СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА Российский патент 2003 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение RU2198328C1

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам смазки подшипникового узла транспортного ролика.

Известен способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [1], при котором жидкую смазку из маслонакопителя картера подают в зону трения узла и удерживают ее там посредством уплотнений.

Недостатком аналога является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ смазки подшипникового узла транспортного ролика [2], при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов.

Недостатком способа является малый срок службы при больших затратах на обслуживание и ремонт подшипникового узла транспортного ролика.

В основу изобретения положена задача увеличить срок службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Эта задача решается тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла.

Введение в способ смазки подшипникового узла транспортного ролика капиллятора и центробежного распределителя обеспечивает равномерную подачу смазки в течение длительного времени, что позволяет достичь увеличения срока службы подшипникового узла транспортного ролика при снижении затрат на обслуживание и ремонт.

Сопоставительный анализ заявляемого способа смазки подшипникового узла транспортного ролика и прототипа показывает, что предлагаемый способ соответствует критериям "патентоспособная новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость".

Сравнение заявляемого способа не только с прототипом, но и с другими способами в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемый способ от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Сущность способа и реализующее его устройство поясняется чертежом, где показан продольный разрез подшипникового узла транспортного ролика.

Подшипниковый узел транспортного ролика, реализующий предложенный способ, содержит корпус 1, вал 2, подшипник 3, уплотнительный элемент 4, крышку 5.

На валу 2 закрепляют маслонакопитель 6, связывают его с капиллятором 7, который выполняют из капиллярного материала, например ткани. Капиллятор 7 неподвижно связывают с маслонакопителем 6 и подвижно - с сепаратором - центробежным распределителем 8 подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель 8 выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором 7. Количество отверстий 9 не менее двадцати четырех, располагают их три ряда под углом 25-35o по отношению к оси вращения подшипникового узла транспортного ролика.

Способ реализуется следующим образом.

Жидкую смазку из маслонакопителя 6 подают в зону трения подшипника 3 через капиллятор 7 и отверстия 9 сепаратора - центробежного распределителя 8. Далее центробежные силы направляют жидкую смазку в зону трения подшипника 3. Принцип действия кяпиллятора 7 основан на капиллярном эффекте, поэтому жидкая смазка из маслонакопителя 6 к отверстиям 9 идет самотеком.

Применение предложенного способа смазки подшипникового узла транспортного ролика повышает срок службы, снижает затраты на обслуживание и его ремонт.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 61, с. 93 (аналог).

2. Спришевский А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969, 632 с. , рис. 78, с. 120 (прототип).

Похожие патенты RU2198328C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА 1999
  • Василенко Н.В.
  • Ивашов Е.Н.
  • Ковалев Н.А.
  • Оберемок Ю.А.
  • Паньшин А.Б.
  • Проценко В.В.
  • Степанчиков С.В.
  • Шапошников О.Е.
  • Шиповалов Ю.Г.
RU2176040C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ОТ МИКРОДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА 2004
  • Василенко Николай Васильевич
  • Титов Валерий Архипович
  • Ивашов Евгений Николаевич
  • Фролов Геннадий Федорович
RU2279000C1
РОЛИКООПОРА СПЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2015
  • Бодрых Николай Владимирович
  • Бубнов Сергей Юрьевич
  • Катасонов Виктор Иванович
  • Матюшин Владимир Михайлович
  • Уваров Анатолий Анатольевич
  • Черкасов Николай Александрович
  • Черницын Анатолий Александрович
RU2630993C2
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КОРПУСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2014
  • Русятинский Александр Евгеньевич
  • Абрамов Александр Борисович
  • Прокопенко Александр Николаевич
  • Кулиш Евгений Васильевич
RU2544439C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ 2010
  • Гонченко Борис Васильевич
RU2469218C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1998
  • Савкин Н.М.
  • Лысенков М.П.
RU2136510C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2006
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2324635C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2348577C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2345943C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО РОЛИКА

Изобретение относится к области машиностроения. Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика заключается в том, что жидкую смазку из маслонакопителя узла транспортного ролика 6 подают в зону трения узла 3 через капиллятор 7 и сепаратор - центробежный распределитель 8 и удерживают ее там посредством уплотнительных элементов 4. Капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла. Сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями 9 на торцевой поверхности 10 в зоне подвижного контакта 11 с капиллятором. Количество отверстий - не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 25÷35o по отношению к оси вращения подшипникового узла. Технический результат: повышение срока службы подшипникового узла транспортного ролика, снижение затрат на его обслуживание и ремонт. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 198 328 C1

Способ смазки подшипникового узла транспортного ролика, при котором жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения узла, удерживают ее там посредством уплотнительных элементов, отличающийся тем, что жидкую смазку из маслонакопителя подают в зону трения через капиллятор и сепаратор - центробежный распределитель, капиллятор неподвижно связывают с маслонакопителем и подвижно с сепаратором - центробежным распределителем подшипникового узла, сепаратор - центробежный распределитель выполняют с отверстиями на торцевой поверхности в зоне подвижного контакта с капиллятором, причем количество отверстий не менее двадцати четырех, располагают отверстия в три ряда под углом 25÷35o по отношению к оси вращения подшипникового узла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198328C1

Подшипниковый узел 1989
  • Лукьянов Валентин Семенович
  • Баранов Павел Игоревич
  • Гликсон Игорь Леонидович
SU1739107A1
DE 4336075 A1, 27.04.1995
Подшипниковый узел 1986
  • Мелюхов Владимир Петрович
SU1430632A1

RU 2 198 328 C1

Авторы

Василенко Н.В.

Ивашов Е.Н.

Ковалев Н.А.

Оберемок Ю.А.

Паньшин А.Б.

Пасменко Ю.В.

Проценко В.В.

Степанчиков С.В.

Даты

2003-02-10Публикация

2001-06-08Подача