ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60B15/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2279987C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях.

Известно транспортное средство (патент РФ №2042529, кл. В 60 В 15/00, В 60 К 17/32, 1995), привод колеса которого содержит приводной вал и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила с диском и блокировки водила с поперечной балкой.

Недостатком привода колеса транспортного средства являются повышенные потери мощности на трение в подшипниках, высокая металлоемкость движителя и сложность герметизации полости установки колесного редуктора.

Ожидаемым техническим результатом изобретения является снижение потерь мощности на трение в подшипниках привода, уменьшение веса движителя и конструктивное упрощение герметизации полости установки колесного редуктора.

Сущность изобретения состоит в том, что привод колеса транспортного средства, содержащий приводной вал и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила с диском и блокировки водила с поперечной балкой, имеет подшипниковое соединение между диском колеса и водилом редуктора, расположенное непосредственно на консольной оси диска, а полость установки колесного редуктора, находящаяся в диске колеса, закрыта подвижной крышкой с сальником. При этом значительно уменьшаются размеры и масса подшипников колесного редуктора и его металлоемкость за счет изменения формы водила, что приводит к снижению потерь на трение и упрощению конструктивных решений, направленных на герметизацию полости установки колесного редуктора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод колеса транспортного средства отличается тем, что подшипниковое соединение осуществлено непосредственно между водилом редуктора и консольной осью диска, полость установки редуктора герметизирована подвижной крышкой с сальником, изменена форма водила.

На фиг.1 изображен продольный разрез колесного движителя; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Привод колеса транспортного средства содержит приводной вал 1, на конце которого в подшипниках 2 установлено водило 3 и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила 3 с диском 4 и блокировки водила 3 с поперечной балкой 5. В полости 6 водила 3 размещена ведущая шестерня 7 и механизм 8 блокировки водила 3 с диском 4. Ведущая шестерня 7 находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом 9, закрепленным на внутренней цилиндрической поверхности диска 4. На водиле 3 концентрично приводному валу 1 имеется несколько разнесенных элементов фиксации механизма 10 блокировки водила 3 с поперечной балкой 5 в заданных положениях с целью изменения клиренса транспортного средства. Подшипниковое соединение 11 между диском 4 колеса и водилом 3 редуктора расположено непосредственно на консольной оси 12 диска 4. Полость 13 установки колесного редуктора закрыта крышкой 14 с сальником 15.

Привод работает следующим образом.

При движении транспортного средства по твердому грунту пара зубчатых колес 7 и 9 разблокирована механизмом 8, а поперечная балка 5 и водило 3 колесного редуктора сблокированы между собой механизмом 10, обеспечивающим нужный клиренс транспортного средства. Крутящий момент передается от приводного вала 1 через зубчатую передачу на диск 4. В этом случае диск 4 вращается вокруг своей геометрической оси, а крышка 14 с сальником 15, обеспечивающая уплотнение полости установки редуктора, остается неподвижной.

Если будут разблокированы механизмы 8 и 10, то поперечная балка 5 опустится в положение, при котором шестерня 7 будет обкатываться по внутреннему зацеплению зубчатого колеса 9 в его нижней части, причем отклонение шестерни 7 от центра контакта колеса с опорной поверхностью обеспечивается пропорционально касательной силе тяги. Приведение транспортного средства в движение осуществляется за счет смещения составляющей веса, приходящегося на колесо, относительно центра контакта колеса с опорной поверхностью.

С целью перевода привода колеса транспортного средства для движения по грунтам с низкой несущей способностью блокируется зубчатая пара механизмом 8, а блокировка механизма 10 отключается. В этом случае вращение колеса осуществляется относительно приводного вала 1, при этом меняются условия воздействия колеса на грунт в зоне контакта, что выражается в увеличении сдвигаемых объемов грунта по глубине, вследствие чего возрастает тяговое усилие транспортного средства, В этом режиме диск 4 с водилом 3 и крышкой 14 вращаются вокруг оси приводного вала 1.

Постановка подшипникового соединения между диском колеса и водилом редуктора непосредственно на консольной оси диска уменьшает размеры подшипников и водила, что приводит к снижению потерь мощности на трение и веса механизма привода, обеспечивает простоту конструкции уплотнения полости установки редуктора и повышает эксплуатационную технологичность движителя.

Похожие патенты RU2279987C1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Сергеев А.И.
  • Шарипов В.М.
RU2245259C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2390458C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА 2011
  • Сергеев Александр Иванович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Щетинин Юрий Сергеевич
RU2467890C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 987 C1

Реферат патента 2006 года ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях. Привод колеса транспортного средства содержит приводной вал и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила с диском и блокировки водила с поперечной балкой. Новым в приводе колеса транспортного средства является подшипниковое соединение между диском колеса и водилом редуктора, расположенное непосредственно на консольной оси диска, а полость установки колесного редуктора, находящаяся в диске колеса, закрыта подвижной крышкой с сальником. Технический результат - снижение потерь мощности на трение в подшипниках привода, уменьшение веса движителя и конструктивное упрощение герметизации полости установки колесного редуктора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 987 C1

Привод колеса транспортного средства, содержащий приводной вал и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила с диском и блокировки водила с поперечной балкой, отличающийся тем, что подшипниковое соединение между диском колеса и водилом редуктора расположено непосредственно на консольной оси диска, а полость установки колесного редуктора, находящаяся в диске колеса, закрыта подвижной крышкой с сальником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279987C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1
DE 4338612 A1, 01.06.1995
GB 1134105 A, 20.11.1968.

RU 2 279 987 C1

Авторы

Сорокин Александр Алексеевич

Асманкин Евгений Михайлович

Маловский Николай Анатольевич

Михайлов Александр Васильевич

Обухов Юрий Александрович

Черкасов Андрей Анатольевич

Даты

2006-07-20Публикация

2004-11-01Подача