ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2006 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение RU2276335C1

Изобретение относится к способам взвешивания грузов специального назначения, например, железнодорожных вагонов или подвижного состава.

Известна конструкция электронных весов (Весы электронные вагонные СВ-150000. - www.mvk.com.ua/vesu4.html), включающих грузоприемное устройство, блок вторичных преобразователей и весового процессора. Грузоприемное устройство состоит из двух или четырех измерительных рельсов, монтируемых на железобетонном покрытии, установленном в свою очередь на насыпь железнодорожного пути. Нагрузка от проезжающего по нему транспортного средства передается на чувствительные элементы измерительных рельсов, которые вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный его массе. Одно грузоприемное устройство содержит четыре чувствительных элемента, которые связаны кабельными линиями с блоком вторичных преобразователей, где происходит предварительная обработка информации по каждому измерительному каналу. Далее информация по интерфейсу поступает в весовой процессор, где формируется информация по вагону в целом. Результаты взвешивания отображаются на мониторе весового процессора и выводятся на принтер. Недостатком конструкции железнодорожных электронных весов является то, что направление движения по электронным весам осуществляется в одну сторону.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является конструкция типовых железнодорожных весов РС-150Ц13В1 (Вагонные весы РС-150Ц13В1: Типовой проект конструкции весов статического взвешивания. - МОСЖЕЛДОРПРОЕКТ, 1982), включающих железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, весовую платформу в виде железобетонной плиты и рельсы. Недостатками данной конструкции железнодорожных весов являются: повагонное взвешивание в статическом состоянии, что увеличивает время технологической операции и снижает суточный оборот вагонов, невозможность взвешивания смешанных составов без расцепки, направление движения по механическим весам осуществляется в одну сторону, высокая сметная стоимость строительства.

Цель изобретения - производить взвешивание смешанных железнодорожных составов в движении, уменьшение времени взвешивания, снижение стоимости весов.

Указанная цель достигается тем, что фундамент выполнен сплошным.

Сущность изобретения заключается в том, что фундамент выполнен сплошным, платформа весов имеет в верхней части углубления, в которых располагают весовые тензорезисторные датчики, сигнал от которых через блок вторичных преобразователей поступает на монитор ЭВМ, на поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы, а между платформой и фундаментом весов укладывают упругий материал толщиной 40-60 мм.

На фиг.1 изображена схема типовой конструкции железнодорожных весов PC-150Ц13В1 для статического повагонного взвешивания вагонного состава, содержащих железобетонный фундамент 1, в котором жестко зафиксирован механический весовой механизм 2, а к механическому весовому механизму 2 прикрепляется железобетонная платформа 3 весов, на которой расположены измерительные рельсы 4.

На фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции весов для безостановочного взвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащих платформу 3 весов, лежащую на фундаменте 1 весов, который состоит из уплотненной смеси грунта и строительного фермента Perma-Zyme 11X; для снижения жесткости конструкции и гашения продольных и поперечных колебаний между фундаментом 1 и платформой 3 весов расположен упругий материал 5, а на платформе 3 весов располагаются измерительные рельсы 4, которые составляют единое целое с рельсами железнодорожного пути.

На фиг.3 изображен фрагмент вида сверху платформы 3 весов, на которой расположены углубления 6 для установки весовых тензорезисторных датчиков (не представлены).

На фиг.4 представлен фрагмент разреза 1-1 по углублению 6 в платформе 3 весов, где изображены выступы 7 с укладываемыми на них подкладками 8, к которым крепятся измерительные рельсы 4, а для гашения динамических колебаний в данной жесткой конструкции, между выступами 7 и подкладками 8, а также между подкладками 8 и измерительными рельсами 4, размещены резиновые прокладки 9 и 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении подвижного состава по измерительным рельсам 4 весовые тензорезисторные датчики (не показаны), установленные в углублениях 6 платформы 3 весов, воспринимают нагрузки, под воздействием которых вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный величине нагрузки, последний поступает в блок вторичных преобразователей (не показаны), а из него на монитор ЭВМ и принтер. Следует отметить, что на одной платформе 3 весов четыре весовых тензорезисторных датчика, которые связаны кабельными линиями (не показаны) с блоком вторичных преобразователей (не показаны), где происходит предварительная обработка информации, а затем последняя по интерфейсу RS-422 поступает в ЭВМ (не показана), где формируется информация по вагону и по составу в целом.

