку колонн, поперечно поддерживающих первую пару дорожных пролетов.

Предпочтительно, каждая колонна первой четверки колонн содержит вершину с U-образным пазом и выступом, соединенным с колонной прямоугольным пазом.

Предпочтительно, первый дорожный пролет первой пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами первой четверки колонн, при этом две подошвы первого дорожного пролета опираются поперек на вершину двух колонн, тогда как выступы первого дорожного пролета совмещены с пазами U-образной формы этих двух колонн.

Предпочтительно, две колонны первой четверки колонн вместе с двумя дополнительными колоннами образуют вторую четверку колонн, поперечно поддерживающую вторую пару дорожных пролетов.

Предпочтительно, второй дорожный пролет второй пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами второй четверки колонн, при этом продольный охватываемый концевой замок второго дорожного пролета соединен с продольным охватывающим концевым замком первого дорожного пролета.

Предпочтительно, встроенный машинный зал вмещает генераторный отсек, содержащий генератор, для перевода механической энергии в электрическую, при этом генератор соединен с торсионным валом.

Предпочтительно, встроенный машинный зал содержит верх, образующий срединный пролет, машинный люк и крышку люка для обеспечения доступа во встроенный машинный зал.

Предпочтительно, торсионный вал коаксиально зацепляет верхнюю платформу/опору в сборе, по существу прямоугольной формы, и содержит два края, при этом два края соединены с концевыми замками пары верхних ребер, изгиб кверху отдаленных от центра краев которых направляет поток океанских приливов-отливов или речного течения под пару верхних ребер.

Предпочтительно, торсионный вал коаксиально зацепляет верхний ротор в сборе, размещенный ниже верхней платформы/опоры в сборе и пары верхних ребер.

Согласно варианту выполнения торсионный вал коаксиально зацепляет центральную платформу/опору в сборе, по существу круглой формы, соединяющуюся с концевым выступом, образованным двумя дугами на ближних краях пары нижних ребер, по существу горизонтально ориентированных.

Согласно варианту выполнения торсионный вал коаксиально зацепляет нижний ротор в сборе, размещенный ниже центральной платформы/опоры в сборе и пары нижних ребер.

Согласно варианту выполнения торсионный вал оканчивается в нижней платформе/опоре в сборе, расположенной в отверстии блока опорной плиты или в отверстии Т-образного замкового элемента.

Предпочтительно, блок опорной плиты содержит четыре углубления для вмещения подошв первой четверки колонн, при этом боковые стороны блока опорной плиты содержат концевые замки.

Предпочтительно, блок опорной плиты расположен рядом с другим блоком опорной плиты и они оба взаимно соединены друг с другом Т-образными замковыми элементами.

Предпочтительно, поперечное сечение колонны имеет форму, выбранную из группы, состоящей из эллипса, симметричного крыла с перемещением кромки к центру и прямоугольника с закругленными концами.

Таким образом, предложенная система содержит путепровод, через который следуют транспортные средства. Система дополнительно содержит гидродинамическую систему, выполненную для поддержки путепровода и дополнительно выполненную для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки, и перемещающуюся относительно них.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предшествующие цели и многие из сопутствующих преимуществ этого изобретения станут более очевидными, т.к. станут более понятными со ссылкой на последующее подробное описание, когда оно сопровождается чертежами, на которых:

Фиг. 1 представляет собой вид в проекции с поперечным сечением примера путепровода в сборе сверху примера гидродинамической системы;

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку примера путепровода наверху примера гидродинамической системы;

Фиг. 3 представляет собой вид спереди с поперечным сечением примера путепровода наверху примера гидродинамической системы;

Фиг. 4 представляет собой вид спереди с поперечным сечением участка примера путепровода наверху участка примера гидродинамической системы;

Фиг. 5 представляет собой вид спереди с поперечным сечением примера встроенного машинного зала;

Фиг. 6 представляет собой вид сверху с сечением примера гидродинамической системы;

Фиг. 7 представляет собой вид сверху с сечением примера гидродинамической системы;

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку с сечением примера верхней платформы/опоры в сборе;

Фиг. 9 представляет собой вид в перспективе примера верхнего ребра;

Фиг. 10 представляет собой вид сбоку примера верхнего ребра;

Фиг. 11 представляет собой вид сверху примера верхнего ребра;

Фиг. 12 представляет собой вид сверху примера ротора в сборе;

Фиг. 13 представляет собой вид сверху примера кольцевого зажима и примера держателя лопасти;

Фиг. 14 представляет собой вид сбоку с сечением фрагмента примера ротора в сборе;

Фиг. 15 представляет собой вид сбоку с сечением примера центральной платформы/опоры в сборе;

Фиг. 16 представляет собой вид в перспективе примера нижнего ребра;

Фиг. 17 представляет собой вид сверху примера нижнего ребра;

Фиг. 18 представляет собой вид сбоку примера нижнего ребра;

Фиг. 19 представляет собой вид сбоку примера колонны;

Фиг. 20 представляет собой вид сбоку с сечением участка примера путепровода и участка примера участка гидродинамической системы;

Фиг. 21 представляет вид в перспективе с частичным разнесением деталей примера блоков опорной плиты;

Фиг. 22 представляет собой вид сбоку примера блоков опорной плиты;

Фиг. 23 представляет собой вид в перспективе с частичным разнесением деталей участка примера колонн и примера блоков опорной плиты;

Фиг. 24 представляет собой вид в перспективе участка примера колонн и примера блоков опорной плиты в сборе;

Фиг. 25 представляет собой вид сбоку примера путепровода наверху примера гидродинамической системы; и

Фиг. 26 представляет собой вид сбоку с сечением примера нижней платформы/опоры в сборе.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Различные варианты осуществления настоящего объекта изобретения направлены на гидродинамическую систему, выполненную для выработки электроэнергии не только используя энергию океанских приливов-отливов, но также и течения реки. Соответственно, расположенный наверху гидродинамической системы путепровод выполнен как для перемещения автомобильного транспорта, так и для возведения, сборки, разборки, установки, удаления и обслуживания деталей гидродинамической системы, включая ее конструкционное, механическое, электрическое и электронное вспомогательное оборудование. Каждый элемент гидродинамической системы может быть соединен с другим элементом и так далее для создания ячеистой гидродинамической системы, проходящей поперек пролива, прохода, устья, канала, ущелья или реки.

