Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно к устройствам для взвешивания транспортных средств в движении.
Известны весы для взвешивания сцепленных вагонов в движении, состоящие из грузоприемкого устройства с силоизмерительными датчиками путевых сиг.нализаторов и регистрирующего прибора
си.
Недостаток этих весов состоит в том, что их можно использовать только для небольшого числа типов вагонов, так как невозможно сконструировать универсальное грузоприемное устройство для различных видов железнодорожных тележек.
Ближайшим к изобретению по технической сущности является устройство для ПООСНОГО взвешивания з движении железнодорожного подвижного состава, -содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации 2 .
Недостаток .известного устройства заключается в том, что результаты
взвешивания зависят от направления движения..
Систематическая составляющая погрешности, вызванной зтим явлением, доходит до 40% основной погрешности.
Указанное явление объясняется тем, что грузоприемное устройство, вагоны и подъездный железнодорожный путь образуют единую силовую и ки10нематическую систему. Эта система обладает рядом несовершенств, выз- ванных особенностями соединения тележки с вагоном,- неровностью пути, соотношением жесткостей грузоприем15ного устройства и железнодорожного пути, отсутствием статической определимости системы, и рядом Других факторов.
Совокупность указанных факторов
20 приводит к перераспределению нагрузок на колесные пары, причем это перераспределение зависит от того, находится ли вагон по одну или дру-. гую сторону от грузоприемного устрой25ства.
Целью изобретения является повышение точности за счет устранения неоднозначности при изменении нап30равления движения. Поставленная цель достигается те что в устройство введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррекции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно с входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу бл на масштабирования и установТси нуля регистрирующего прибора, а управляю щие входы всех коммутирующих элемен тов подключены к выходам анализатора направления движения, входы кото рого соединены с путевыми сигнализаторами. . На чертеже представлена функциональная схема устройства. Грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 2 которые соединены с входами узлов 3 коррекции масштаба и показаний при ненагруженной платформе 1 с вхо дом коммутирующего элемента 4. Выхо ды узлов 3 коррекции соединены с входами коммутирующих элементов 5, выходы которых соединены с входами блока b масштабирования и установки нуля, к выходу которого подключен блок 7 обрабртки сигналов. Путевые сигнализаторы 8 соединены с блоком 7 и через анализатор 9 направления движения с управляющими входами коммутирующих элементов 4 и 5. к выходу блока 7 подключен блок 10 индикации. Блок б масштабирования блок b установки нуля, блок 7 обработки сигналов и блок 10 индикации составляют регистрирующий прибор 11. Анализатор 9 направления движени представляет собой дешифратор сигналов путевых сигнализаторов на четыре входа и три выхода, причем вы ходной сигнал, в зависимости от ком бинации входных сигналов, может пр сутствовать только на одном из вьзх дов. Анализатор 9 направления движенин выполнен на стандартных элементах И-НЕ, ИЛИ-НЕ цифровой логик Узлы 3 коррекции выполнены, например, в виде резисторных делител напряжения и мостовой схемы введен постоянного смещения. Устройство работает следующим о разом. При статическом нагружении сигн с путевых сигнализаторов 8 отсутст ют и анализатор 9 направления движ ния включает только коммутирующий элемент 4, при помощи которого сиг лы с силоизмерительных датчиков 2 поступают на вход блока б масштабирования и установки нуля. При взвешивании в движении в зависимости от направления движения по сигналу с путевых сигнализаторов 8 анализатор 9 направления движения включает соответствующий коммутирующий элемент 5 и на вход блока ь поступает скорректированный сигнал с силоизмернтельндлх датчиков 2. Величину коррекции масштаба и показаний ненагруженных весов определяют при проверке весов. Использование предлагаемого изобретения дает возможность компенсировать чисто электронным способом дополнительную погрешность, возникающую из-за перераспределения нагрузок между колесными парами, что сделает наладку весов более простой и менее трудоемкой. В результате использования предлагаемого изобретения погрешность взвешивания снижается на 30-40%. Формула изобретения Устройство для поосного взвешивания в движении железнодорожного подвижного состава, содержащее грузоприемную платформу с силоизмеритГельными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор с блоками масштабирования и установки нуля, обработки сигналов и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет устранения неоднозначности при изменении направления движения, в него введены два узла коррекции, три коммутирующих элемента и анализатор направления движения, причем входы обоих узлов коррекции и вход второго коммутирующего элемента соединены с силоизмерительными датчиками, выходы первого и второго узлов коррекции соединены соответственно со входами первого и третьего коммутирующих элементов, выходы всех коммутирующих элементов подключены к входу блока масштабирования и установки нуля регистрирующего прибора, а управляющие входы всех коммутирунвдих элв. ментов подключены к выходам анализатора направления движения, входы которого соединены с путевыми сигнализаторами . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гусев Е.М. и др. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация ЦНИИТЭИприборостроения. м., 1974, с. 23. 2.Заявка Великобритании 1487162, кл.G 01 G 19/04 опублик. 1977, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов | 1981 |
|
SU1041878A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2116630C1 |
Способ поосного взвешивания движущихся объектов | 1983 |
|
SU1137329A1 |
Железнодорожные весы для поосного измерения массы вагонов в движении | 1985 |
|
SU1276917A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава | 1986 |
|
SU1315822A1 |
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов | 1982 |
|
SU1089427A1 |
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении | 1976 |
|
SU580458A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-08-10—Подача