Изобретение относится к машиностроению, б частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических средах.
Целью изобретения является повышение работоспособности.
На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, крышку 2, вал 3 и шарикоподшипники 4 и 5, установленные на валу 3 и в корпусе 1, поджатые крышкой 2. На внутренней поверхности 6 крышки 2, обращенной к валу 3, и на самом валу 3 нанесены слои 7 и 8 адсорбента, образуя щелевое уплотнение. На наружной поверхности 9 вала 3 с обеих сторон шарикоподшипников 4 и 5 и на внутренней поверхности 10 корпуса 1 между шарикоподшипниками 4 и 5 установлены электреткые 11 и магнитные 12 кол-л п Сепаратор 13 шарикоподшипника А еьтмиен из материала-адсорбента т:-пан po io сплава ВТ-5. У шарикоподшипника 5 аналогично. На наружной noeepxHocw 14 корпуса 1 размещена тепловая труба 15 с возможностью контактирования с охлаждаемой панелью 16. В качестве панели 15 может быть использована вакуумная камера (не показана).
Пода-ипникивый узел работает следующим образом.
Перед эксплуатацией подшипникового узла происходит его нагрев и обезгажива- ние. После нагрева узла происходит его охлаждение посредством тепловой трубы 15. В результате работы подшипникового узла из него выделяются газы и частицы износа. Газы адсорбируются сепараторе 13, на внутренней поверхности 6 крышки 2 и на
0
So
JO
М
Ы
|СО
самом валу 3, в месте установки крышки 2. В результате образуется газовый барьер, который не позволяет молекулам .газоз вылетать из подшипникового узла, Таким образом, в процессе работы внутри подшипникового узла образуется микроклимат с повышенным давлением по сравнению с давлением а вакуумной камере. Это обеспечивает уменьшение выноса продуктов износа из узла, а образовавшиеся все-таки частицы износа улавливаются электретными 11 и магнитными 12 кольцами. Адсорбирование молекул газов на сепараторе 13 обеспечивает создание так называемого третьего тела в паре трения, что также обеспечивает повышение работоспособности подшипникового узла за счет локализации газовых потоков и частиц износа.
Применение шарикоподшипникового узла позволяет локализовать газовые потоки и частицы износа в узле и использовать
его в конструкциях механических систем, работающих в чистых технологических средах.
Экономический эффект от внедрения
подшипникового узла составляет 36 тыс. руб.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Подшипниковый узел, содержащий корпус, установленные в нем и на валу и поджатые крышкой подшипники качения в виде размещенных между кольцами тел качения с сепаратором, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, он снабжен установленными с обеих
сторон подшипников на валу и в корпусе электретными и магнитными кольцами, а также размещенной на корпусе тепловой трубой с охлаждаемой панелью, при этом сепараторы выполнены из материала-абсорбента ВТ-5, а обращенные одна к другой поверхности крышки и вала выполнены из материала адсорбента,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ОТ МИКРОДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2279000C1 |
Вакуумный подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1726860A1 |
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА | 1999 |
|
RU2176040C2 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1749569A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268412C1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1295062A1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
Подшипниковый узел | 1980 |
|
SU941725A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических средах. Цель изобретения - повышение работоспособности. В корпусе и на валу поочередно с обоих сторон подшипников качения установлены электретные и магнитные кольца. На корпусе узла размещена тепловая труба с охлаждаемой панелью. Сепараторы подшипников выполнены из материала-адсорбента ВТ-5, а обращенные одна к другой поверхности крышки и вала покрыты адсорбентом. В процессе работы газы адсорбируются на сепараторе, крышке и валу, а продукты износи улавливаются электретными и магнитными кольцами, юаышается работоспособность подшипникового узлэ за счет локализации ГЗЗОБЫХ потоков и частиц износа 1 ил.
/
Пипко А.И | |||
и др | |||
Конструирование и расчет вакуумных систем | |||
- М.: Энергия, 1970, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1988-11-15—Подача