Фиг. 1 изображает путепровод 100, содержащий протяженные автотранспортные эстакады 138а, 138b, разделенные разделительной полосой 140. Путепровод 100 состоит из ряда коротких дорожных пролетов, соединенных со срединными пролетами и поддерживаемых колоннами гидродинамической системы 200. Точнее путепровод 100 представляет собой множество элементов путепровода. Каждый элемент путепровода представляет собой ряд элементов, содержащих два соответствующих дорожных пролета (такие как пролеты 101а, 101b). Каждый соответствующий дорожный пролет 101а, 101b соединен со срединным пролетом (таким как срединный пролет 140а). Каждый элемент путепровода соединен с другими элементами путепровода посредством замка для образования путепровода 100 (который обсужден далее). Для ясности последующее пояснение сфокусировано на группе дорожных пролетов 101а, 101b. Так как путепровод 100 выполнен из множества повторяющихся групп дорожных пролетов, для специалиста, квалифицированного в данной области техники, очевидно, что пояснение относится и к другим группам дорожных пролетов, образующих путепровод 100.

Гидродинамическая система 200 представляет собой множество гидродинамических элементов. Каждый гидродинамический элемент представляет собой группу элементов и содержит четыре колонны (такие как колонны 122а, 122b, 122с и 122d), поддерживающие элементы путепровода. Эти четыре колонны 122а, 122b, 122с и 122d опираются на четыре углубления 126, выполненные в верхнем участке блока 132 опорной плиты. Блок 132 опорной плиты содержит множество опорных стоек 134 для опоры на морское дно. Кроме этих четырех колонн 122а, 122b, 122с и 122d и блока 132 опорной плиты, гидродинамический элемент также содержит встроенный машинный зал 118; роторы 204а, 204b в сборе; ребра 308а, 308b, 312а, 312b; и платформу/опору 310, 314, 2600 в сборе. В одном варианте осуществления гидродинамический элемент содержит механические, электрические и электронные элементы для образования гидравлической турбины с вертикальной осью для выработки энергии с использованием энергии океанского прилива-отлива или течения реки. Каждый гидродинамический элемент соединен с другим гидродинамическим элементом посредством замка для образования гидродинамической системы 200 (которая пояснена далее).

Дорожные пролеты 101а, 101b содержат поручни 110а, 110b, 110с и 110d для безопасности автомобилей и людей во время следования по путепроводу 100. В одном варианте осуществления каждый поручень 110а, 110b, 110с и 110d представляет собой барьер, выполненный из соответствующего материала, такого как стальные тросы, размещенный вдоль краев дорожных пролетов 101а, 101b и краев срединного пролета 140а. Каждый дорожный пролет 101а, 101b содержит боковой водоотвод 136а, b, обеспечивающий возможность удаления осадков с дорожных пролетов 101а, 101b. Каждый дорожный пролет 101а, 101b содержит крышку 102 люка, обеспечивающую возможность доступа через люк 106 в треугольную полость 108 для размещения трубопроводов и других коммуникаций, таких как кабели, вдоль путепровода 100.

Каждый дорожный пролет 101а, 101b вмещает платформу, на которой установлены поручни 110b, 110с рядом с крановыми рельсами 112а, 112b, выполненными из необработанной стали, образующими рельсовую колею для колесного транспортного средства, перемещающего подъемный кран для подъема, перемещения или спуска компонентов гидродинамического элемента посредством спускоподъемного устройства, удерживаемого крановыми рельсами 112а, 112b. Рядом с крановыми рельсами 112а, 112b расположены рельсы 114а, 114b для оборудования для образования колеи для колесных транспортных средств для перемещения различных механизмов. Срединный пролет 140а вмещает люк 116 машинного зала, после снятия которого обеспечен доступ к элементам гидродинамического элемента для их подъема, перемещения или спуска. Около люка 116 машинного зала находится крышка 104 люка для доступа к лестницам, ведущим к различным пунктам встроенного машинного зала 118. Срединный пролет 140а является верхней частью встроенного машинного зала 118.

Каждая колонна, такая как колонны 122а, 122b, 122с и 122d, содержит верхний выступ, такой как верхние выступы 120а, 120b, 120с и 120d (для удержания верхних ребер 308а, 308b), и нижний выступ, такой как нижние выступы 124а, 124b, 124с и 124d (для удержания нижних ребер 312а, 312b). Подошва каждой колонны вставлена в углубление 126, размещенное в блоке 132 опорной плиты. Каждый блок опорной плиты опирается на морское дно посредством множества опорных стоек 134. Каждый блок опорной плиты соединен с другим блоком опорной плиты посредством концевых замков 128а, 128b для соединения гидродинамических элементов для образования, в конечном счете, гидродинамической системы 200.

В одном варианте осуществления группа из четырех колонн 122а, 122b, 122с и 122d, каждая из которых выполнена из армированного гидротехнического бетона для морских сооружений, имеющих эллиптическую или соответствующую форму поперечного сечения, поддержана многочисленными опорными стойками 134 под блоком опорной плиты, установленной на морском дне. Такое расположение образует основание для стабилизации других компонентов гидродинамического элемента. В одном варианте осуществления четверка колонн 122а, 122b, 122с и 122d направляет поток воды через турбину с вертикальной осью с подводными лопастями так, чтобы посредством изменения направлений водного потока через подводные лопасти турбины и от одного канала турбины до другого, была получена дополнительная энергия. Для улучшения этого воздействия взаимозависимость турбинных лопаток синхронизирована. Каждая турбина поворачивается в противоположном направлении вращения относительно соседней с ней турбины, которая поддержана другой четверкой колонн. Такое размещение колонн устраняет или уменьшает эффекты интерференции между лопатками турбины и стенками каналов, которые могут вызвать колебания вращающего момента и возможную усталость и стенок канала, и турбинных лопаток, с возможной последующей потерей энергии или отказом конструкции.

Фиг. 2 изображает путепровод 100, продолжающийся поперек русла реки 202 для соединения границ береговой линии 206а, 206b, облегчающий перевозку пассажиров автомобилями и перемещение колесными транспортными средствами компонентов гидродинамических элементов для пересечения русла реки 208. Заполнение грунтом 202 обеспечивает поддержку путепровода 100 для достижения границ береговой линии 206а, 206b. Как было пояснено ранее, путепровод 100 содержит множество дорожных пролетов (таких как дорожные пролеты 101а, 101b), соединенных с множеством срединных пролетов (таких, как срединный пролет 104а). Внизу путепровод 100 представляет сбой гидродинамическую систему 200, гидродинамические элементы которой расположены между четверками колонн (таких, как колонны 122а, 122b, 122с и 122d), поддерживающих пары дорожных пролетов и один срединный пролет. Каждый гидродинамический элемент гидродинамической системы 200 содержит один или более ротор в сборе, удержанный четверкой колонн, которая находится на блоке 132 опорной плиты, выполненной для улавливания движения морских приливов-отливов или течения реки, действующих на каждый гидродинамический элемент для выработки электроэнергии. Четверка колонн служит конструкционной поддержкой верхней, центральной и нижней платформам 310, 314 и 2600, которые также вмещают держатели, и в некоторых вариантах осуществления увеличивают степень ориентации подводной лопасти. Как обсуждено выше, четверка колонн поддерживает встроенный машинный зал 118, вмещающий подшипники скольжения и опорные подшипники, выполненные для механического соединения с ротором в сборе.