Габариты платформы 3 весов рассчитаны таким образом, чтобы можно было взвешивать составы, состоящие из четырехосных вагонов как однотипных, так и смешанных (полувагоны, цистерны, платформы и т.д.).

Отсутствие движущихся частей в конструкции весов, жесткость конструкции позволяют обеспечивать стабильные метрологические параметры весов в течение всего межповерочного интервала. Целостность измерительных рельсов весов и железнодорожного пути, использование весовых тензорезисторных датчиков обеспечивают транзитное прохождение подвижного состава по весам с установленной для данного участка скоростью. Независимая работа весовых тензорезисторных датчиков обеспечивает точное определение смещения центра тяжести груза, неравномерности загрузки как в продольном, так и в поперечном направлениях по вагону в целом, а также по каждой тележке, оси и каждому колесу вагона.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечивать грузопоток свыше 2000 вагонов в сутки, при этом взвешивать в движении со скоростью до 25 км/ч груженые и порожние составы, регистрировать в базе данных веса брутто и нетто каждого вагона и состава в целом с выдачей информации на монитор ЭВМ и/или на принтер, регистрировать неравномерность загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях, направлять сигналы оператору (машинисту локомотива, весовщику, диспетчеру) при нарушениях режима процесса взвешивания и регистрировать их (превышение скорости, ускорение/торможение в процессе взвешивания и т.п.), хранить и передавать информацию о массе груза.

Кроме того, применение строительного фермента Perma-Zyme 11X приводит к снижению строительной стоимости железнодорожных весов и эксплуатационных затрат.

Похожие патенты RU2276335C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2006
  • Турковский Юрий Сергеевич
  • Пономарев Виктор Дмитриевич
  • Дмитриев Игорь Анатольевич
RU2313069C1
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ 2005
  • Цыба Георгий Алексеевич
  • Цыба Алексей Георгиевич
RU2289106C2
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС 1994
  • Штейн Д.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Стрекалов Б.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Андрюшин В.Д.
RU2082112C1
Электромеханические платформенные весы 1983
  • Сизых Павел Павлович
  • Квашнин Геннадий Романович
SU1089426A1
ВЕСЫ РЕЛЬСОВЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ 2018
  • Степаненко Юрий Петрович
RU2685741C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
Весовое устройство 2018
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2686857C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2002
  • Драчук П.Э.
RU2239800C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 276 335 C1

Реферат патента 2006 года ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания железнодорожных составов, отдельных вагонов. Устройство содержит сплошной железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, платформу весов в виде железобетонной плиты и измерительные рельсы. На поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы. В верхней части платформы имеются углубления, в которых располагаются весовые тензорезисторные датчики. Сигнал с датчиков поступает через блок вторичных преобразователей на ЭВМ. Между платформой и фундаментом весов размещается прокладка из упругого материала. Технический результат заключается в возможности взвешивания железнодорожных составов в движении, в двух направлениях, и сокращении времени взвешивания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 276 335 C1

1. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава, включающие железобетонный фундамент, выполненный в виде бункера, механический весовой механизм, размещенный в фундаменте, платформу весов в виде железобетонной плиты и измерительные рельсы, отличающиеся тем, что фундамент выполнен сплошным, платформа весов имеет в верхней части углубления, в которых располагают весовые тензорезисторные датчики, сигнал от которых через блок вторичных преобразователей поступает на монитор ЭВМ, на поверхности платформы весов симметрично их продольной оси расположены выступы в форме железобетонных шпал, снабженных подкладками, к которым крепят измерительные рельсы, а между платформой и фундаментом весов укладывают упругий материал толщиной 40-60 мм.2. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающиеся тем, что фундамент весов выполнен из уплотненной смеси грунта и строительного фермента Perma-Zyme 11X.3. Весы для взвешивания железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающиеся тем, что в качестве упругого материала используют резину.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276335C1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
- МОСЖЕЛДОРПРОЕКТ, 1982
Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава 1981
  • Маликов Георгий Федорович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Скалевой Виталий Васильевич
SU994926A1
Весы для взвешивания большегрузных объектов 1991
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
  • Ларин Иван Митрофанович
SU1774189A1
DE 3813630, 02.11.1989.

RU 2 276 335 C1

Авторы

Кравченко Юрий Михайлович

Даты

2006-05-10Публикация

2004-12-14Подача