Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта.
Известна пломба, содержащая отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимся с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения, который предназначен для взаимодействия со свободным концом каната. Упор выполнен с фланцем, а корпус со стороны входного отверстия сквозного канала снабжен крышкой, которая завальцована торцевой частью корпуса (RU №10146 U1, В 60 R 11/00, 1999).
Недостатком известного устройства является неудобство пломбирования, так как для его запирания требуется не поступательное, а вращательно-поступательное перемещение, и недостаточная механическая прочность на разрыв, т.к. при попытке силового извлечения каната из корпуса шарики начинают перемещаться на заклинивание, т.е. выходить из наклонных отверстий в осевое, причем в силу технологических допусков на углы сверления наклонных отверстий один из шариков начинает опережать другие и сильнее деформировать проволочки, из которых свит канат, причем чем больше он опережает остальные шарики, тем сильнее деформация каната в точке взаимодействия с эти шариком и тем быстрее шарик перерубит канат.
Таким образом, техническая задача, на решение которой направлено изобретение, сводится к разработке устройства для запирания и пломбирования, в котором указанные недостатки были бы исключены, т.е. технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении механической прочности устройства на разрыв, исключении необходимости вращения корпуса вокруг каната при запирании запорно-пломбировочного устройства и в значительном повышении надежности работы устройства.
Указанная выше техническая задача решена за счет того, что запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимся с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.
Свободный конец каната выполнен редуцированным и на нем закреплены дискретно расположенные фиксирующие неподвижные элементы, выполненные из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната, причем фиксирующие неподвижные элементы расположены на свободном конце каната таким образом, что при закрытии устройства крайние элементы перекрывают входное и выходное отверстия сквозного канала, а расстояние между средними смежными элементами кратно размеру стопорного элемента.
Фиксирующие неподвижные элементы выполнены в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей, причем их наружный диаметр превышает диаметр редуцированного свободного конца каната.
Редуцирование производят обкаткой, обжатием или опрессовкой.
Выполнение свободного конца каната редуцированным с закрепленными на нем дискретно расположенными фиксирующими неподвижными элементами, выполненными из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната, полностью исключает возможность силового извлечения каната из корпуса, т.е. повышает надежность работы устройства за счет того, что стопорный элемент в виде тел вращения в закрытом состоянии расположен между средними смежными фиксирующими неподвижными элементами, расстояние между которыми кратно размеру стопорного элемента. В случае использования неподвижных фиксирующих элементов шарики, при попытке силового перемещения корпуса по канату на размыкание, последовательно собираются на одном из неподвижных фиксирующих элементов и начинают взаимодействовать с ним не в одной, а сразу в трех точках одновременно, поэтому сильного деформирования каната не происходит и устройство выдерживает большее механическое усилие на разрыв.
Наличие крайних фиксирующих неподвижных элементов, которые в закрытом состоянии перекрывают входное и выходное отверстия сквозного канала, также повышает надежность работы устройства за счет образования минимального зазора между крайними фиксирующими неподвижными элементами и стенкой сквозного канала, через который проникнуть внутрь корпуса с помощью плоского силового инструмента не представляется возможным.
Выполнение фиксирующих неподвижных элементов в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей, наружный диаметр которых превышает диаметр редуцированного свободного конца каната, расширяет сортамент применяемых неподвижных элементов и дополнительно повышает надежность работы устройства за счет более глубокого расположения стопорного элемента между неподвижными элементами.
Выполнение операции редуцирования с помощью обкатки, обжатия или опрессовки позволяет использовать различные варианты механической обработки свободного конца каната.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид запорно-пломбировочного устройства в сечении;
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка каната 1 с закрепленным на нем упором 2, имеющим кольцевой выступ 3, корпуса 4 со сквозным каналом 5 для пропускания редуцированного свободного конца 6 каната 1 и сообщающимся с ним глухим каналом 7, в котором размещены пружины 8 и стопорные элементы в виде шариков 9. В корпусе 4 со стороны входного отверстия 10 расположена втулка 11, которая завальцована торцом 12 корпуса 4.
На редуцированном свободном конце 6 каната 1 закреплены фиксирующие неподвижные элементы 13, 14, 15 и 16 в виде неразрезных колец.
Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.
Редуцированный свободный конец 6 каната 1 с фиксирующими неподвижными элементами 13, 14, 15 и 16 пропускают через проушины узла запирания (не показаны), а затем во входное отверстие 10 корпуса 4 вставляют конец 6 каната 1. При этом канат начинает взаимодействовать с шариками 9 и, сжимая пружину 8, заставляет шарики 9 перемещаться в глухой канал 7, освобождая проход редуцированному свободному концу 6. После введения свободного конца 6 каната 1 до упора в проушины шарики 9 расположены между неподвижными элементами 14 и 15, а неподвижные элементы 13 и 16 расположены в зоне входного и выходного отверстий сквозного канала 5.
При попытке силового извлечения свободного конца 6 каната 1 из сквозного канала 5 шарики 9 сначала заклинивают свободный конец 6 каната 1 и почти одновременно упираются в неподвижный элемент 15 и препятствуют его извлечению из корпуса 4.
Наличие неподвижных элементов 13 и 16 исключает возможность введения плоского силового инструмента во входное и выходное отверстия сквозного канала 5, т.к. их диаметр превышает диаметр редуцированного свободного конца 6 каната 1, при этом силовой инструмент упрется в эти элементы и его дальнейшее продвижение внутрь корпуса 4 прекратится.
Такое конструктивное решение обеспечивает повышение механической прочности устройства на разрыв, исключение необходимости вращения корпуса относительно каната при замыкании запорно-пломбировочного устройства и значительно повышает надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2283410C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2295619C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258789C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2414573C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
Комбинированное запорно-пломбировочное устройство (варианты) | 2020 |
|
RU2781364C2 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2018 |
|
RU2680940C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2396407C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СТОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2003 |
|
RU2264517C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2414574C1 |
Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения. Свободный конец каната выполнен редуцированным и на нем закреплены дискретно расположенные фиксирующие неподвижные элементы, выполненные из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната, причем фиксирующие неподвижные элементы расположены на свободном конце каната таким образом, что при закрытии устройства крайние элементы перекрывают входное и выходное отверстия сквозного канала, а расстояние между средними смежными элементами кратно размеру стопорного элемента. Данное запорно-пломбировочное устройство имеет повышенную механическую прочность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Приспособление к реле Присса для регулирования расстояния между якорем и контактами | 1928 |
|
SU10146A1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2202684C2 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2175707C1 |
WO 9411265 A, 26.05.1994 | |||
US 3841118 A, 15.10.1974 | |||
GB 191301880 A, 02.10.1913. |
Авторы
Даты
2006-06-10—Публикация
2004-11-11—Подача