В одном варианте осуществления путепровод 100 пересекает русло 208 реки посредством гидродинамической системы 200, выполненной из гидродинамических элементов, содержащих одинарные или двойные (установленные один на другой) роторы в сборе. В этом варианте осуществления нет необходимости в береговом оборудовании или поддерживающей инфраструктуре. Ячеистая структура гидродинамической системы 200 обеспечивает возможность океанским приливам-отливам или течению реки схлынуть после прилива. Отложение ила устранено или уменьшено, и морские микроорганизмы могут остаться невредимыми. В этом варианте осуществления загрязнения задерживаются, так как затопленные панели смачиваются водой. Тяжелые высоковольтные кабели, соответственно, защищены от электромагнитного излучения для предохранения электронного оборудования, транспортных средств и обслуживающего персонала. Генераторы (вмещенные генераторным отсеком 544) охлаждаются воздухом. В том же варианте осуществления встроенный машинный зал 118 кондиционирован для предотвращения перегревания оборудования. Встроенный машинный зал 118 может также быть изолирован и звукоизолирован, чтобы не причинять вреда местным жителям и живой природе, включая морских обитателей.

Фиг. 3 изображает путепровод 100, поддержанный колоннами, такими как колонны 122а, 122b, 122с и 122d, являющимися компонентами гидродинамического элемента, причем один из многих гидродинамических элементов содержит гидродинамическую систему 200. Как показано ранее, путепровод 100 содержит дорожные пролеты, такие как дорожные пролеты 101а, 101b. Каждый дорожный пролет 101а, 101b параллелен один другому и содержит предохранительные стенки 316а, 316b, на которых установлены поручни 110а, 110d и ниже которых проложены боковые водостоки 136а, 136b, обеспечивающие возможность удаления осадков с дорожных пролетов 101а, 101b.

Каждый дорожный пролет 101а, 101b вмещает плиты, на которых установлены поручни 110b, 110с, смонтированы крановые рельсы 112а, 112b, расположены рельсы 114а, 114b для перемещения оборудования для образования пути для колесных транспортных средств для перемещения оборудования к различным положениям вдоль разделительной полосы 140. Люк 116 машинного отсека обеспечивает доступ к механизмам во встроенном машинном зале 118 для обслуживания и т.д. Крышка 104 люка обеспечивает возможность инженерам и другому персоналу получать доступ к механизмам во встроенном машинном зале 118. Каждый дорожный пролет 101а, 101b содержит крышку 102 люка, обеспечивающую доступ к люку 106 для достижения треугольной полости 108, в которой, среди прочего, размещены кабели.

Каждый дорожный пролет 101а, 101b содержит одну или более подошв 318а, 318b, выполненных для поперечной опоры на вершину колонн 122а, 122b, и один или более выступов. Выступы 304b, 304d выступают от основания дорожных пролетов 110а, 110b, для вставки в пазы 304а, 304с колонн 122а, 122b. От основания встроенного машинного зала 118 выступает вал 306 привода ротора, соединенный с верхним ротором 204а в сборе и нижним ротором 204b в сборе. Вал 306 привода ротора также коаксиально выровнен с верхней платформой/опорой 310 в сборе и центральной платформой/опорой 314 в сборе. Верхние ребра 308а, 308b жестко удерживают на месте верхнюю платформу/опору 310 в сборе между четверки колонн. Также нижние ребра 312а, 312b жестко удерживают центральную платформу/опору 314 в сборе на месте между четверки колонн, размещенных наверху блока 132 опорной плиты, опирающуюся, в свою очередь, на множество опорных стоек 134 на морское дно 130.

В одном варианте осуществления ширина каждого элемента четверки колонн 122а, 122b, 122с и 122d, так же как и высота от опорных стоек 134 до встроенного машинного зала 118, способствует устранению или уменьшению задержки стока воды. Высота четверки колонн 122а, 122b, 122с и 122d также удерживает встроенный машинный зал 118 выше высот нетипичных волн, которые появляются в случаях плохих погодных условий. Такое расположение изолирует встроенный машинный зал 118 и подавляет или уменьшает опрокидывающее усилие во время появления волн нетипичной высоты. Также в этом варианте осуществления пол встроенного машинного зала 118 обеспечивает в основном плитный эффект верхнего края для ротора в сборе на несколько метров ниже уровня отлива для предотвращения кавитации подводных лопаток. В одном варианте осуществления блок 132 опорной плиты, углубления которого имеют ребристую структуру, с опорными стойками 134, образующими ячеистую структуру, выполнены для дополнительной стабилизации гидродинамического элемента. Ячеистая структура также предотвращает или уменьшает затекание морской воды под блок опорной плиты.

Для облегчения подъема, перемещения или спуска компонентов гидродинамического элемента каждая из опорных поддерживающих конструкций (таких как верхняя платформа/опора 310 в сборе, центральная платформа/опора 314 в сборе и нижняя платформа/опора 2600 в сборе) спроектирована так, чтобы иметь конфигурацию, содержащую участок опорных поверхностей, через который проходит вал привода ротора. Отверстия, образованные этими опорными поддерживающими конструкциями, больше, чем диаметр ведущего вала ротора. Кроме того, опорная поддерживающая конструкция, находящаяся ниже опорной поддерживающей конструкции над ней, соответственно, меньше, чем конструкция выше нее для обеспечения возможности подъема, перемещения и спуска на место.

