Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к подшипниковым узлам.
Известен подшипниковый узел транспортного ролика [1], содержащий корпус, крышку, вал, шарикоподшипники, установленные на валу и в корпусе, поджатые крышкой.
Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подшипниковый узел транспортного ролика [2], содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения.
Недостатком прототипа также является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла.
В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.
Эта задача решается тем, что подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5 - 1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 - 7.
Введение в устройство подшипникового узла транспортного ролика пылеудерживающего электронного цилиндра, а также выполнение узла в виде съемного блока, установленного на втулке, обеспечивает увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, попадаемой в узел, при снижении затрат на обслуживание и ремонт за счет выполнения узла в виде съемного блока.
Сопоставительный анализ заявляемого подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика.
Подшипниковый узел транспортного ролика содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, установленный в корпусе 1, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7. Узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке 8, которая жестко закреплена на валу 2 в окружном направлении винтами 9, 10. С наружной стороны от втулки 8 расположен пылеудерживающий электретный цилиндр 11. Зазор между крышкой 4 и цилиндром 11 составляет 0,5 - 1 мм. Торцевая наружная поверхность 12 цилиндра 11 выполнена в виде концентрически расположенных борозд 13 с углом при вершине 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, а образующая поверхность 14 цилиндра 11 выполнена в виде коаксиально расположенных борозд 15 вдоль всей образующей наружной поверхности 14 с углом при вершине также 40 - 50o и глубиной 3 - 5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5 - 7. Корпус 1 жестко закреплен в ролике 16 винтом 17.
Подшипниковый узел транспортного ролика (чертеж) работает следующим образом.
При вращении корпуса 1 начинает вращаться подшипник 3, крышки 4, 5 и уплотнения 6, 7, а также пылеудерживающий электретный цилиндр 11. При этом подшипник 3 предохраняется от попадания в него пыли с помощью уплотнений 6, 7 и пылеудерживающего электретного цилиндра 11, на котором пыль и оседает за счет электростатического взаимодействия электрета и частичек пыли.
Демонтаж узла осуществляется посредством снятия с вала 2 пылеудерживающего электретного цилиндра 11 и извлечения корпуса 1 из ролика 16 при отвинчивании винта 17.
Применение предлагаемого устройства подшипникового узла транспортного ролика позволяет увеличить срок его службы при снижении затрат на обслуживание и ремонт.
Источники информации
1. Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 61, с. 93.
2. Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969, 632 с., рис. 78, с. 120.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ОТ МИКРОДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2279000C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА | 2001 |
|
RU2198328C1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ШНЕКОВОГО УСТРОЙСТВА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2021 |
|
RU2779654C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2324635C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2348577C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2359894C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2016 |
|
RU2640497C1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2345943C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам. Подшипниковый узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу. С наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр с зазором между крышкой подшипникового узла и цилиндром 0,5-1 мм. Торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7. Технический результат увеличение срока службы подшипникового узла транспортного ролика за счет уменьшения количества пыли, подаваемой в узел. 1 ил.
Подшипниковый узел транспортного ролика, содержащий корпус, вал, подшипник, установленный в корпусе, крышки и уплотнения, отличающийся тем, что узел выполнен в виде съемного блока, установленного на втулке, которая жестко закреплена на валу, с наружной стороны от втулки расположен пылеудерживающий электретный цилиндр, зазор между крышкой и цилиндром 0,5-1 мм, торцевая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде концентрически расположенных борозд с углом при вершине 40-50o и глубиной 3-5 мм, а образующая наружная поверхность цилиндра выполнена в виде коаксиально расположенных борозд вдоль всей образующей наружной поверхности с углом при вершине также 40-50o и глубиной 3-5 мм, причем количество борозд на одной поверхности 5-7.
СПРИШЕВСКИЙ А.И | |||
Подшипники качения | |||
- М.: Машиностроение, 1969, с | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НА ЖИДКОЙ СМАЗКЕ | 1972 |
|
SU453505A1 |
0 |
|
SU159193A1 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
1999-09-17—Подача