Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к бронированной технике - военным гусеничным и колесным машинам, имеющим нагревательные устройства в обитаемых отделениях корпуса машины.
В автомобильной технике, например в легковом автомобиле «Жигули», используется в пассажирском салоне нагревательное устройство, в котором электрический вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через объем пространства, в котором расположен радиатор системы охлаждения двигателя, и снова возвращает уже нагретый от радиатора воздух в салон автомобиля.
В электрическом транспорте, например в трамвае (ЧССР), троллейбусе, электропоезде, в салоне транспортного средства используются индивидуальные устройства, в которых электрический вентилятор продувает воздух через объем пространства, в котором располагается нагревательное устройство с электрической спиралью, нагревающей воздух, и возвращает нагретый от электрической спирали воздух в салон транспортного средства.
В автомобильной, сельскохозяйственной, дорожностроительной технике в последнее время применяются индивидуальные электронагревательные подкладки на основания и спинки сидений, изготовленные на основе токопроводящей углеродной ткани - см. «Автомобильные обогреватели Эгрант», научно-техническая фирма «Интеркомплекс», 117049, г.Москва, а/я 635.
Аналогичные обогреватели применяются в бронетанковой технике, например, в боевых машинах десанта, в самоходных артиллерийских установках - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть I, книга II, раздел 7.5.3, Средства обогрева расчета, стр.41.
Недостатком приведенных выше устройств является относительно низкая эффективность нагрева, ненадежность и низкая электробезопасность при использовании электрических нагревательных устройств с применением открытых электрических спиралей или металлических элементов.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являются военные гусеничные машины с устройствами обогрева рабочих мест и обитаемого пространства с помощью электронагревательных накладок на основания и спинки сидений, изготовленных на основе токопроводящей углеродной ткани.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности, удобства в эксплуатации, надежности и электробезопасности средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства военной гусеничной машины.
Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, и к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную, и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.
На фиг.1 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (продольный вид).
На фиг.2 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (вид сверху).
На фиг.3 показан общий вид электронагревательного устройства.
На фиг.4 показана электрическая схема подсоединения электронагревательных элементов к электрической бортовой сети.
На фиг 5 показан общий вид электронагревательного элемента.
Предлагаемая военная гусеничная машина содержит бронированный корпус 1 с верхними люками 3, вентиляторы 6, рабочие места с креслами 4, устройство обогрева рабочих мест 9.
В указанной машине в отделении управления 2 и обитаемом среднем отделении 5 на днище бронированного корпуса 1 установлены электронагревательные устройства 9, состоящие из корпуса 15, имеющего крышку 18 и входной воздушный патрубок 13, а также блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок 17, изоляционных лент 20 и углеграфитовой токопроводящей ткани 19, уложенной по обе плоские стороны трубок 17 и к омедненным концам 21 которой припаяны электропровода 22. Электропровода 22 связаны через электрические разъемы 11 с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках 14 корпуса 15 вплотную, и их плоские трубки 17 связаны с внутренним пространством корпуса 15. Корпус 15 крепится к бронированному корпусу 1 через кронштейны 16.
Входные воздушные патрубки 13 связаны воздуховодами 8 с электровентиляторами 6, расположенными в обитаемом среднем отделении.
12 - балка-воздуховод;
10 - дефлектор.
В электронагревательных устройствах 9 в отделении управления 2 крышка 18 корпуса 15 имеет жалюзи для выхода теплого воздуха.
В электронагревательном устройстве 9, расположенном под поликом 7 в обитаемом среднем отделении 5, торец корпуса 15, противоположный входному патрубку 13, связан воздуховодами 8 с обитаемым пространством.
Электронагревательное устройство 9 военной гусеничной машины работает совместно с электровентилятором 6 в режиме рециркуляции.
Воздух из обитаемого отделения 5 электровентилятором 6 подается по воздуховоду 8, уложенному под поликами 7, в корпус 15 электронагревательного устройства 9.
Теплоотдача от нагретой углеграфитовой ткани 19 электронагревательных элементов осуществляется в поток воздуха, проходящего через трубки 17 электронагревательного устройства 9. В отделении управления из двух электронагревательных устройств 9 подогретый воздух через жалюзи в крышке 18 корпуса 15 выходит в обитаемое отделение и попадает к рабочим местам. Из третьего электронагревательного устройства 9 воздух через воздуховоды 8 из-под поликов 7 попадает в обитаемое пространство 5 и к рабочим местам.
Малогабаритные электронагревательные элементы с большой общей поверхностью теплоотдачи, подсоединяемые к бортовой электрической сети по параллельной схеме, высокоэффективны в работе. Каждый электронагревательный элемент работает независимо от других элементов.
В конструкции отсутствуют металлические нагревательные элементы, отличная воздухопроницаемость, высокая износостойкость, негорючесть, стойкость к воздействиям влаги и активных сред, тепла и холода, полное сохранение работоспособности при механических повреждениях ткани (проколы, порезы).
В предлагаемой военной гусеничной машине существенно повышаются эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность коллективных средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для обеспечения работоспособности личного состава обитаемого отделения военной гусеничной машины в условиях низких температур | 2021 |
|
RU2769407C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267736C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2391618C1 |
Система охлаждения стартера-генератора силовой установки транспортного средства | 2020 |
|
RU2747280C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА | 2004 |
|
RU2279034C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. Сущность изобретения заключается в том, что в отделении управления боевой машины и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, которые состоят из корпуса с крышкой и входным воздушным патрубком и блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, изоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок. К омедненным концам ткани припаяны электропровода. Электропровода связаны через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную. Их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса. Входные воздушные патрубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении. В двух электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха. В электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством. Использование изобретения позволяет повысить эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства. 5 ил.
Военная гусеничная машина, содержащая бронированный корпус с верхними люками, вентиляторы, рабочие места с креслами, устройство обогрева рабочих мест, отличающаяся тем, что в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2004-08-19—Подача