Встроенный машинный зал 118, в качестве компонента гидродинамического элемента, соответственно, выполнен из железобетонных элементов. Встроенный машинный зал 118 может быть поднят, перемещен или опущен через люк 116 машинного зала с использованием соответствующего подъемного крана, перемещенного в нужное положение с использование крановых рельсов 112а, 112b. Соответственно, генераторный отсек, вмещенный верхним машинным залом 514, в процессе демонтажа компонентов гидродинамического элемента демонтируется первым. Затем подъемный кран убирает верхний машинный зал 514, сопровождаемый фрагментами оборудования, вмещенных нижним машинным залом 516, непосредственно сам нижний машинный зал 516, и узлы, соединенные с ведущим валом 306 ротора, такие как верхняя платформа/опора 310 в сборе, верхний ротор 204а в сборе, центральная платформа/опора 314 в сборе, нижний ротор 204b в сборе, и нижняя платформа/опора 2600 в сборе. Каждый узел демонтирован по очереди и затем впоследствии перемещен подъемным краном в транспортное средство для оборудования, помещенное на рельсы 114а, 114b для перемещения оборудования для транспортировки. Для специалиста, квалифицированного в данной области техники, очевидно, что процесс сборки компонентов гидродинамического элемента происходит в последовательности, противоположной описанной выше.

Фиг. 4 укрупнено изображает соединение между дорожным пролетом (таким как дорожный пролет 101а) и колонной (такой как колонна 122а). Как ранее показано, дорожный пролет 101а содержит поручни 110а, 110b для предотвращения попадания автомобиля за пределы защитной стенки 316а или поворота в срединный пролет 140. На дороге 138а находится крышка 102 люка, обеспечивающая возможность доступа в люк 106 для доступа в треугольную полость 108, выполненную для вмещения силовых кабелей и кабелей связи, трубопроводов пресной воды и других невоспламеняющихся и невзрывчатых веществ. Боковой водоотвод 136 обеспечивает возможность удаления осадков с дороги 138. Срединный пролет 140 также содержит рельсы подъемного крана 112а, так же как и рельсы 114а для перемещения оборудования.

Продольный концевой замок 402 обеспечивает возможность соединения и сцепления дорожного пролета 101а со срединным пролетом 140а для прикрепления к срединному пролету 140а. Точнее продольный концевой замок 402 дорожного пролета 101а соединен с продольным концевым соответствующим пазом 508а встроенного машинного зала 118 (верх которого является срединным пролетом 140а). Подошва 318а, выступающая от дорожного пролета 101а, опирается поперечно на верх колонны 122а. Дополнительно от основания дорожного пролета 101а продолжается выступ 304b, соответственно, входящий в U-образный паз 304а наверху колонны 122а. Уступ 406 соединен с вершиной колонны 122а посредством прямоугольного паза 404, соединенного с основанием встроенного машинного зала 118 для его надежного удержания.

Фиг. 5 изображает встроенный машинный зал 118. Сверху встроенные машинные залы 118 закрыты люком 116 машинного зала, обеспечивающим, после открытия, возможность доступа к оборудованию внутри. Боковые стены встроенного машинного зала 118 завершаются продольными концевыми замками 508а, 508b, совмещающимися с соответствующими продольными концевыми замками, такими как продольный концевой замок 402 дорожного пролета 101а, чтобы структурно закрепить встроенный машинный зал 118 в отверстии, образованном четверкой колонн, таких как колонны 122а, 122b, 122с и 122d, под парой дорожных пролетов 101а, 101b. Ряд крышек 104а, 104b, 104с люков обеспечивает доступ к верхней лестнице 506а, средней лестнице 506b и нижней лестнице 506c, каждая в свою очередь обеспечивает возможность доступа персонала к встроенному машинному залу 118. Около нижней крышки 104с люка находится люк 512, обеспечивающий возможность доступа в один или более соединенных между собой встроенных машинных залов 118. Ряд несгораемых стальных дверей 510а, 510b, 510с, в частности, обеспечивают возможность доступа персонала для обслуживания деталей оборудования, соединенного с гидродинамическим элементом.

Встроенный машинный зал 118 содержит верхний машинный зал 514 и нижний машинный зал 516. Нижний машинный зал 516 содержит вырезные армированные выступы, сопряженные с выступами на верхнем машинном зале 514 для соединения этих двух залов вместе. Верхний машинный зал 514 выполнен с возможностью доступа через крышку 104а люка и лестницу 506а. Верхний машинный зал 514 вмещает генераторный отсек 544. С помощью отверстия люка 116 машинного зала генераторный отсек 544 может быть размещен в верхнем машинном зале 514 с помощью болтов 538а, 538b с проушинами, используемых для медленного подъема генераторного отсека 544 вовнутрь верхнего машинного зала 514. Верх генераторного отсека 544 закрыт защитным кожухом 546. Наверху защитного кожуха 546 установлен возбудитель 548, являющийся либо генератором, либо аккумулятором, подающим электрический ток, используемый для генерации магнитного поля в синхронном генераторе 502. Генератор 502 преобразует механическую энергию, полученную от упорного подшипника 504, в электрическую энергию.

Упорный подшипник 504 механически соединен с редуктором 540 посредством быстродействующей зубчатой муфты 542. Редуктор 540 используется здесь в целях иллюстрации в одном варианте осуществления. Однако может быть использован любой соответствующий привод или трансмиссия, такой как безредукторный генератор с постоянным магнитом с переменной скоростью. Болты 538с, 538d с проушинами обеспечивают возможность подъема редуктора 540 в его рабочее положение внутри нижнего машинного зала 516. Проушины 518а, 518b обеспечивают возможность подъема участка нижнего машинного зала 516 на место во встроенном машинном зале 518. Планетарная зубчатая передача 536 соединена с редуктором 540, обеспечивающим возможность изменения скорости, причем он содержит ряд перемещающихся механических элементов, передающих и изменяющих механическую энергию, сообщенную редуктором 540 упорному подшипнику 504. Болты 538c, 538d с проушинами обеспечивают возможность спуска планетарной зубчатой передачи 536 в нижний машинный зал 516. Планетарная зубчатая передача 536 механически соединена с головкой 524 торсионного вала посредством низкоскоростной зубчатой муфты 534. Дисковый тормоз 532 регулирует скорость головки 524 торсионного вала, обеспечивая трение суппорта, прижатого к боковым поверхностям головки 524 торсионного вала. Горловина 528 коаксиально определяет местонахождение головки торсионного вала посредством сферического упорного роликоподшипника 530а, 530b. Для смазки сферического упорного роликоподшипника 530а, 530b предназначена смазка. Сальники 522а, 522b предотвращают утечку смазки в кожух 526 торсионного вала, таким образом защищая торсионный вал. Горловина 528 прикреплена к нижнему машинному залу 516 посредством болтов 520а, 520b. Остальная часть нижнего машинного зала 516 поднята на место посредством проушин 518с, 518d.

