Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа.
Известен способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969. - 632 с., ил., рис.78, с.120), включающий их удаление и локализацию вблизи зоны контактного взаимодействия "сепаратор-шарики-кольца".
Недостатком аналога является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия "шарики-кольца".
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, выполненного из электретного материала (Патент РФ №2176040, МПК 7 F 16 С 33/38. - Опубл. 20.11.01, Бюлл. изобр. №32).
Недостатком прототипа также является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия "шарики-кольца".
В основу изобретения положена задача повысить надежность способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.
Эта задача решается тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.
Введение в способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа продувки узла в осевом направлении с последующей локализацией микродисперсных частиц износа на магнитном пылеудерживающем цилиндре с осевой намагниченностью обеспечивает повышение надежности защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устраняет возможность его заклинивания.
Сущность способа и реализующего его устройства поясняется чертежом, где показан подшипниковый узел.
Подшипниковый узел (см. чертеж) содержит корпус 1, внутри которого установлены подшипники 2, 3 на валу 4. С одной стороны узла установлены две крышки 5 и 6. Крышки 5, 6 герметично связаны с валом 4, посредством уплотнения 7, 8. На крышке 5 в осевом направлении выполнены форсунки 9 диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36 отверстий, расположенных по окружности одного радиуса. В крышке 6 выполнено отверстие 10, для установки штуцера (на чертеже условно не показан), связанное с полостью 11 и воздушной магистралью, которая также условно не показана на чертеже. С другой стороны подшипникового узла (см. чертеж) установлена крышка 12 с зазором 13 для выхода воздуха, а на валу 4 установлен пылеудерживающий цилиндр 14, выполненный из магнитного материала с осевой намагниченностью.
Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (см. чертеж) реализуется следующим образом.
Сжатый воздух от воздушной магистрали через штуцер подают под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа в подшипниковый узел и пропускают через отверстие 10, полость 11, форсунки 9, затем удаляют через зазоры 13 в крышке 12. Сжатый воздух вместе с микродисперсными частицами износа направляют на пылеудерживающий цилиндр 14 с осевой намагниченностью, где частицы и оседают.
Применение предложенного способа позволяет повысить надежность защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц | 2023 |
|
RU2800816C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА | 1999 |
|
RU2176040C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА | 2001 |
|
RU2198328C1 |
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1997 |
|
RU2166634C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2568732C2 |
Устройство для распыления и зарядки аэрозоля | 1986 |
|
SU1452607A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО СЖАТИЯ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2097121C1 |
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ ИСПАРЕНИЙ И ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВАХ И ВЫБРОСАХ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, ХРАНЕНИИ, ПЕРЕВОЗКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЫЛЕОБРАЗУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ПОВЕРХНОСТЕЙ, РАСТВОРЫ ПЕНООБРАЗУЮЩИХ РЕЦЕПТУР И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2565190C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа. Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа включает их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра. Подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36. Выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью. Технический результат - повышение надежности способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранение возможности его заклинивания. 1 ил.
Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, отличающийся тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 ч работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА | 1999 |
|
RU2176040C2 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1696773A1 |
US 4898480 A1, 06.02.1990. |
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
2004-12-15—Подача