КУЗОВ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61D17/00 B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2281217C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цельнометаллическим грузовым специализированным вагонам, в частности к кузовам вагонов для перевозки легковесных грузов.

Известен кузов крытого специализированного вагона, состоящий из двух торцевых стен и двух боковых, обшитых снаружи гофрированными листами (см. патент РФ №26309 на полезную модель, МПК7 B 61 D 3/16, 2002 г.).

Недостатком известного кузова является низкая несущая способность.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому изобретению является грузовой цельнометаллический вагон, содержащий две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами (см. Каталог "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. Издательство ПКБ Департамента вагонного хозяйства МПС РФ, 1998).

Недостатком данного кузова является низкая несущая способность, обусловленная тем, что боковые и торцевые стены имеют прогиб в пределах упругой деформации стены под действием груза и в узлах стыковки верхней обвязки торцевой стены с верхней обвязкой боковой стены возникает концентрация напряжений в зоне прямого угла из-за резкого изменения направления нагрузки.

Техническим результатом при использовании предлагаемого изобретения является увеличение несущей способности кузова.

Указанный результат достигается тем, что кузов цельнометаллического грузового вагона содержит две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами, снабжен боковыми продольными балками, жестко установленными на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены, торцевыми продольными балками, закрепленными на уровне боковых продольных балок, при этом в местах соединения верхних обвязок торцевой и боковой стен установлены элементы, образующие коробчатое сечение с верхней обвязкой боковой стены, а нижняя обвязка торцевой стены выполнена из трех расположенных на разных уровнях по высоте частей, крайние из которых прикреплены к каркасу торцевой стены и к раме вагона, а средняя часть обвязки прикреплена к торцевой стене и раме вагона.

Кроме того, элементы выполнены треугольной формы, а продольные балки установлены на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены посредством накладки прямоугольной формы.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображен кузова вагона, общий вид;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - узел I на фиг.1;

на фиг.5 - узел II на фиг.2;

на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.3;

на фиг.7 - узел III на фиг.2;

на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.

Кузов грузового цельнометаллического вагона (фиг.2) содержит две боковые 1 и две торцевые 2 стены. Торцевые стены 2 кузова содержат каркас (фиг.3), выполненный из двух средних стоек 3, двух угловых стоек 4, торцевых продольных балок 5 для увеличения несущей способности кузова, верхней обвязки 6 и нижней обвязки, состоящей из крайних частей 7, 8 и средней части 9. Изнутри кузова каркас обшит гладкими листами 10. Боковые стены 1 кузова содержат каркас (фиг.1), выполненный из вертикальных средних стоек 11, крайних стоек 12 и верхней обвязки 13. Каркас обшит снаружи вагона гофрированными листами 14.

Для увеличения несущей способности кузова каркас боковых стен с обеих сторон снабжен боковыми продольными балками 15, закрепленными на крайних стойках 12 и угловых стойках 4 на уровне торцевых продольных балок 5 (фиг.3), причем к продольным балкам 15 жестко прикреплены гофрированные листы 14. Места крепления каждой продольной балки 15 к крайней стойке 12 усилены накладками 16 прямоугольной формы.

В местах соединения обвязки 13 боковой стены и верхней обвязки 6 торцевой стены (на фиг.2, 5, 6) установлены элементы 17 треугольной формы, образующие коробчатое сечение (фиг.6) с верхней обвязкой 13 боковой стены и примыкающие к вертикальной стойке 11 боковой стены. Этим предотвращается концентрация напряжений в зоне прямого угла соединения верхних обвязок 6 боковых и торцевых стен и увеличивается несущая способность указанного узла.

Крайние части 7, 8 и средняя часть 9 обвязки расположены на разных уровнях по высоте. Крайние части 7, 8 обвязки являются частью каркаса торцевой стены 2 и жестко прикреплены к раме 18 вагона, а средняя часть 9 прикреплена к торцевой стене 2 и к верхней поверхности ударной розетки 19 рамы 18.

На нижней полке средней части 9 обвязки (фиг.7) выполнены косые срезы Д с целью увеличения длины сварного шва и снижения концентрации напряжений в сварном шве, что увеличивает прочность и несущую способность соединения.

Похожие патенты RU2281217C1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ 2006
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2341389C2
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2007
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Демин Константин Павлович
  • Тиссен Александр Иванович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Головизнин Борис Леонидович
RU2337844C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 281 217 C1

Реферат патента 2006 года КУЗОВ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к металлическим грузовым специализированным вагонам. Кузов грузового цельнометаллического вагона содержит две боковые 1 и две торцевые 2 стены. Торцевые стены 2 кузова снабжены торцевыми продольными балками. Каркас боковых стен с обеих сторон снабжен боковыми продольными балками, а торцевые стены 2 кузова снабжены торцевыми продольными балками. Боковые продольные балки жестко закреплены на крайних стойках и угловых стойках на уровне торцевых продольных балок. Места крепления каждой продольной балки к крайней стойке усилены накладками прямоугольной формы. В местах соединения обвязки боковой стены и верхней обвязки торцевой стены установлены элементы 17, образующие коробчатое сечение с верхней обвязкой боковой стены. Нижняя обвязка торцевой стены выполнена из трех расположенных на разных уровнях по высоте частей. Изобретение увеличивает несущую способность. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 281 217 C1

1. Кузов цельнометаллического грузового вагона, содержащий две боковые и две торцевые стены, при этом каркас каждой торцевой стены выполнен из двух средних стоек, двух угловых стоек, верхней и нижней обвязок, а каркас каждой боковой стены выполнен из средних и крайних стоек, верхней обвязки и обшит снаружи гофрированными листами, отличающийся тем, что он снабжен боковыми продольными балками, жестко установленными на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены, торцевыми продольными балками, закрепленными на уровне боковых продольных балок, при этом в местах соединения верхних обвязок торцевой и боковой стен установлены элементы, образующие коробчатое сечение с верхней обвязкой боковой стены, а нижняя обвязка торцевой стены выполнена из трех, расположенных на разных уровнях по высоте частей, крайние из которых прикреплены к каркасу торцевой стены и к раме вагона, а средняя часть обвязки прикреплена к торцевой стене и к верхней поверхности ударной розетки рамы вагона.2. Кузов вагона по п.1, отличающийся тем, что продольные балки установлены на угловых стойках торцевой стены и на крайних стойках боковой стены посредством накладки прямоугольной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281217C1

КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
ЕР 1473206 А2, 11.03.2004
Устройство для перемещения подвижного узла металлорежущего станка относительно неподвижного 1979
  • Глозман Ефим Львович
  • Капительман Леонид Вильямович
  • Люцин Илья Самуилович
  • Хомутов Семен Михайлович
SU1113233A1
US 3911833 А, 14.10.1975.

RU 2 281 217 C1

Авторы

Барченко Валерий Георгиевич

Бутко Александр Валерьевич

Фатеев Анатолий Дмитриевич

Даты

2006-08-10Публикация

2005-02-16Подача