В одном варианте осуществления встроенный машинный зал 118 выполнен с использованием специального материала. Один специальный материал содержит армированный гидротехнический бетон для морских сооружений. Другой специальный материал содержит коррозионно-стойкий металл. Генераторный отсек 544 выполнен с использованием специального материала. Один специальный материал содержит сильноармированный бетон. Генераторный отсек 544 с верхними и нижними поддерживающими выступами прочно встроен в верхний машинный зал 514. Генераторный отсек 544, соответственно, выполнен как цилиндрическая конструкция, функционирующая как защитная оболочка, при неполадке генератора 502, такой как конструкционная поломка или неуправляемое увеличение скорости, приводящее к разрушению. Верх генераторного отсека 544 защищает генератор 502 от инородных частиц или предметов и т.д.

Для смазки сферических упорных роликоподшипников 530а, 530b смазка подается из расположенного рядом герметичного смазочного резервуара (не изображен), содержащего приспособления для охлаждения, циркуляции и откачивания смазки перед удалением шлицевого хвостовика торсионного вала. Система смазки также обеспечивает смазкой торсионный вал в соединении с верхним ротором в сборе и нижним ротором в сборе. Система смазки объединена с другими системами для накачивания, охлаждения, кондиционирования и определения примесей, так же как и сигнализацией удаления соленой воды, перегрева и уровнемера.

Фиг. 6 представляет собой вид с сечением гидродинамической системы 200 ниже верхней платформы/опоры 310 в сборе. Два элемента четверки колонн параллельны двум другим остальным элементам четверки колонн. Например, колонны 122а, 122b расположены параллельно колоннам 122с, 122d. Изображены поперечные сечения этих четырех колонн 122а, 122b, 122с и 122d. Ряд нижних ребер 312а, 312b опирается на уступы колонн 122а, 122b, 122с и 122d. Точнее нижнее ребро 312а закреплено между колоннами 122а, 122с. Нижнее ребро 312b закреплено между колоннами 122b, 122d. Также изображен ротор 204а в сборе. Соответственно, другие роторы в сборе, расположенные рядом с ротором 204а в сборе, поворачиваются в противоположном направлении от направления ротора 204а в сборе.

Фиг. 7 представляет собой вид с сечением гидродинамической системы 200 ниже центральной платформы/опоры 314 в сборе. Два элемента четверки колонн параллельны двум другим остальным элементам четверки колонн. Например, колонны 122а, 122b расположены параллельно колоннам 122с, 122d. Изображены поперечные сечения этих четырех колонн 122а, 122b, 122с и 122d. Углубления 126а, 126b, 126с и 126d вмещают основания колонн 122а, 122b, 122с и 122d. Также изображены Т-образные замковые элементы 702. Нижний ротор 204b в сборе изображен несовпадающим по фазе на 45 градусов с расположенными рядом роторами в сборе наверху Т-образного замкового элемента 702 для изображения противоположного направления, в котором нижний ротор 204b в сборе поворачивается относительно расположенных рядом соседних нижних роторов в сборе.

Фиг. 8 изображает вид сбоку с сечением верхней платформы/опоры 310 в сборе. Торсионный вал 306 коаксиально выровнен с верхней платформой/опорой 310 в сборе. Кожух 802 торсионного вала содержит проушины для подъема, обеспечивающие возможность подъема, перемещения и спуска верхней платформы/опоры 310 в сборе в положение вплотную к выступам верхних ребер 308а, 308b. Торсионный вал 306 окружен опорным цилиндром 806, аксиально выровненным со сборными опорными элементами 804. Опорный цилиндр 806 механически соединен с участком вала 808 посредством С-образного зажима 810.

В одном варианте осуществления участок опоры в сборе верхней платформы/опоры 310 в сборе выполнен из толстостенного цилиндра с диском и ребрами, которые впрессованы в верхнюю платформу/опору 310 в сборе. Внутренняя часть цилиндров подвергнута механической обработке для удержания сборных опорных элементов 804, соответственно, выполненных из сверхпрочных конструкций из композитного материала с водной смазкой. Соответственно, сборные опорные элементы предохранены от перегрева, хотя они могут функционировать в чрезвычайных условиях, таких как значительные колебательные нагрузки, наличие песка и других загрязнений, некоаксиальность и задержка стока воды. Сборные опорные элементы 804 выполнены с возможностью циркуляции через них морской воды для уменьшения перегрева. Циркуляции воды способствуют верхний и нижний роторы 204а, 204b в сборе, так как они всасывают морскую воду между сборными опорными элементами 804 и удаляют морскую воду через выпускные отверстия (не изображены) в кожухе 802 торсионного вала. Так как теплая морская вода имеет тенденцию подниматься от нагрева сборных опорных элементов 804, это способствует циркуляции морской воды через пространство между сборными опорными элементами 804.

Фиг. 9, 10, и 11 изображают пример верхнего ребра, вариант осуществления которого содержит пару верхних ребер 308а, 308b, прикрепленных к уступам 120а, 120b, 120с и 120d четверки колонн 122а, 122b, 122с и 122d. Верхнее ребро 308а содержит удаленный от центра край 1008 и ближний к центру край 1010. На ближнем краю 1010 расположен выступ 1004, выступающий и образующий уступ 1006 по краю верхнего ребра 308а. Множество отверстий 1002 вмещают болты, прикрепляющие верхнее ребро к уступам 120а, 120b, 120с и 120d колонн 122а, 122b, 122с и 122d.

В одном варианте осуществления верхние ребра использованы парами. Пара верхних ребер способствует устранению или уменьшению кавитации и отводу волн. Соответственно, каждое верхнее ребро выполнено из железобетона. Каждое верхнее ребро прикреплено болтами к каждой стороне двух элементов четверки колонн, соответственно, под коррозионно-стойким углом. Пара верхних ребер (таких как пара верхних ребер 308а, 308b) обеспечивает разделение четверки колонн и стабилизирует их выравнивание, так же как поддерживает верхнюю платформу/опору 310 в сборе. Пара верхних ребер содержит изгибающиеся кверху удаленные от центра края 1008 для направления потока океанских приливов-отливов или течения реки под верхними ребрами в глубину, что устраняет или уменьшает кавитацию, обеспечивая вентиляцию верхних/нижний роторов в сборе. Высота дальнего от центра края 1008 такова, что обычные океанские приливы-отливы и течение реки направлены через верхние/нижние роторы в сборе, в то время как волны, возникающие в результате неблагоприятных погодных условий, проходят выше верхних ребер (в комбинации с верхней платформой/опорой 310 в сборе) и основания встроенного машинного зала 118.

