Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU994926A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно к устройствам для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы для взвешивания сцепленных вагонов в движении, состоящие из грузоприемкого устройства с силоизмерительными датчиками путевых сиг.нализаторов и регистрирующего прибора

си.

Недостаток этих весов состоит в том, что их можно использовать только для небольшого числа типов вагонов, так как невозможно сконструировать универсальное грузоприемное устройство для различных видов железнодорожных тележек.

Ближайшим к изобретению по технической сущности является устройство для ПООСНОГО взвешивания з движении железнодорожного подвижного состава, -содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации 2 .

Недостаток .известного устройства заключается в том, что результаты

взвешивания зависят от направления движения..

Систематическая составляющая погрешности, вызванной зтим явлением, доходит до 40% основной погрешности.

Указанное явление объясняется тем, что грузоприемное устройство, вагоны и подъездный железнодорожный путь образуют единую силовую и ки10нематическую систему. Эта система обладает рядом несовершенств, выз- ванных особенностями соединения тележки с вагоном,- неровностью пути, соотношением жесткостей грузоприем15ного устройства и железнодорожного пути, отсутствием статической определимости системы, и рядом Других факторов.

Совокупность указанных факторов

20 приводит к перераспределению нагрузок на колесные пары, причем это перераспределение зависит от того, находится ли вагон по одну или дру-. гую сторону от грузоприемного устрой25ства.

Целью изобретения является повышение точности за счет устранения неоднозначности при изменении нап30равления движения. Поставленная цель достигается те что в устройство введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррекции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно с входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу бл на масштабирования и установТси нуля регистрирующего прибора, а управляю щие входы всех коммутирующих элемен тов подключены к выходам анализатора направления движения, входы кото рого соединены с путевыми сигнализаторами. . На чертеже представлена функциональная схема устройства. Грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 2 которые соединены с входами узлов 3 коррекции масштаба и показаний при ненагруженной платформе 1 с вхо дом коммутирующего элемента 4. Выхо ды узлов 3 коррекции соединены с входами коммутирующих элементов 5, выходы которых соединены с входами блока b масштабирования и установки нуля, к выходу которого подключен блок 7 обрабртки сигналов. Путевые сигнализаторы 8 соединены с блоком 7 и через анализатор 9 направления движения с управляющими входами коммутирующих элементов 4 и 5. к выходу блока 7 подключен блок 10 индикации. Блок б масштабирования блок b установки нуля, блок 7 обработки сигналов и блок 10 индикации составляют регистрирующий прибор 11. Анализатор 9 направления движени представляет собой дешифратор сигналов путевых сигнализаторов на четыре входа и три выхода, причем вы ходной сигнал, в зависимости от ком бинации входных сигналов, может пр сутствовать только на одном из вьзх дов. Анализатор 9 направления движенин выполнен на стандартных элементах И-НЕ, ИЛИ-НЕ цифровой логик Узлы 3 коррекции выполнены, например, в виде резисторных делител напряжения и мостовой схемы введен постоянного смещения. Устройство работает следующим о разом. При статическом нагружении сигн с путевых сигнализаторов 8 отсутст ют и анализатор 9 направления движ ния включает только коммутирующий элемент 4, при помощи которого сиг лы с силоизмерительных датчиков 2 поступают на вход блока б масштабирования и установки нуля. При взвешивании в движении в зависимости от направления движения по сигналу с путевых сигнализаторов 8 анализатор 9 направления движения включает соответствующий коммутирующий элемент 5 и на вход блока ь поступает скорректированный сигнал с силоизмернтельндлх датчиков 2. Величину коррекции масштаба и показаний ненагруженных весов определяют при проверке весов. Использование предлагаемого изобретения дает возможность компенсировать чисто электронным способом дополнительную погрешность, возникающую из-за перераспределения нагрузок между колесными парами, что сделает наладку весов более простой и менее трудоемкой. В результате использования предлагаемого изобретения погрешность взвешивания снижается на 30-40%. Формула изобретения Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава, содержащее грузоприемную платформу с силоизмеритГельными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет устранения неоднозначности при изменении направления движения, в него введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррекции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно со входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу блока масштабирования и установки нуля регистрирующего прибора, а управляющие входы всех коммутирунвдих элв. ментов подключены к выходам анализатора направления движения, входы которого соединены с путевыми сигнализаторами . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гусев Е.М. и др. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация ЦНИИТЭИприборостроения. м., 1974, с. 23. 2.Заявка Великобритании 1487162, кл.G 01 G 19/04 опублик. 1977, (прототип).

Похожие патенты SU994926A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 1981
  • Маликов Георгий Федорович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Калинкин Алексей Михайлович
  • Рябов Юрий Иванович
SU1041878A1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1224598A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Ноговицин В.С.
  • Тебеньков С.А.
  • Черепанов А.Т.
RU2116630C1
Способ поосного взвешивания движущихся объектов 1983
  • Жуковицкий Владимир Иванович
  • Вишня Владимир Борисович
  • Кузнецов Георгий Витальевич
  • Шмаков Юрий Дмитриевич
SU1137329A1
Железнодорожные весы для поосного измерения массы вагонов в движении 1985
  • Маликов Георгий Федорович
  • Афанасьев Анатолий Иванович
  • Кишко Борис Борисович
  • Кушелев Евгений Владимирович
  • Лазаренко Владислав Леонидович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Чухно Владимир Александрович
SU1276917A1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ 2002
  • Драчук П.Э.
RU2239800C2
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава 1986
  • Боришпольский Леонид Иосифович
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1315822A1
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 1982
  • Григорьев Анатолий Николаевич
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дашевский Евгений Анатольевич
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Копытчук Николай Борисович
  • Краковский Александр Мойсеевич
  • Немченко Александр Иванович
  • Окунь Виталий Аврамович
  • Субботин Анатолий Андреевич
SU1089427A1
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении 1976
  • Маликов Георгий Федорович
  • Ибрагимов Хаким Нариманович
  • Чухно Владимир Александрович
  • Тимофеев Леонид Константинович
  • Гусев Евгений Михайлович
  • Ступников Юрий Павлович
  • Линьков Владимир Иванович
SU580458A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 926 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 994 926 A1

SU 994 926 A1

Авторы

Маликов Георгий Федорович

Кушелев Евгений Владимирович

Тимофеев Леонид Константинович

Чухно Владимир Александрович

Скалевой Виталий Васильевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-08-10Подача