Изобретение относится к капитальным объектам для длительной стоянки и хранения автомобилей (гаражи, стоянки, паркинги).
Известны два основных вида многоместных сооружений для хранения автомобилей: с индивидуально огороженными машиноместами (гаражи) и общего типа (стоянки, паркинги). Преимущества первых - хорошая защита автомобилей от угона, повреждения (случайного или злонамеренного) или кражи его отдельных деталей, возможность проводить мелкий ремонт на месте (оставляя при необходимости автомобиль на длительный срок в частично разобранном состоянии), хранить необходимые инструменты, эксплуатационные материалы и запчасти. Ворота и перегородки между соседними машиноместами могут быть сделаны в виде сеток или решеток, что обеспечивает их минимальную стоимость и возможность централизованного наблюдения над объектом.
Преимущества вторых - меньшие на 10-15% размеры машиноместа, что позволяет разместить на той же площади больше автомобилей и таким образом снизить его стоимость и эксплуатационные расходы для владельцев. Это связано с тем, что в этом случае можно уменьшить вдвое расчетные расстояния между соседними автомобилями, поскольку боковой зазор, необходимый для открывания водительской двери и маневрирования при заезде и выезде (обычно с поворотом под прямым углом), в первом случае измеряется между автомобилем и перегородкой, а во втором - между соседними автомобилями.
Также известны ограждающие устройства для отдельных транспортных средств в виде соединенных петлями решетчатых секций (пат. ЕР 0964117 А2, 15.12.1999).
Цель данного изобретения - обеспечить для сооружений с индивидуально огороженными машиноместами такое же расстояние между соседними автомобилями (и соответственно площадь машиноместа), что и для сооружений общего типа.
Достигается это тем, что перегородки или их части выполнены с возможностью поперечного перемещения. Это позволяет при заезде и выезде автомобиля сдвинуть перегородку в сторону соседнего машиноместа, временно увеличив таким образом ширину для парковки. После окончания процесса парковки перед запиранием ворот подвижная стенка приводится в среднее положение.
На чертеже показан один из простейших вариантов такой системы. Подвижная перегородка состоит из двух подвижных секций 1 и 2, соединенных петлями 3. К секции 2 подвешиваются створки ворот 4. Эта секция опирается на роликовую опору, имеет фиксатор для среднего положения, а ее перемещение ограничивается упорами (на чертеже все это не показано). Для упрощения конструкции подвижными сделаны только четные перегородки, а нечетные перегородки 5 с колоннами 6 остаются неподвижными. При этом автомобили 7 заезжают на свои места таким образом, чтобы водительская дверь оказалась со стороны подвижной перегородки (на четные места - задним ходом, на нечетные - передним).
Работает устройство следующим образом. После открывания ворот водитель освобождает фиксатор и перемещает подвижную секцию в сторону до упора, временно увеличивая таким образом ширину своего машиноместа. После окончания процесса парковки водитель устанавливает перегородку в среднее положение и фиксирует ее, после чего закрывает и запирает ворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА | 2010 |
|
RU2468151C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
НАВЕСНАЯ ПАРКОВКА И ГАРАЖНАЯ СТОЯНКА | 2010 |
|
RU2424405C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. Изобретение позволит обеспечить расстояние между соседними автомобилями и площади машиноместа в сооружениях с индивидуально огороженными машиноместами как и в сооружениях для хранения автомобилей общего типа. Сооружение для стоянки автомобилей, содержащее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками. Каждая перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ПОТОЧНОГО ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ГАРАЖЕЙ БОКСОВОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2105849C1 |
DE 2921909 A1, 11.12.1980 | |||
DE 3330514 А1, 14.03.1985 | |||
Способ определения коллекторских свойств пластов нефтяной,газовой и водяной залежи | 1977 |
|
SU964117A1 |
Ограждение устройства для активного моциона свиней | 1984 |
|
SU1214029A1 |
Трансформируемая перегородка для раздевальных помещений спортивных сооружений | 1982 |
|
SU1133368A1 |
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
2004-09-17—Подача