Фиг. 12 и 13 изображают вид сверху ступени ротора в сборе, такого как верхний ротор 204а в сборе или нижний ротор 204b в сборе. Ступень ротора в сборе содержит четыре лопасти 1420а, 1420b, 1420с и 1420d, присоединенные к кольцевому зажиму 1202 посредством держателей 1408а, 1408b, 1408с и 1408d лопастей. Каждый ротор в сборе содержит множество ступеней, соединенных друг с другом посредством одного или более участков вала. Соответственно ротор в сборе содержит четыре ступени, но возможно любое количество ступеней. Ротор в сборе (верхний/нижний ротор 204а, 204b в сборе) представляет собой работающий элемент гидродинамического элемента, улавливающий энергию морских приливов-отливов или течения реки лопастями 1420а, 1420b, 1420с и 1420d. Лопасти (или подводная лопасть) 1420а, 1420b, 1420с и 1420d производят значительный подъем. Механическая энергия при подъеме сообщена на ведущий вал как вращающий момент посредством держателя лопасти. И эта механическая энергия далее сообщена и передана различными компонентами гидродинамического элемента для приведения в действие генератора 502 посредством редуктора 540.

Фиг. 14 изображает увеличено участок ротора в сборе, такого как верхний ротор 204а в сборе. Участки 1402, 1404 вала соединены вместе посредством С-образного края 1406 держателя лопасти 1408. С-образный край 1406 закреплен посредством одного или более болтов 1416, проходящих насквозь через предварительно просверленные отверстия в кольцевом зажиме 1202. Один или более центрирующих болтов 1412 совмещают участок 1402 вала с участком 1404 вала. Одно или более уплотнений 1410 обеспечивают плотное смыкание для предотвращения входа текучей среды в участки 1402, 1404 вала. На дальнем от центра крае держателя 1408 лопасти одна или более лопастей 1420 соединены посредством одного или более болтов 1418.

Фиг. 15 изображает увеличенный вид с сечением центральной платформы/опоры 314 в сборе. Торсионный вал 306 расположен коаксиально относительно центральной платформы/опоры 314 в сборе. Съемная крышка 1502 ротора содержит проушины для обеспечения возможности подъема, перемещения или спуска центральной платформы/опоры 314 в сборе, и соединяется с концевыми выступами пары нижних ребер 312а, 312b. Опорный цилиндр 1506 прикреплен к участку вала 1510 С-образным зажимом 1508. Опорный цилиндр 1506 сцеплен со сборными опорными элементами 1504. Центральная платформа/опора 314 в сборе соответственно выполнена круглой формы, изготовленной для обеспечения возможности прохождения центральной платформы/опоры 314 в сборе через отверстие, обеспеченное парой верхних ребер 308а, 308b. Центральная платформа/опора 314 в сборе содержит конический краевой выступ для сцепления с нижний ребрами 312а, 312b для обеспечения возможности нижним ребрам 312а, 312b выдерживать вес центральной платформы/опоры 314 в сборе и нижнего ротора 204b в сборе.

В одном варианте осуществления участок центральной платформы/опоры 314 в сборе выполнен из толстостенного цилиндра с диском и ребрами, впрессованными в центральную платформу/опору 314 в сборе. Внутренние поверхности цилиндров механически обработаны для удержания сборных опорных элементов 1504, соответственно выполненных из сверхпрочного композиционного материала с водной смазкой. Соответственно, сборные опорные элементы предохранены от перегрева, хотя они могут функционировать в чрезвычайных условиях, таких как значительные колебательные нагрузки, наличие песка и других загрязнений, некоаксиальность и задержка стока воды. Сборные опорные элементы 1504 выполнены с возможностью циркуляции через них морской воды для уменьшения перегрева. Циркуляции воды способствуют верхний и нижний роторы 204а, 204b в сборе, так как они всасывают морскую воду между сборными опорными элементами 1504 и удаляют морскую воду через выпускные отверстия (не изображены) в кожухе 1502 торсионного вала. Так как теплая морская вода имеет тенденцию подниматься от нагрева сборных опорных элементов 1504, это способствует циркуляции морской воды через пространство между сборными опорными элементами 1504.

Фиг. 16-18 укрупненно изображают нижние ребра, такие как нижние ребра 312а, 312b. Нижнее ребро содержит дальний от центра край 1704 и ближний край 1702, завершающиеся дугой и раздвоенные для образования краевого выступа 1706. Множество отверстий 1708 вмещают болты для прикрепления нижнего ребра к нижним уступам 124а, 124b, 124с и 124d колонн 122а, 122b, 122с и 122d.

В одном варианте осуществления нижние ребра использованы парами. Пара нижних ребер способствует устранению или уменьшению кавитации и отводу волн. Соответственно, каждое нижнее ребро выполнено из железобетона. Каждое нижнее ребро прикреплено болтами к каждой стороне двух элементов четверки колонн, соответственно, под коррозионно-стойким углом. Пара нижних ребер (таких как пара нижних ребер 312а, 312b) обеспечивает разделение четверки колонн и стабилизирует их выравнивание, так же как поддерживает нижнюю платформу/опору 314 в сборе. Пара нижних ребер имеет горизонтальную ориентацию для функционирования как торцевые пластины роторов в сборе и для направления потока океанских приливов-отливов или течения реки к роторам в сборе.

Фиг. 19 изображает вид сбоку колонны, такой как колонна 122а. Вершина колонны 122а содержит U-образный паз 304b для соединения с выступом 304а, выступающим от дорожного пролета, такого как дорожный пролет 101а. Колонна 122а содержит выступ 406, причем между ним и колонной расположен прямоугольный паз 404. Выступ 406 вместе с прямоугольным пазом 404 колонны 122а, так же как и три остальных элемента четверки колонн, установленных на блоке опорной плиты, поддерживает встроенный машинный зал 118. Уступ 120а обеспечивает возможность прикрепления верхнего ребра для удержания верхней платформы/опоры 310 в сборе. Другой уступ 124а обеспечивает удержание нижних ребер 312а, 312b. Колонна 122а содержит подошву 1902, вставленную в углубление в блоке опорной плиты.

Соответственно, подошва 1902 сгруппирована и закреплена болтами в углублении в блоке опорной плиты. Как было изображено выше, поперечное сечение колонн имеет обтекаемую форму, изображенную иллюстративно как эллипс, но могут быть использованы любые соответствующие формы поперечного сечения. Одна соответствующая форма поперечного сечения представляет собой симметричное крыло с перемещением кромки к центру. Другая соответствующая форма поперечного сечения представляет собой прямоугольник с закругленными концами. Верхняя часть колонны 122а выполнена для поддержания и фиксирования на месте встроенного машинного зала 118 и дорожного пролета. В одном варианте осуществления поперечное сечение колонны 122а, как изображено выше, представляет собой толстостенную конструкцию из железобетона и встроенных балок, создающих три пространства, которые могут быть заполнены грунтом или песком.

Фиг. 20 изображает вид сбоку с сечением участка путепровода 100 и колонны. Точнее изображенный на нем участок путепровода 100 содержит дорожный пролет 101а, наверху которого находится поручень 110а. Дорожный пролет 101а соединен с другими дорожными пролетами посредством соединения механических элементов, таких как продольный охватываемый концевой замок 2002а или полость, образующая продольный охватывающий концевой замок 2002b, все выполненные для зацепления и соединения друг с другом. Дорожный пролет 101а дополнительно выполнен, чтобы содержать подошвы 2204а, 2204b, опирающиеся на вершины колонн 122а, 122с.

Фиг. 21, 22 укрупненно изображают блоки 132 опорной плиты и их взаимосвязь. Каждый блок 132 опорной плиты содержит множество опорных стоек 134, опирающихся на морское дно. I-образная балка 130 обеспечивает дополнительную опору блока 132 опорной плиты на морское дно. Верх каждого блока 132 опорной плиты содержит четыре углубления 126, причем каждое углубление 126 вмещает подошву колонны, такой как колонна 122а, 122b, 122с и 122d. В центре блока 132 опорной плиты находится отверстие 2104, вмещающее основание платформы/опоры 2600 в сборе. С обеих сторон блока 132 опорной плиты расположены концевые замки 128, выполненные для соединения с концевыми замками находящегося рядом блока 132 опорной плиты. Т-образный замковый элемент 702 зацепляет концевой замок 128 расположенного рядом блока 132 опорной плиты для соединения и приведения расположенных рядом блоков 132 во взаимное соединение. Наверху, у центра Т-образного замкового элемента расположено отверстие 2102, предпочтительно такого же размера, что и отверстие 2104 для вмещения основания платформы/опоры 2600 в сборе.

Колонны и блоки опорной плиты различных вариантов осуществления предмета настоящего изобретения обеспечивают перестановки для поддержания стабильной установки конструкции опоры на морское дно в зависимости от типа дна, глубины воды, наибольшего размера волн в данном месте, типа поддерживаемых местных сооружений, сейсмической деятельности, гидравлического сопротивления ротора гидродинамической системы, и верхней нагрузки при наличии автомобильного или железнодорожного транспорта. В одном варианте осуществления блок опорной плиты поддерживает четверка колонн, центр которых вмещает верхнюю платформу/опору в сборе, центральную платформу/опору в сборе и нижнюю платформу/опору в сборе.

Фиг. 23 изображает вид в перспективе с частичным разнесением деталей взаимосвязи между колоннами и блоком 132 опорной плиты. Каждый блок 132 опорной плиты взаимно попарно скреплен с расположенным рядом блоком 132 опорной плиты посредством одного или более Т-образного замкового элемента 702. Каждый блок 132 опорной плиты содержит четыре углубления 126, при этом каждое углубление вмещает подошву колонны. Фиг. 24 изображает вид в перспективе взаимосвязи между колоннами 122 и блоком 132 опорной плиты в собранном виде.

Фиг. 25 изображает вид сбоку путепровода и его взаимосвязь с гидродинамической системой. Путепровод 100, как изображено, содержит множество дорожных пролетов 101, соединенных друг с другом при опоре на вершины колонн 122. Между каждой колонной 122, при взгляде сбоку, находятся встроенные машинные залы 118. Ведущий торсионный вал 306, частично скрытый верхними ребрами 308, выступает ниже каждого встроенного машинного зала 118. Ниже верхних ребер 308 расположены один или более верхний ротор 204а в сборе. Одно или более нижних ребер 312 вставлено между верхними и нижними роторами 204а, b в сборе. Нижний ротор 204b в сборе и колонны 122 опираются на один или более блоков 132 опорной плиты.

Фиг. 26 изображает вид сбоку с сечением нижней платформы/опоры 2600 в сборе. Участок вала 2602 соединен с опорным цилиндром 2606 посредством С-образного зажима 2604. Опорный цилиндр 2606 удержан на нижней платформе/опоре 2600 в сборе металлической накладкой 2610, прижимающей опорный цилиндр 2606. Опорный цилиндр 2606 сцеплен с нижней платформой/опорой в сборе посредством сборных опор 2608.

В одном варианте осуществления участок опоры в сборе нижней платформы/опоры 2600 в сборе выполнен из толстостенного цилиндра с диском и ребрами, впрессованными в нижнюю платформу/опору 2600 в сборе. Внутренние поверхности цилиндров механически обработаны для удержания сборных опорных элементов 2608, соответственно, выполненных из сверхпрочного композиционного материала с водной смазкой. Соответственно, сборные опорные элементы предохранены от перегрева, хотя они могут функционировать в чрезвычайных условиях, таких как значительные колебательные нагрузки, наличие песка и других загрязнений, некоаксиальность и задержка стока воды. Сборные опорные элементы 2608 выполнены с возможностью циркуляции через них морской воды для уменьшения перегрева.

В то время как были изображены и описаны демонстрационные варианты осуществления, очевидно, что в них могут быть сделаны различные изменения без отступления от сущности и объема изобретения.

Похожие патенты RU2565121C2

название год авторы номер документа
Сборно-разборное пролетное строение 2023
  • Юдина Антонина Федоровна
  • Розанцева Надежда Владимировна
RU2814086C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДПРУЖИНЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТОТ УЗЕЛ 2008
  • Уилльямс Джон Р.
RU2470140C2
ПОДПРУЖИНЕННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТОТ УЗЕЛ 2008
  • Уилльямс Джон Р.
RU2468183C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВСТАВКИ КОМПЕНСАЦИОННОГО СТЫКА, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕЩИН, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Син Вон Су
  • Син Юн Хо
RU2639760C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШТАМПОВКИ МОЛОТОМ 2008
  • Марьяни Джорджио
  • Перре Кристоф
RU2465977C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЖУХА ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, ЛИТЕЙНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И КОЖУХ ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Олливу Эрик
RU2556727C2
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ИНЖЕКТОРОМ ГИБКИХ ТРУБ, И БУРОВОЙ АГРЕГАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБКИХ ТРУБ 2006
  • Хавинга Ричард Д.
RU2412330C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 565 121 C2

Реферат патента 2015 года СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к системам для выработки электроэнергии гидродинамическим способом. Система содержит путепровод 100, через который следуют транспортные средства, и гидродинамическую систему 200. Путепровод 100 образован из множества пар дорожных пролетов 101A, 101B. Каждый из пролетов содержит концевые замки 128A, 128B. Гидродинамическая система 200 выполнена для поддержки путепровода 100 и для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки и перемещающуюся относительно них. Гидродинамическая система 200 выполнена из множества гидродинамических элементов, соединенных посредством замка. Изобретение направлено на обеспечение возможности эффективно и надежно осуществлять возведение, сборку, разборку, установку, удаление и обслуживание деталей гидродинамической системы. 19 з.п. ф-лы, 26 ил.

Формула изобретения RU 2 565 121 C2

1. Система для выработки электричества гидродинамическим способом, содержащая путепровод, через который следуют транспортные средства, при этом путепровод образован из множества пар дорожных пролетов, причем каждый из пролетов содержит поперечный концевой замок, продольный охватываемый концевой замок и продольный охватывающий концевой замок, второй дорожный пролет второй пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами второй четверки колонн, при этом продольный охватываемый концевой замок второго дорожного пролета соединен с продольным охватывающим концевым замком первого дорожного пролета; и
гидродинамическую систему, выполненную для поддержки путепровода и дополнительно выполненную для выработки электроэнергии посредством преобразования энергии морских приливов и отливов или течения реки и сил, действующих на гидродинамическую систему, погруженную в океанский прилив и отлив или в течение реки и перемещающуюся относительно них, при этом гидродинамическая система выполнена из множества гидродинамических элементов, причем гидродинамический элемент содержит встроенный машинный зал, верх которого образует срединный пролет, при этом срединный пролет содержит первый и второй поперечные концевые замки, при этом первый поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком дорожного пролета из первой пары дорожных пролетов, и второй поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком другого дорожного пролета первой пары дорожных пролетов.

2. Система по п. 1, в которой каждый дорожный пролет содержит поручни, стенку безопасности, боковой водоотвод, крановые рельсы, рельсы для перемещения оборудования, крышку люка, люк и треугольную полость, выполненную для вмещения силовых кабелей.

3. Система по п. 1, в которой каждый дорожный пролет содержит две подошвы и два выступа.

4. Система по п. 3, в которой первый гидродинамический элемент содержит первую четверку колонн, поперечно поддерживающих первую пару дорожных пролетов.

5. Система по п. 4, в которой каждая колонна первой четверки колонн содержит вершину с U-образным пазом и выступом, соединенным с колонной прямоугольным пазом.

6. Система по п. 5, в которой первый дорожный пролет первой пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами первой четверки колонн, при этом две подошвы первого дорожного пролета опираются поперек на вершину двух колонн, тогда как выступы первого дорожного пролета совмещены с пазами U-образной формы этих двух колонн.

7. Система по п. 6, в которой две колонны первой четверки колонн вместе с двумя дополнительными колоннами образуют вторую четверку колонн, поперечно поддерживающую вторую пару дорожных пролетов.

8. Система по п. 7, в которой второй дорожный пролет второй пары дорожных пролетов поддержан двумя колоннами второй четверки колонн, при этом продольный охватываемый концевой замок второго дорожного пролета соединен с продольным охватывающим концевым замком первого дорожного пролета.

9. Система по п. 4, в которой гидродинамический элемент содержит встроенный машинный зал, при этом верх встроенного машинного зала образует срединный пролет.

10. Система по п. 9, в которой срединный пролет содержит первый и второй поперечные концевые замки, при этом первый поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком дорожного пролета из первой пары дорожных пролетов, и второй поперечный концевой замок соединен с поперечным концевым замком другого дорожного пролета первой пары дорожных пролетов.

11. Система по п. 4, в которой встроенный машинный зал вмещает генераторный отсек, содержащий генератор, для перевода механической энергии в электрическую, при этом генератор соединен с торсионным валом.

12. Система по п. 11, в которой встроенный машинный зал содержит верх, образующий срединный пролет, машинный люк и крышку люка для обеспечения доступа во встроенный машинный зал.

13. Система по п. 11, в которой торсионный вал коаксиально зацепляет верхнюю платформу/опору в сборе, по существу прямоугольной формы, и содержит два края, при этом два края соединены с концевыми замками пары верхних ребер, изгиб кверху отдаленных от центра краев которых направляет поток океанских приливов-отливов или речного течения под пару верхних ребер.

14. Система по п. 13, в которой торсионный вал коаксиально зацепляет верхний ротор в сборе, размещенный ниже верхней платформы/опоры в сборе и пары верхних ребер.

15. Система по п. 14, в которой торсионный вал коаксиально зацепляет центральную платформу/опору в сборе, по существу круглой формы, соединяющуюся с концевым выступом, образованным двумя дугами на ближних краях пары нижних ребер, по существу горизонтально ориентированных.

16. Система по п. 15, в которой торсионный вал коаксиально зацепляет нижний ротор в сборе, размещенный ниже центральной платформы/опоры в сборе и пары нижних ребер.

17. Система по п. 16, в которой торсионный вал оканчивается в нижней платформе/опоре в сборе, расположенной в отверстии блока опорной плиты или в отверстии Т-образного замкового элемента.

18. Система по п. 17, в которой блок опорной плиты содержит четыре углубления для вмещения подошв первой четверки колонн, при этом боковые стороны блока опорной плиты содержат концевые замки.

19. Система по п. 18, в которой блок опорной плиты расположен рядом с другим блоком опорной плиты и они оба взаимно соединены друг с другом Т-образными замковыми элементами.

20. Система по п. 4, в которой поперечное сечение колонны имеет форму, выбранную из группы, состоящей из эллипса, симметричного крыла с перемещением кромки к центру и прямоугольника с закругленными концами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2565121C2

Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
FR 2865226 A1, 22.07.2005
МОСТОВАЯ ВИХРЕВАЯ ГЭС ФОМИНА 1989
  • Фомин Александр Андреевич
RU2012825C1

RU 2 565 121 C2

Авторы

Бергер Мартин

Рид Норм

Даты

2015-10-20Публикация

2010-06-02Подача